Получи документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Почемучки»

Наталья Ивченко
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Почемучки»

Тема проекта : «Почемучки».

Вид проекта :

-по продолжительности, краткосрочный;

-по количеству участников-фронтальный.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Тип проекта : поисково-исследовательский.

Сроки реализации проекта : 22-26 мая 2017г.

Актуальность:

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Почемучки“» размещена в разделах

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. А так как дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, то проблема развития познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников очень актуальна.

Познавательно-исследовательская деятельность на протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, имеет огромное значение в развитии личности ребёнка. Она способствует становлению целостной картины мира дошкольников, позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы, что способствует развитию самостоятельности и инициативы у ребенка. Одним из перспективных методов развития познавательно-исследовательской деятельности является детское экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации и обобщения.

Понимая, какое значение имеет экспериментирование для развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, я решила разработать проект, который посвящен данному вопросу.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта :

-Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

-Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, песок, магнит, почва, вода и т. д.)

-Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

-Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности,

-Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности.

-Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

-Привлекать родителей к совместной деятельности.

Методы проведения: словесные, практические, наглядные.

Предполагаемый результат:

1. Созданы необходимые условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

2. Воспитанники имеют представления об окружающем мире, о свойствах различных предметов.

3. У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

4. Дети проявляют самостоятельность и инициативу при выполнении заданий.

5. Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам детского экспериментирования.

Этапы проекта :

1 этап: «Подготовительный»

-Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.

-Разработка плана мероприятий по реализации проекта.

-Пополнение предметно-развивающей среды группы для детского экспериментирования

-Знакомство родителей с проектом, вовлечение в работу по пополнению предметно-развивающей среды.

2 этап «Основной»

Вся работа по реализации проекта строится по следующим направлениям:

-работа с детьми;

-работа с родителями;

Перспективный план реализации проекта :

Понедельник.

1. НОД «Помощница вода».

Цель: познакомить со свойствами воды.

2. Опыты с водой.

3. Д. и. «Для чего нужна вода»

4. Чтение стихотворений о воде.

5. беседа «Как получить мыльные пузыри»

Вторник

1. Беседа «Для чего нам солнце»

Цель: познакомить детей с значением солнца для живых организмов.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Такое разное солнце».

3. Опыт «Солнечные зайчики»

Цель: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются;

развивать смекалку, любознательность.

4. Придумываем сказку о солнечном зайчике.

Среда

1. Опытно-экспериментальная деятельность «Бумага и её свойства»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, показать бумагу разных видов.

2. Художественно-эстетическое развитие (оригами)

Тема: " Бумажный кораблик"

3. Д. и «Что лишнее»

Цель: закрепляем свойства бумаги.

Четверг.

1. Беседа «Что такое магнит»

2. Опыт «Испытание магнита»

Цель: Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит

3. Д. и. «Хорошо-плохо».

Пятница.

1. Просмотр серий мультфильмов «Фиксики» об опытно-экспериментальной деятельности.

2. Беседа «Что такое песок». Опыты с песком.

Цель: познакомить со свойствами песка.

3. Оформление альбома по экспериментированию

Работа с родителями:

-ознакомление родителей с задачами опытно-экспериментального проекта;

-беседа «Экспериментальная деятельность дошкольников»;

-консультация «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома».

-ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ;

-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.

3 этап «Заключительный»

-Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта;

-Создание альбома по экспериментированию.

Результаты проекта :

-Дети умеют проводить простейшие эксперименты, соблюдая технику безопасности.

группе созданы необходимые условия для экспериментирования.

-Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса.

Список литературы:

1. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование). - СПб. : «Детство пресс», 2016.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-пресс», 2015.

3. Поддьяков Н. Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект» — Волгоград: Перемена, 1995.

4. Рыжова Н. А. «Игры с водой и песком», Обруч,№ 2.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка» Тема: Ледяная сказка. Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Качества бумаги и ткани» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: Качества бумаги и ткани. Сравнение Цель: Путем.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Тонет - плавает». Цель: формирование понятие о том,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о ВОВ Задачи: 1. Создать условия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде». Воспитатель:.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем»Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем» ПРОЕКТ по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы На тему: «Знакомство с Китаем» Воспитатель: Буровсих.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Волшебная Капелька» Участники.

Программа по познавательно-исследовательской деятельности «Почемучки» Пояснительная записка С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днём они видят солнце и ощущают тёплый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Почемучки»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД