Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Почемучки»

Наталья Ивченко
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Почемучки»

Тема проекта: «Почемучки».

Вид проекта:

-по продолжительности, краткосрочный;

-по количеству участников-фронтальный.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: поисково-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 22-26 мая 2017г.

Актуальность:

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. А так как дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, то проблема развития познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников очень актуальна.

Познавательно-исследовательская деятельность на протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, имеет огромное значение в развитии личности ребёнка. Она способствует становлению целостной картины мира дошкольников, позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы, что способствует развитию самостоятельности и инициативы у ребенка. Одним из перспективных методов развития познавательно-исследовательской деятельности является детское экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации и обобщения.

Понимая, какое значение имеет экспериментирование для развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, я решила разработать проект, который посвящен данному вопросу.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта:

-Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

-Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, песок, магнит, почва, вода и т. д.)

-Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

-Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности,

-Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности.

-Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

-Привлекать родителей к совместной деятельности.

Методы проведения: словесные, практические, наглядные.

Предполагаемый результат:

1. Созданы необходимые условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

2. Воспитанники имеют представления об окружающем мире, о свойствах различных предметов.

3.У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

4. Дети проявляют самостоятельность и инициативу при выполнении заданий.

5. Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам детского экспериментирования.

Этапы проекта:

1 этап: «Подготовительный»

-Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.

-Разработка плана мероприятий по реализации проекта.

-Пополнение предметно-развивающей среды группы для детского экспериментирования

-Знакомство родителей с проектом, вовлечение в работу по пополнению предметно-развивающей среды.

2 этап «Основной»

Вся работа по реализации проектастроится по следующим направлениям:

-работа с детьми;

-работа с родителями;

Перспективный план реализации проекта:

Понедельник.

1. НОД «Помощница вода».

Цель: познакомить со свойствами воды.

2. Опыты с водой.

3. Д. и. «Для чего нужна вода»

4. Чтение стихотворений о воде.

5. беседа «Как получить мыльные пузыри»

Вторник

1. Беседа «Для чего нам солнце»

Цель: познакомить детей с значением солнца для живых организмов.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Такое разное солнце».

3. Опыт «Солнечные зайчики»

Цель: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются;

развивать смекалку, любознательность.

4. Придумываем сказку о солнечном зайчике.

Среда

1. Опытно-экспериментальная деятельность «Бумага и её свойства»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, показать бумагу разных видов.

2. Художественно-эстетическое развитие (оригами)

Тема: " Бумажный кораблик"

3. Д. и «Что лишнее»

Цель: закрепляем свойства бумаги.

Четверг.

1. Беседа «Что такое магнит»

2. Опыт «Испытание магнита»

Цель: Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит

3. Д. и. «Хорошо-плохо».

Пятница.

1. Просмотр серий мультфильмов «Фиксики» об опытно-экспериментальной деятельности.

2. Беседа «Что такое песок». Опыты с песком.

Цель: познакомить со свойствами песка.

3. Оформление альбома по экспериментированию

Работа с родителями:

-ознакомление родителей с задачами опытно-экспериментального проекта;

-беседа «Экспериментальная деятельность дошкольников»;

-консультация «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома».

-ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ;

-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.

3 этап «Заключительный»

-Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта;

-Создание альбома по экспериментированию.

Результаты проекта:

-Дети умеют проводить простейшие эксперименты, соблюдая технику безопасности.

группе созданы необходимые условия для экспериментирования.

-Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса.

Список литературы:

1. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование). - СПб.: «Детство пресс», 2016.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-пресс», 2015.

3. Поддьяков Н. Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект» —Волгоград: Перемена, 1995.

4. Рыжова Н. А. «Игры с водой и песком», Обруч,№ 2.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка» Тема: Ледяная сказка. Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Качества бумаги и ткани» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: Качества бумаги и ткани. Сравнение Цель: Путем.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Тонет - плавает». Цель: формирование понятие о том,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о ВОВ Задачи: 1. Создать условия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде». Воспитатель:.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем»Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем» ПРОЕКТ по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы На тему: «Знакомство с Китаем» Воспитатель: Буровсих.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Волшебная Капелька» Участники.

Программа по познавательно-исследовательской деятельности «Почемучки» Пояснительная записка С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днём они видят солнце и ощущают тёплый.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Почемучки»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки