МААМ-картинки

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Людмила Рамазанова
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Пояснительная записка

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

Публикация «Проект по познавательному развитию в старшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание

Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Таким образом, мы вместе с детьми, родителями в данном проекте попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи и фрукты.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Тип проекта :

- по числу участников: групповой

- по времени проведения: краткосрочный

Срок реализации: с 17 октября по 31 октября

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта :

формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

- уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах;

- закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;

- развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности, развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

- понимание детьми витаминов для укрепления и сохранения здоровья;

- понимание необходимости правильного питания;

- развитие познавательных и творческих способностей детей;

- повышение речевой активности по теме «фрукты», «овощи», «витамины»;

- повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Продукт проектной деятельности :

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

- Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

- Подобрать методическую, художественную литературу

- Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации

- Составить план мероприятий

- Вовлечение родителей в образовательный процесс.

2 этап. Выполнение проекта (проведение комплекса мероприятий)

План реализации проекта

ОО «Познавательное развитие»

Беседа «Витамины на тарелке»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье, рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах, закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека, воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Беседа

Дидактические игры: «Витаминные домики»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье, рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах - как источников естественных витаминов

«Вершки и корешки»

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

«Что можно приготовить из картофеля» - игра с мячом.

Цель: расширять представления детей о продуктах питания

«Узнай на ощупь»

Цель: упражнять детей определять на ощупь вид фрукта или овоща

ООД «Путешествие в страну Витаминия»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека

Отгадывание загадок об овощах и фруктах

Цель: расширение словарного запаса, логического мышления.

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика: «Повар», «Капуста», «Апельсин»

Цель: развитие мелкой моторики

П/игра «Пугало»

Цель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка

П/игра «Весёлый огород»

Цель: развитие координации движений, умения действовать по команде.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Семья» сюжет «Ждём гостей»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Натюрморт с овощами и фруктами»

Аппликация «Дары осени»

Цель: развитие художественных способностей, мелкой моторики, расширение представлений о видах овощей и фруктов

Осенний праздник «Огородная сказка»

Цель: приобщать детей к активной музыкально – театральной деятельности

ОО «Речевое развитие»

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок об овощах и фруктах

Цель: приобщать детей к народному творчеству

Чтение Н. Носов «Огурцы», «Мишкина каша», В. Сутеев «Мешок яблок», русская народная сказка «Мужик и медведь», Ю. Тувим «Овощи».

Работа с родителями

1. Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта

2. Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»

3. Папка – передвижка «Живые витамины», памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины»

4. Домашнее задание для родителей и детей (приготовить дома овощные и фруктовые блюда и сделать фотографии) для оформления стенгазеты

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД