МААМ-картинки

Проект с применением здоровьесберегающих технологий и элементов цветотерапии в группе компенсирующей направленности

Виктория
Проект с применением здоровьесберегающих технологий и элементов цветотерапии в группе компенсирующей направленности

Проект с применением здоровьесберегающих технологий и элементов цветотерапии в группе компенсирующей направленности.

С каждым годом общество предъявляет все более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных психолого-педагогических задач является поиск новых технологий, способствующих интенсификации процесса воспитания и обучения в сочетании с сохранением психологического здоровья детей.

Публикация «Проект с применением здоровьесберегающих технологий и элементов цветотерапии в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколе-ния стала одной из наиболее актуальных. Необходимо следить, чтобы ребенок, входящий во взрослую самостоятельную жизнь, был уверенным, успешным, а главное – приспособленным к современной социальной среде.

Детство является наиболее важным этапом в процессе социализации. Его можно определить как фундаментальный период становления личности человека. Именно на этом этапе нужно научиться адаптироваться к постоянно меняющейся среде. Особенно важны в этом отношении ранние этапы развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.

Специфические особенности социализации детей, имеющих задержки в психическом развитии (ЗПР, позволяют включить данную категорию детей в группу со-циального риска. Поэтому проблемы развития различных форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми у таких детей, овладения ими коммуникативными умениями и навыками приобретает особую значимость.

Задержка психического развития – это нарушение нормального развития. Дети с ЗПР значительно отстают по сформированности регуляции и саморегуляции поведения, в результате чего они не могут долго удерживать внимание на одном занятии. Отличает таких детей недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Отставание детей в речевом развитии выражается в ограничении словарного запаса, недостаточной сформированности грамматического строя речи, низкой речевой активности и наличии недостатков произношения. Отклонения в развитии приводят к «

выпадению (Л. С. Выготский) из социального и культурного пространства, что нарушает связь с социумом.

Одним из методов, позволяющих сохранить психологическое здоровье до-школьников, является цветотерапия.

Цветотерапия основана на принципе проникновения фотонов света в наш мозг и воздействие на определенные светозависимые гормоны.

Задачи:

1. Обогащать эмоциональный мир ребенка, используя метод погружения в цвет, цветовосприятие.

2. Формировать первичные представления ребенка о самом себе, способность осознавать себя как личность, принимать себя и понимать собственную ценность как человека.

3. Способствовать осознанию своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности.

4. Развивать интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзыв-чивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллекту-альные и личностные задачи.

5. Расширять поведенческий репертуар дошкольника, возможность управлять эмоционально-волевыми процессами.

6. Развивать коммуникативные способности.

7. Различать и дифференцировать звуки.

8. Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.

9. Развивать общую и мелкую моторику.

10. Обучать детей расслаблению в зависимости от окружающего их цветового пространства.

11. Формировать умение плавно и длительно выдыхать.

12. Способствовать творческой самореализации дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Снизится количество тревожных детей и детей с признаками синдрома гипе-рактивности.

Повысится коммуникативная культура детей.

Положительная динамика психического развития детей и развития произволь-ной сферы детей.

Расширятся представления детей о самих себе и окружающем мире.

Активизируется процесс самопознания и познания окружающего мира.

Снизится число конфликтов.

Перспективно-тематический план детского клуба.

Месяц: ноябрь.

Тема: «Путешествие в страну Разноцветик» (красный цвет).

Задачи:

Расширение представления детей о красном цвете и развитие умения его раз-личать.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Содержание работы:

Погружение в цвет, тренинговая игра настраивает на занятие.

Игра «Красный предмет в моей ладошке», упражнение на расслабление и напряжения мышц руки.

Игра на внимание «Поймай красный цвет в ладошку».

Распевка «Ау», прятки с гномом.

Игра с красными шариками «Веселые шарики», развитие моторно-двигатель-ного восприятия.

Практическая деятельность «Пластилиновые заплатки», развитие мелкой мо-торики.

Упражнение «Сдуй бабочку».

Танец «Гномика».

Игра «Четвертый лишний».

Релаксация (проговаривание занятия для закрепления).

Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики».

Дети получают от Гнома раскраски с рисунком яблока.

Месяц: декабрь.

Тема: «Путешествие в страну Разноцветик» (синий цвет).

Задачи:

Расширение представления детей о синем цвете и развитие умения его разли-чать.

Обучение умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обоб-щать.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, воображе-ния, восприятия.

Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.

Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

Активизация и обогащение словаря.

Снижение эмоционально-психического напряжения.

Содержание работы:

Погружение в цвет, тренинговая игра настраивает на занятие.

Игра «Синий предмет в моей ладошке», упражнение на расслабление и напряжения мышц руки.

Игра на внимание «Поймай синий цвет в ладошку».

Упражнение на дыхание «Сдуй бабочку».

Игровой танец «Танец бабочек».

Музыкальная игра-распевка «Эхо».

Игра с воздушным шариком синего цвета «Шарик-непоседа», развитие мо-торно-двигательного восприятия.

Практическая деятельность «Пластилиновые заплатки», развитие мелкой мо-торики.

Релаксация (проговаривание занятия для закрепления).

Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики».

Дети получают от Гнома раскраски с рисунком воздушного шара.

Месяц: январь.

Тема: «Путешествие в страну Разноцветик» (желтый цвет).

Задачи:

Расширение представления детей о желтом цвете и развитие умения его раз-личать.

Развитие восприятия, внимания, мелкой моторики рук и двигательной коор-динации.

Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

Формирование у каждого ребенка чувства принадлежности к группе.

Активизации и обогащение словаря.

Снижение эмоционально-психического напряжения.

Содержание работы:

Погружение в цвет, тренинговая игра настраивает на занятие.

Игра «Желтый предмет в моей ладошке», упражнение на расслабление и напряжения мышц руки.

Упражнение на дыхание «Ветерок».

Игра «Доброта».

Танец «Солнышко».

Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Где находится?».

Игра «Повторялки».

Распевка «ИИИИ, ОООО».

Релаксация (проговаривание занятия для закрепления).

Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики».

Дети получают от Гнома раскраски с цветами.

Месяц: февраль.

Тема: «Путешествие в страну Разноцветик» (зеленый цвет).

Задачи:

Расширение представления детей о зеленом цвете и развитие умения его раз-личать.

Развитие восприятия, внимания, мелкой моторики рук и двигательной коор-динации.

Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Содержание работы:

Погружение в цвет, тренинговая игра настраивает на занятие.

Игра «Зеленый предмет в моей ладошке», упражнение на расслабление и напряжения мышц руки.

Игра на внимание «Поймай зеленый цвет в ладошку».

Распевка «Ио».

Игра с зеленым шариками «Веселые шарики», развитие моторно-двигатель-ного восприятия.

Практическая деятельность «Бумажная мозаика», развитие мелкой моторики.

Упражнение на дыхание «Птичка».

Танец «Гномика».

Игра «Узнай по описанию».

Пальчиковая игра «Лягушка».

Релаксация (проговаривание занятия для закрепления).

Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики».

Дети получают от Гнома раскраски с лягушкой.

Содержание работы:

Погружение в цвет, тренинговая игра настраивает на занятие.

Игра «Оранжевый предмет в моей ладошке», упражнение на расслабление и напряжения мышц руки.

Упражнение «Огонек».

Пальчиковая игра «Лисичка».

Игра на внимание «Хлопни в ладоши».

Распевка «Еееууу».

Игра «Повторялки», развитие моторно-двигательного восприятия.

Практическая деятельность «Бумажная мозаика», развитие мелкой моторики.

Танец «Весна пришла».

Игра «Угадай по голосу».

Упражнение на дыхание «Перышко».

Игра «Эхо».

Релаксация (проговаривание занятия для закрепления).

Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики».

Дети получают от Гнома раскраски с апельсином.

Месяц: апрель.

Тема: «Путешествие в страну Разноцветик» (голубой цвет).

Задачи:

Расширение представления детей о голубом цвете и развитие умения его раз-личать.

Развитие восприятия, внимания, мелкой моторики рук и двигательной коор-динации.

Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

Стабилизация нервной системы, погружение в состояние покоя и расслабле-ния.

Содержание работы:

Погружение в цвет, тренинговая игра настраивает на занятие.

Игра «Голубой предмет в моей ладошке», упражнение на расслабление и напряжения мышц руки.

Распевка «Ау», игра на ориентировку в пространстве «Потерялся друг».

Упражнение на дыхание «Пора вставать».

Игра «Назови ласково».

Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Где находится?»

Танец «Дождик».

Игра «Эхо».

Практическая деятельность «Рисуем пальцами» развитие мелкой моторики.

Релаксация (проговаривание занятия для закрепления).

Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики».

Дети получают от Гнома раскраски зонтика с каплями дождя.

Месяц: май.

Тема: «Путешествие в страну Разноцветик» (фиолетовый цвет).

Задачи:

Расширение представления детей о фиолетовом цвете и развитие умения его различать.

Развитие восприятия, внимания, мелкой моторики рук и двигательной коор-динации.

Развитие творческого воображения.

Активизация и обогащение словаря.

Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

Содержание работы:

Погружение в цвет, тренинговая игра настраивает на занятие.

Игра «Фиолетовая дорожка», упражнение на расслабление и напряжения мышц руки.

Упражнение на дыхание «Фиолетовый запах».

Танец-игра «Пряталки».

Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Найди друга».

Распевка «Оооэээ».

Практическая деятельность, рисование «Клякса» (смешение цветов).

Игра «Волшебный мешочек».

Игра «Радуга».

Релаксация (проговаривание занятия для закрепления).

Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики».

Дети получают от Гнома раскраски с радугой.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с применением здоровьесберегающих технологий и элементов цветотерапии в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 8 мая 2022 в 21:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД