Папки-передвижки

Проект «Секреты океанов» в старшей группе компенсирующей направленности

Марина Филиппова
Проект «Секреты океанов» в старшей группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 192

ПРОЕКТ

«Секреты океанов»

Старшая группа компенсирующей направленности № 2

Воспитатель: Филиппова М. С.

г. Ростов-на-Дону

2022г

Информационно-творческий проект

«Секреты океанов»

Филиппова Марина Сергеевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 192 г. Ростов -на-Дону

Публикация «Проект „Секреты океанов“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Проект рассчитан на детей 5 -6-ти лет жизни, способствует расширению и систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.

Вид проекта : информационно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы (5-6 лет, их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта : 1 месяц (краткосрочный).

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта : При рассматривании энциклопедии «Подводный мир», дети заинтересовались ее содержанием, начали спорить между собой, как правильно называются рыбы и другие обитатели океанов, стали задавать вопросы воспитателю. Мы взрослые должны создать условия развития познавательной деятельности детей, помочь им раскрыть все многообразие подводного мира морей и океанов, используя при этом современные средства и методы. Так было принято решение создать данный проект.

Беседа с детьми с использованием «Метода 3-х вопросов».

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

Океан – это большое море. Эмилия О.

Океан, где живут рыбки. Лиза П.

• В океане водоросли и ракушки, раки водятся. Иван К

• Киты живут в море, где акулы. Максим К

• Там осьминоги есть, окуни, акулы. Даша С

• Я боюсь акул, они кусаются своими большими зубами. Саша Г.

• Я слышала о морском чудовище. Марк Д.

• Дельфинов там нет. Кирилл К. • Про дельфинов.

• Кто такой морской кон к?

• О морской звезде, черепахах. • Чем питаются?

• Про осьминога.

• Я хотела узнать про рыбу, которая летает.

• Я хочу про китов, рыбу – пилу узнать.

• Бывают морские чудовища?

• Рыбы спят?

• Что такое коралл? •У мамы спросить.

•У воспитателя.

•В книге с картинками, у меня есть.

•В телевизоре посмотрим.

•В компьютере посмотрим. •Прочитаем в энциклопедии. •Видек посмотрим, фильм.

Тема проекта «Секреты океанов» предоставит детям возможность расширить и систематизировать знания об удивительном и таинственном подводном мире, самореализоваться через познавательно – исследовательскую, творческую и игровую деятельность.

Проблема: Дети имеют поверхностные знания об обитателях океанов, их представления не всегда реалистичны. Однако проявляют интерес к изучению подводного мира.

Цель проекта : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей воспитанников.

Задачи проекта :

Образовательные

• Расширять представления детей о многообразии подводного мира, его обитателях и их жизнедеятельности;

• Активизировать познавательную, поисково-исследовательскую деятельность детей в процессе сбора информации по теме;

Развивающие

• Развивать познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные навыки;

• Продолжать формировать умение отражать полученные знания в игровой и продуктивной деятельности детей;

Воспитательные

• Воспитывать у детей гуманное отношение к природе.

Для родителей:

• Привлечь родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада;

• Побуждать родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.

Для педагогов:

• Обогатить и пополнить ППРС новым играми и пособиями по теме.

Формы и методы реализации проекта :

• НОД

• Беседы

• Проблемные ситуации

• Просмотр презентаций, мультфильмов

• Виртуальная экскурсия

• Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий

• ЧХЛ (стихи, рассказы, сказки, загадки)

• Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, словестные игры, пальчиковые)

• Коллекционирование

• Продуктивная деятельность (рисование, лепка из пластилина и соленого теста, оригами, конструирование)

• Викторина

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Расширятся и систематизируются знания детей об обитателях подводного мира океанов;

• Активизируется познавательная, поисково-исследовательская деятельность детей;

• Повысится познавательный интерес, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;

• Дети научатся отражать полученные знания в продуктивной и игровой деятельности;

• Проявление эмоциональной отзывчивости, умения видеть красоту окружающего мира, гуманного отношения к природе;

Для родителей:

• Повысится заинтересованность родителей в образовательном процессе ДОУ;

Для педагогов:

• Обогатиться и пополниться ППРС новым играми и пособиями по теме.

Итоговое мероприятие: Викторина, выставка творческих работ

Продукт проектной деятельности :

1. Макет «На дне морском»

2. Фотовыставка «Подводный мир»

3. Коллекция ракушек.

4. Презентация.

Этапы работы над проектом :

1 этап – Подготовительный

• Постановка цели и задач проектной деятельности.

• Составление перспективного плана реализации проекта.

• Подбор методического сопровождения проекта.

• Организация ППРС группы.

Сотрудничество с родителями:

• Обсуждение проекта с родителями.

Консультация для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами подводного мира».

• Подбор иллюстрационного материала.

• Сбор коллекции ракушек.

• Подбор материала для индивидуальных мини-проектов с детьми.

2 этап – Основной

• Реализация тематического плана.

• Организация совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.

• Привлечение родителей к совместной реализации проекта.

Перспективное планирование:

Познавательное развитие

НОД: «Путешествие в подводное царство».

Проблемная ситуация: «Как сохранить подводный мир».

Презентация: «Красота подводного мира».

Беседы: «Подводное царство – богатое государство».

Рассматривание альбома: «Удивительные ракушки», «Дельфины».

• Наблюдение за аквариумными рыбками.

• Рассматривание и обсуждение энциклопедий о подводном мире.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра: «Рыбалка», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки».

• Виртуальная экскурсия «Океанариум».

Беседы: «Жизнь под водой», «Кто такой водолаз и ихтиолог?»

Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка»,

«В поисках капитана Немо» (рекомендовать к просмотру дома). Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие».

Речевое развитие

• Составление рассказов о морских обитателях.

Словесная игра: «Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю».

• Разгадывание загадок про обитателей морей и океанов.

Работа с картиной: «На морском дне».

Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки»; И. Гуревич «Медуза»; И. Шевчук «Волны»; С. Воронина «Добрая раковина»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Яблочкина А. «Сказка про девочку и ракушку»; Г. Кружков «Осьминог».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Морской конек», «Коралловые рыбки».

Рисование в нетрадиционной технике: «Северный Ледовитый океан».

Лепка : «Осьминожки».

• Коллективная работа «Красоты океана»

Конструирование из бумаги: «Медуза», «Дельфин»

Художественное конструирование: «Осьминог».

Оригами: «Морские рыбки».

Коллаж: «В морских глубинах».

Слушание музыки: «Шум моря», «Крик дельфинов

Физическое развитие

Подвижные игры: «Море волнуется раз.», «Невод», «Рыбаки и рыбки», «Удочка».

Физкультминутки: «Море», «В море бурном, море синем».

Физкультурный досуг: «Морское путешествие».

3 этап – Заключительный

Викторина: «Загадки подводного мира».

• Анализ и обобщение опыта

• Выставка творческих работ.

•. Презентация проекта

Сотрудничество с родителями:

• Оформление зоны «Подводный мир».

• Оформление выставки детско – родительских работ.

• Подбор литературы по теме проекта.

Вывод:

В ходе реализации проекта «Секреты океанов» у детей были расширены и систематизированы представления о многообразии подводного мира, его обитателях и их жизнедеятельности.

В результате образовательной деятельности, проблемных ситуаций, бесед, игр развивали познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные навыки дошкольников. Знания, полученные при осуществлении проекта, дети применяли во время продуктивной и игровой деятельности. Дети научились передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Стали бережнее относиться к природе.

Проект был реализован в тесном сотрудничестве с родителями. Родители оказывали помощь в создании предметно-пространственной развивающей среды группы по теме проекта, активно участвовали с детьми в разработке мини проектов. Для них были подготовлены консультации и рекомендации.

Таким образом, в ходе реализации данного проекта в группе были созданы условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей воспитанников.

Прикреплённые файлы:

sekrkty-okeanov_b4akv.pptx | 4327,37 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане". 1. Проект на тему: «Молодец в кафтане,.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Секреты океанов» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 16:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД