МААМ-картинки

Проект «Семейные традиции» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5–6 лет

Пальмина Лариса
Проект «Семейные традиции» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5–6 лет

Тема проекта: «Семейные традиции»

Сроки реализации: краткосрочный

Возраст детей: группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-6 лет.

Актуальность темы проекта: Анализируя результаты бесед с воспитанниками после выходных и праздничных дней, педагоги группы пришли к выводу, что семейному досугу уделяется недостаточно внимания. Ведь основы личности закладываются в первые пять лет жизни ребенка под влиянием семейного воспитания. Именно в семье формируется эмоциональный строй человека, осваиваются язык и способы общения с другими людьми. Передавая ребенку моральные нормы и правила поведения, семья задает нравственный тон всей его жизни. В семье вырабатывается отношение к общечеловеческим ценностям, таким как честность, ответственность, справедливость, доброта, верность, великодушие, самоотверженность.

Публикация «Проект „Семейные традиции“ для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5–6 лет» размещена в разделах

Тема семьи наиболее близка детям, т. к. затрагивает самые близкие родственные отношения, вызывает сильные эмоции. Но не во всех семьях чтут семейные традиции. Своим проектом мы пытаемся привлечь родителей наших воспитанников укрепить отношения в семье, благодаря созданию или поддержанию семейных традиций.

Цель проекта: формирование положительного образа счастливой семьи, родного дома, сближение членов семьи

Задачи проекта:

- создание предпосылок к формированию культурных и общечеловеческих ценностей (преемственность поколений, крепкая семья, взаимопомощь, взаимоуважение);

- расширение представлений детей о семье, о родственных отношениях

- активизация и обогащение словарного запаса детей;

- развитие связной речи и творческого познавательного мышления детей;

- развитие связной грамматически правильной монологической речи;

- развитие внимания, памяти;

- воспитание любви и уважения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью, интереса к семейным традициям;

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

Литература:

1. В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»

2. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» народная сказка

3. «Гуси – лебеди» народная сказка

4. Ш. Перро «Золушка»

5. «Ворона» сказка

6. «Белая уточка» сказка

7. Ш. Перро «Красная шапочка»

8. Набор пословиц

9. Картинный материал по теме «Семья»

10. Картинный материал «Собери пословицы»

11. Демонстрационный материал «В мире мудрых пословиц»

II. Основной этап.

Работа с детьми

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации познавательной деятельности – фронтальная.

Проведение тематических фронтальных занятий по темам:

1. Пересказ рассказа А. Потапова «Кто больше любит маму»?

2. Составление короткого рассказа «Моя семья»

3. Беседа по теме «Семья, семейные обязанности»

4. Беседа по теме «День Матери»

5. Пословицы о семье: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Не надобен и клад, когда в семье лад», «При солнышке тепло, при матери добро».

Пальчиковая гимнастика «Это пальчик - дедушка…»

Физкультминутка «Три веселых братца гуляли по двору»

Три веселых братца гуляли по двору,

Три веселых братца затеяли игру.

Делали головками - ник, ник, ник,

Пальчиками ловкими - чик, чик, чик,

Хлопали ладошами - хлоп, хлоп, хлоп,

Топотали ножками - топ, топ, топ.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем: пыль повсюду вытираем,

Мы белье еще стираем, прополощем, отжимаем,

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

Дидактические игры: "Хорошо – плохо», «Топай – хлопай», «Назови ласково», «Кто старше»?

Познавательные настольные игры – лото: «Собери пословицы», «Семья».

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — … (семья)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (бабушка)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

— Это наш любимый … (папа)

Свяжет тёплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя … (бабушка)

«Нам гулять идти пора»,

- Брату говорит… (сестра)

Кто веселый карапузик

— Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

— Это младший мой… (братишка)

Работа с родителями

1. Рассылка в группе «Знайки» (в viber) материалов для ознакомления с семейными традициями.

Семейные традиции - это

* семейные праздники;

* домашние обязанности членов семьи;

* совместные игры родителей с детьми;

* семейный обед;

* чтение книг перед сном;

* совместные прогулки, поездки, походы в цирк, кино;

* совместный труд.

2. Личные беседы с родителями воспитанников.

3. Подборка фотографий по теме.

. Завершающий этап.

Создание альбома «Семейные традиции»

Продуктивная деятельность - рисунок «Моя семья»

Ожидаемый результат:

- создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению семейных традиций;

-воспитывать уважение к членам своей семьи;

-укреплять отношения между семьей и дошкольным учреждением;

-воспитывать любовь и уважение друг к другу.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейные традиции» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5–6 лет
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 00:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД