МААМ-картинки

Проект в средней группе «Радостные сказки»

Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект в средней группе «Радостные сказки»

"Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом,но и сердцем" В. А. Сухомлинский.

Матрица проекта средней группы

1. Название проекта : «РАДОСТНЫЕ СКАЗКИ»

2. Тема проекта : В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

3. Проблемное поле проекта : Детям стали мало читать - живое общение с родителями заменили компютеры, электронные носители.

Дети мало знают сказок не умеют пересказывать.

Публикация «Проект в средней группе „Радостные сказки“» размещена в разделах

4. Цель: 1. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, расширение представления детей о сказках.

2. Использование сказки как средства эмоционального, художественно-эстетического развития детей.

3. Вызвать эмоциональный отклик.

4. развивать любознательность, внимание.

5. Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности.

6. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать о её содержании, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь плана. Формировать умение подбирать слова, близкие по значению.

8. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве.

Для родителей:

1. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

2. Укреплять связи ДОУ с семьёй, побуждать родителей к совместной двигательной активности с детьми.

3. Составление рассказов, выполнение домашнего задания.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.

II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:

- занятия;

- экскурсии;

- наблюдения;

- экспериментирование;

- игры;

- конкурсы (викторины);

- изобразительная деятельность и художественный труд;

- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;

- разучивание стихотворений;

-

7. Описание продукта, полученного в результате проекта. Дети узнали много сказок, с удовольствием пересказывают их друг другу и родителям. Пополнена групповая библиотека книгами по разделу «Сказки».

Созданы книжки-малышки руками детей и родителей.

Создана одна групповая книга : «Сказки о радости».

Изготовлены атрибуты для театральной деятельности.

Создана картотека : стихи, загадки, песни на тему сказок.

Активизирован словарь детей, развивается связная речь.

8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 04.12.2017г. по 08.12.2017г.

9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.

10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Лепка/аппликация ФЭМП

Речевое развитие ФЭМП.

Рисование Речевое развитие Рисование

2 Наблюдения

(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Целевая прогулка в лес «У лукоморья дуб зеленый» Просмотр сказочных мультфильмов Рассматривание фотографий сделанных во время прогулки в лес. Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» Игра-фантазия «Если б я поймал колобка»

3 Рассказывание Творческое рассказывание

«Герои русских сказок» Расскажи сказку по мнемотаблице. «Сочини сказку про «Сочини конец сказки» Расскажи любимую сказку.

4 Чтение художественной литературы «Самая волшебная сказка». Разучивание стихотворения

Чтение и обсуждение сказок. Пересказ разных сказок. Литературная викторина «В стране сказок»

5 Экспериментирование, моделирование Исследовательская работа о сказочных героях «Откуда берутся сказки» Изготовление плоскостного театра «Теремок» Изготовление масок и атрибутов к театральной постановке. Строитель : «Построй замок для Снежной Королевы» Конструирование из природного материала.

6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Театр теней «Чья тень?»

Подвижная игра «Кто больше найдет книг со сказками». Театрализованная деятельность: Сказка «Колобок» Пальчиковые игры,сюжетно-ролевые игры «В гостях у Красной шапочки», «Доктор Айболит» Дидактические игры: «Из какой сказки герой, «Угадай кто лишний» Подвижные игры: «Палочка – выручалочка», «Хитрая лиса»», «Зайцы и медведь».

7 Художественно-эстетическая деятельность

Рисование «Рукавичка» Рисование с помощью трафаретов. «Рисуем сказку вместе» -дома с родителями. Раскрашивание раскрасок связанных со сказками. «Герой из сказки»

Аппликация «Мы попали в сказку»

Лепка Пластилинография «Золотая рыбка»

Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Сказки» Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Беседа «Кто рисует картинки к сказкам Рассматривание репродукций картин Васнецова «Аленушка», Иван-царевич на сером волке». Рассматривание книги «Сказки радости» сделанных при помощи родителей (рисунки детей, фотографии,книжки-малышки.»

8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по подбору материала для осуществления проекта. Создание книги «Сказки о радости .Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка. Создание картотеки русских народных сказок. Акция «Подари книгу детскому саду»

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Инсценировка сказки «Репка» в средней группеИнсценировка сказки «Репка» в средней группе Пятаченко Анастасия Сергеевна Инсценировка сказки «Репка» средняя группа. Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Задачи:.

Педагогический проект «Сказки всегда рядом». Родительское собрание «Роль сказки в семейном воспитании дошкольников» Педагогический проект. (среднесрочный, групповой) Тема: «Сказки всегда с нами» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад»Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад» Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад"Текст сказки «Репка на новый лад" Декорации: домик (в бассейне, заборчик, пенёк.

Проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки»Проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» Предлагаю вашему вниманию долгосрочный проект по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Проект по речевому развитию для детей средней.

Проект «В гостях у сказки!» во второй младшей группе Проект "В гостях у сказки!" Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель Возраст детей: 3-4 года Тип проекта:.

Проект в ясельной группе: «Наши сказки» Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»Проект в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Хочу поделиться с вами опытом, который я осуществила в своей проектной деятельности со своими детками в первой младшей группы. Тема моего.

Проект в средней группе «Добрые сказки» «Добрые сказки» Актуальность темы: Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый.

Проект в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина» Проблема проекта: Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных для понимания детей является Александр Сергеевич Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Радостные сказки»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 10:36
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД