Приложение МААМ

Проект в старшей группе «Профориентация старших дошкольников»

татьяна коломиец
Проект в старшей группе «Профориентация старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе.

Тема: Профориентация старших дошкольников.

Актуальность проекта.

«Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста, в процессе формируется личность ребенка, складываются взаимоотношение. Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания. Но что такое труд – это совсем не то, чем заняты руку ребенка. Труд – это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает, ему самоутвердится. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд делает человека богатым духовно. Основной путь приобщения детей к труду состоит в создании педагогически целесообразных условий для соответствующих, развитию у детей чувства сопричастности с миром взрослых, их трудовой деятельности». А. С. Макаренко.

Публикация «Проект в старшей группе „Профориентация старших дошкольников“» размещена в разделах

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В дошкольны учреждениях формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, водителя, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Исходя из этого, я спланировала работу в данном направлении, так как считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы. Я буду знакомить детей с профессией швеи и закройщицей при помощи диалогической и монологической речи, также через игру, так как игра является ведущей деятельностью дошкольника.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии швеи и закройщика, к продукту их деятельности-одежде, вызвать желание рассказать о важной профессии.

Задачи:

• Сформировать представление о труде швеи и закройщика.

Знакомить детей с трудом взрослых в ателье: закройщицей, швеей.

• Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи в поисково-исследовательской деятельности.

• Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорным схемам, сооружать постройки для данной профессии из лего-конструктора, систематизировать знания при помощи картинок в книжке-малышке.

• Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. Расширить знания детей о истории одежды, сформировать у детей умения, навыки одеваться по погоде

• Способствовать эмоционально - положительному отношению детей к труду.

• Представить профессию швеи и закройщика книжкой-малышкой, сделанной совместно с родителями

Работа с родителями:

Познакомить родителей с проектом.

Привлечь родителей к созданию материала что нужно для работы швеи закройщика.

Создать совместно с детьми книжку-малышку о профессии «Швея, закройщик. Сезонная одежда»

Предполагаемые результаты:

• Имеют представления о труде взрослых в ателье и на фабрике.

• Умеют строить из лего-конструктора здания-ателье.

• Знают для чего нужны атрибуты для труда швеи и закройщика (сантиметр, наперсток и т. д., уметь применять их на практике.

• Умеют презентовать книжку-малышку и составлять рассказ по схеме о данной профессии.

План проекта :

№п/п Этапы Тема, форма работы Время проведения

1 Ознакомительный 1. Рассматривание альбомов: «Ателье», «Ткани», «Национальная одежда», «Журналов мод». 11.11.-15.11.2019

2. Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К. Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н. Н. Носов «Заплатка». 12.11.-14.11. 2019

3. Загадывание загадок о швейных принадлежностях. 12.11.2019

2. Основной 1. НОД Конструирование «Дом. Ателье» 13.11.2019

2. Беседы: История возникновения профессий швеи и закройщика 11.11-14.11.2019

Предметы, украшающие одежду

«История, рассказанная пуговкой»

Чудесное превращение чудесной палочки.

Откуда берутся нитки

3. Дидактические игры: Что нужно для работы швеи и закройщика 12.11.-13.11.2019

Какие бывают ткани

4. Презентация «Профессия швеи и закройщика. Сезонная одежда» 14.11.2019

3. Заключительный 1. Рассказ о профессии швеи и закройщика по опорной схеме 15.11.2019

2. Книжки-малышки 15.11.2019

Работа с родителями 1. Совместное творчество изготовления книжек-малышек. 14.11-15.11.2019

2. Практическое ознакомление с профессией швеи и закройщика.

15.11.2019.

Результат работы над проектом :

Дети познакомились на практике как работать с тканью и иглой. Представления детей о труде швеи обогатились конкретными навыками и умениями. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.

Список литературы.

1. Дыбина О. В. Что было до… : Игры и путешествия в прошлое предметов/ М. ТЦ «Сфера», 2002.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М. : ТЦ» Сфера», 2006.

3. Крулехт М, В., Крулехт А. А. Образовательная область «Труд» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2012.

4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл. ред. Ермолаев С. Д. СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. Л. С. Киселёва. М. : АРТИ, 2003.

6. Сыпчеко Е. А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Профориентация старших дошкольников»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 19:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Профориентация старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна коломиец (УИ 1094488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД