Получи документы

Проект «Юный фотограф»

татьяна половникова
Проект «Юный фотограф»

В современном мире разнообразие и доступность гаджитов растет с каждым днем.. Современные дошкольники легко и с удовольствием общаются с гаджетами. В каждой семье есть компьютер, планшет, телефон и т. д. Наша задача, как педагогов, создать такие условия, чтобы электронные устройства развивали, наполняли детскую деятельность новым содержанием и не навредил их здоровью.

Как можно с помощью гаджетов реализовать работу с дошкольниками и расширить рамки образовательного процесса? Дети используют гаджиты в основном для игр. Мы предлагаем детям применять гаджиты для фиксации какой либо информации, через фотографирования.

Публикация «Проект „Юный фотограф“» размещена в разделах

Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Этот процесс положительно влияет на дошкольников:

- вызывает у них яркие эмоции;

- развивает познавательную активность;

- создаёт условия для рефлексии;

- формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве;

- служит средством самоопределения в мире интересов.

Фотоаппарат имеет большие возможности. С его помощью ребё нок может:

- сохранять информацию из разных источкиков (со страниц книг, иллюстраций и т. д.);

- фиксировать важные для него объекты окружающего мира, явления и события;

- проводить длительные наблюдения;

- фиксировать этапы познавательно – исследовательской деятельности.

Фотоаппарат позволяет визуализировать и сопоставлять этапы развития любого процесса: сезонные изменения, рост растений и т. д.

Детское фотографирование позволяет дошкольникам выразить себя, а педагогу создать благоприятные условия для реализации личностного потенциала каждого воспитанника. Кроме того, анализ продуктов детского фотографирования помогает определить область интересов воспитанников.

Анализируя теоретические аспекты, был разработан проект «Юный фотограф»

Проект долгосрочный : январь- апрель

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Цель проекта : Развить у детей познавательную активность.

Задачи проекта :

1. Создать условия для самовыражения в интересующей его области познания.

2. Формировать практический навык пользования фотоаппаратом.

3. Научить детей самостоятельно приобретать новые знания.

Ожидаемый результат: Определить интересы детей.

Весь проект был разделён на этапы.

1 этап Подготовительный.

Рассматривали фотоаппарат. Где мы выделяли основные его функции. Из чего он состоит. Как им пользоваться. Для чего он нужен. Как фокусировать на интересующий предмет или иллюстрацию.

Создали в группе выставку фотоаппаратов, которые дети и их родители приносили из дома.

Создан альбом «История фотоаппарата».

Проведена встреча с интересными людьми Фолеевой Галиной Ивановной. Она познакомила ребят с профессиональным фотографированием.

2 этап Основной

Свободное фотографирование.

Часть детей изучали ещё фотоаппарат и экспериментировали с возможностями устройства. Об этом говорят фотографии с неясным изображением.

На основе фотографий, проводили беседы.

- Что ты фотографировал?

-Почему сфотографировал именно это?

-Как у тебя получилась эта фотография?

-Чем отличается данная фотография от других?

Ответы детей отражали их внутреннее намерение сделать определённый кадр, что демонстрирует заинтересованность в той или иной области познания. Сопоставляя ответы ребёнка и характер фоторепортажа, мы определили общую направленность его интереса.

Далее проводилось работа по фотографированию тех предметов, явлений, которые были интересны ребёнку.

Анализируя фотографии, сделанные детьми, мы разделили их по интересам.

Тем самым оформили фотовыставки :

- мир живой природы, где были запечатлены деревья, птицы, животные.

- мир неживой природы (облака, природные явления, камни и т. д.)

- рукотворный мир

- социальный мир (фотографии сверстников, сотрудники детского сада)

Оформлены фоторепортажи

«Как мы растили лук» Сделанный фоторепортаж позволил проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат.

«День за днём – сезонные изменения». По фотографиям длительного наблюдения делали вывод о происходящих изменениях.

«Удивительное на прогулке». Дети фотографировали те предметы, которые по их мнению было необычным.

Планируем оформить фоторепортажи :

«Что есть интересного в группе»;

«Самые интересные страницы книги».

3 этап Заключительный

Мы планируем оформить индивидуальные фотовыставки, каждого ребёнка, делая акцент на его интерес.

Обобщение и обсуждение с воспитанниками продуктов его деятельности дают возможность педагогу понять направленность и глубину его интересов и определить индивидуальную траекторию развития.

Публикации по теме:

«Фотограф Петрушка в гостях у детей». Конспект итоговой интегрированной НОД за второй квартал в средней группе Цель: Обобщить знания детей о жизни животных и птиц зимой. Задачи: 1. Закрепить умение детей составлять предложения по схеме. 2. Обобщить.

Фотоотчёт «Знакомство с профессией «фотограф»Фотоотчёт «Знакомство с профессией «фотограф» Профессиональный фотограф – одна из самых интересных профессий на свете. Он работает повсюду - и в воздухе, и под водой, и под землей.

Проект «Юный книголюб» в рамках конкурса «Читающая мама» КОНКУРС «Читающая мама - читающая страна» НОМИНАЦИЯ «Русская культура в жизни ребенка» ПРОЕКТ «Юный Книголюб» Чтение -это окошко, через.

Конспект НОД «Фотограф Андреев Н. П.  — знаменитый серпухович» (подготовительная группа) МДОУ детский сад №51"Центр детства" Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема:"Фотограф Андреев Н. П. - знаменитый серпухович".

Конспект занятия по ознакомления с профессиональной деятельностью взрослых «Профессия фотограф» для детей старшей группы Тема: «Моментальный портрет» Задачи и цели: • Образовательные: познакомить детей с исторической справкой создания развития фотодела. С.

Проект «Юный патриот» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду,.

Проект для детей подготовительной логопедической группы «Юный пешеход» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад комбинированного.

Проект «Юный программист» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Юный программист». Разработчики: Белоносова.

Проект «Юный эколог» "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ" Актуальность проекта Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация.

Творческий проект «Юный исследователь» Творческий проект «Юный исследователь» Информация: 1. Общие положения 1.1. Творческий проект «Юный исследователь» Тема проекта «Кладовая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Юный фотограф»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 22:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД