Получи документы

Проектная деятельность «Мы экспериментаторы»

Чичварина Ольга
Проектная деятельность «Мы экспериментаторы»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222»

Исследовательский проект

«Мы - экспериментаторы»

в старшей группе

«Колокольчик»

Воспитатели:

Чичварина О. Э.

Саратов 2020г.

Основная цель нашего проекта – дать возможность детям познать окружающий мир через систему подобранных для их возраста экспериментов и дидактических игр на закрепление полученных детьми знаний.

Достижению этой цели способствует выполнение следующих задач:

Публикация «Проектная деятельность „Мы экспериментаторы“» размещена в разделах

• Расширить знания детей об окружающем их мире; познакомить с особенностями родного края, со свойствами живой и неживой природы нашего региона.

• Привить детям навыки работы с оборудованием центра экспериментирования; научить использовать его по назначению.

• Способствовать воспитанию у детей здорового любопытства, интереса к окружающему их миру; воспитывать трудолюбие, усидчивость, осторожность в

Задачи экспериментальной деятельности детей 5-6 лет такие :

1. Продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств.

2. Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы, учить обобщать их возможности, развивать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом из которого он сделан.

3. Поддерживать интерес детей к объектам и явлениям живой и неживой природы (растениям, животным, камням, снегу, воде, временам года).

4. Формировать навыки наблюдения за животными и растениями. Поощрять самостоятельные «открытия» детей свойств природных объектов (камни тонут в воде, песок сыплется, глина лепится, вода льется, птицы летают, весной у растений сначала появляются листочки, а потом цветы, бабочка чаще летает там, где много цветов).

5. Учить обобщать предметы по определенным признакам.

Тип проекта – долгосрочный.

Предполагаемые результаты: дети приобретают опыт видения предметов и явлений, всматривания в них; происходит развитие внимания, зрительной и слуховой чувствительности; расширяется словарный запас и обогащается речевое общение на основе культурных норм.

Планирование экспериментальной деятельности

О К Т Я Б Р Ь

Тема экспериментов «Вода вокруг нас»

- Есть ли у воды вкус?

- Какого цвет вода?

- Чем пахнет вода?

- Форма воды.

- Зачем вода нужна растениям?

- Что плавает, что тонет.

- Фильтрация воды

- Какая вода в стакане?

- Лед – застывшая вода

- Ручеек.

- Круговорот воды в природе.

- Вода – растворитель

- Вода течет вверх

Н О Я Б Р Ь

Тема экспериментов «Воздух – невидимка»

- Что в пакете?

- Надувание мыльных пузырей.

- Движение воздуха

- Шарик, не упади!

- Воздух внутри нас (воздушный шарик, перышко, соломинка и вода)

- Воздух в воде

- Воздух работает

- Почему летит ракета?

- Я вижу воздух!

- Возникновение звука

- Воздух – невидимка

- Сколько весит воздух?

- Барханы в пустыне

- Воздух теплый и холодный

Д Е К А Б РЬ

Тема экспериментов «Человек. Ощущения и чувства»

- Для чего человеку руки?

- Как передаются микробы.

- Значение ног

- Для чего человеку локоть?

- Язык-помощник

- Вкусовые зоны языка

- Умный нос

- Значение носа для речи

Я Н В А Р Ь

Тема экспериментов «Человек», «Преобразования»

- Откуда берется голос?

- Я назову, а ты покажи (зрение).

- Что видел и что запомнил.

- Слышу – не слышу

- Что звучит?

- Музыка или шум?

- Украсим куст сирени.

- Строим снежный город (на улице)

Ф Е В Р А Л Ь

Тема экспериментов «Свойства материалов»

- Стекло, его качества и свойства.

- Живое зеркало.

- Таинственные стекла

- Металл, его качества и свойства

- Опыт с фольгой.

- Резина, ее качества и свойства

- Апельсин и шарик

- Пластмасса, ее качества и свойства

- Магниты. Волшебный театр

МАРТ

Тема экспериментов «Свет и тень», «Цвет»

- Свет вокруг нас

- Свет и тень

- Волшебные лучи

- Игра теней

- Солнечные зайчики

- Крутящийся диск

- Раскрасим радугу

- Цветное молоко

- Цветные мостики

А П Р Е Л Ь

Тема экспериментов «Песок и глина»

- Почему песок хорошо сыплется?

- Ветер

- Песчаный конус

- Волшебный материал

- Посадим дерево

- Чудесное сито

- Чьи следы?

- Волшебный рисунок

- Свойства сухого песка

- Свойства мокрого песка

- На каком песке легче рисовать?

М А Й

Тема экспериментов «Природа вокруг нас»

- У кого какие детки?

- Что любят растения?

- Кто живет в воде?

- Возвращение Архимеда

- Желатиновая рыбка

- Поплавок из апельсина

- Лава – лампа в домашних условиях

- Какие бывают камни?

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мы экспериментаторы»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 09:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД