Лучший педагог года

Проектная деятельность воспитателя подготовительной логопедической группы «Здравствуй, моя книга»

алехина ольга
Проектная деятельность воспитателя подготовительной логопедической группы «Здравствуй, моя книга»

Здравствуй, моя книга

Муниципальное образовательное учреждение

СОШ №24 Дошкольное отделение «Ласточка»

Проектная деятельность

воспитателя подготовительной логопедической группы

Алехиной О. А.

г. о. Подольск

2020-2021 уч. год

Название проекта : «Здравствуй, моя книга»

Публикация «Проектная деятельность воспитателя подготовительной логопедической группы „Здравствуй, моя книга“» размещена в разделах

Тема проекта : Адаптация детей с общим недоразвитием речи к условиям подготовительной к школе логопедической группы.

Участники проекта : воспитанники логопедической группы, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Тип проекта : Практико-ориентировочно-творческий.

Срок реализации проекта : среднесрочный (ноябрь2020 г. -январь2021г.)

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цели проекта :

• создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка к условиям логопедической группы;

• разностороннее развитие ребёнка, задаваемое ФГОС ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, спецификой детства как самоценного периода жизни человека;

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

• сохранение и укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи.

• приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы.

Цель совместного проекта : использование фондов, средств библиотеки группы № 5 для воспитания грамотного читателя, привития интереса к чтению, развитие познавательных способностей детей.

Направления деятельности :

- проведение бесед и других мероприятий с воспитанниками МОУ СОШ 24 ДО «Ласточка», их родителями и сотрудниками;

- предоставление сотрудникам МОУ СОШ 24 ДО «Ласточка», право пользования методической и художественной литературой в логопедической группе №5.

Постановка проблемы.

Общеизвестно, что в раннем детстве закладываются все основные качества будущего человека. Формируется первая модель мира – система представлений об окружающей действительности, о самом себе, отношении с окружающими. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально- психологические качества.

Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, моя книга, в ходе которого дети узнают много нового и интересного. Задача состоит в том, чтобы помочь детям увидеть красоту художественного слова, всё разнообразие форм и стилей, созданных талантливыми авторами. И тем самым приобщить дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание проекта раскрывается через непосредственно образовательную деятельность с детьми, образовательную деятельность при проведении режимных моментов и самостоятельную деятельность детей.

Предполагается использование следующих форм работы с литературным произведением:

- ролевые игры по литературным сюжетам;

- выразительное чтение стихотворений;

- совместное обсуждение прочитанного произведения;

- пересказ;

- рисование.

Актуальность проекта :

Дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования - в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с различными центрами дает дополнительный импульс для духовного и социально-личностного развития ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. В планах совместной работы раскрыты разделы: работа с педагогами, совместная работа с детьми и родителями. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с логопедическими детьми, поднимает статус учреждения. Внешние связи и взаимоотношения строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и их социальное развитие является очень актуальным.

Проект построен на основных принципах:

• обусловленности возрастным закономерностям развития ребенка;

• многогранности (через различные грани культуры, природы, жанров искусства);

• обогащение, наращивание ценностей и способов познания;

• индивидуализации, дифференциации.

Проект посвящён ознакомлению дошкольников с лучшими образцами детской художественной литературы.

Задачи проекта :

воспитывать у детей интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст;

• осуществлять сотрудничество с детской библиотекой для приобщения детей к социальному миру;

• расширять представление об особенностях словесного искусства;

• развивать словесное творчество детей.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный :

- наличие методической, детской художественной литературы, пособий и наглядного материала;

- наличие предметно – развивающего пространства.

Основной:

- выполнение основных мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели.

Заключительный:

- проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;

- подготовка материалов для размещения на сайте МОУ СОШ 24 ДО «Ласточка».

Этапы реализации проекта.

Содержание работы Срок

Подготовительный этап

Выбор программ и технологии по проекту «Здравствуй, книга.

Пополнение библиотеки, фонотеки и предметно – развивающей среды группы :

- портреты детских писателей;

- подборка детских книг;

- разработка диагностических материалов. Ноябрь 2020г.

Основной этап

Консультации для родителей

«Гигиенические требования к книгам для дошкольников»;

• «Практические рекомендации для родителей по воспитанию грамотного читателя»;

• Примерные списки литературы для домашнего чтения.

Работа с семьей

• Анкетирование «Телевизор, книга, ребенок». Ноябрь 2020г.

Декабрь 2020г.

Заключительный этап

• Проведение итогов реализации проекта. Январь 2021г.

Ожидаемые результаты:

- Проявление у детей интереса и уважения к мастерам художественного слова.

- Понимание детьми всей значимости литературного наследия для будущих поколений.

- Создание качественной предметно-пространственной речевой среды.

- Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову.

Публикации по теме:

«Паровозик мчится в лето!» Изобразительная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы«Паровозик мчится в лето!» Изобразительная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги и гости моей странички,добрый день. Сегодня хочу показать вам рисунки своих воспитанников по лексической теме "Транспорт".

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Снежная книга»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Снежная книга» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Проектная деятельность в средней группе на тему «Книга о том, как мы живём»Проектная деятельность в средней группе на тему «Книга о том, как мы живём» Проектная деятельность является одной из очень интересных, привлекательных и результативных форм совместной деятельности взрослых.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность воспитателя подготовительной логопедической группы «Здравствуй, моя книга»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 20:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД