Анастасия Михалькова
Конспект прогулки «Домашние животные. Наблюдение за кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за кошкой.
Цель: продолжать закреплять знания детей о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект прогулки „Домашние животные, Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание картин,иллюстраций; чтение художественной литературы о домашних животных, разучивание стихов.
Материалы:мяч, оборудование для трудовой деятельности (метёлка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора, выносной материал для свободной игровой деятельности.
Ход деятельности.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.
Обратить внимание детей на кошку, которая греется на солнышке, какой у неё довольный вид, она совсем не боится людей. Рассказать детям одну из легенд приручения кошек. Вместе с детьми выслушать рассказы о домашних питомцах.
Приметы: дым из трубы стелется книзу – к похолоданию; облака или тучи быстро движутся- к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: «На красный цветок и пчела садится»; «Земля что тарелка, что положишь, то и возьмёшь».
Прочитать стихотворение:
Наш котёнок.
У котёнка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Р. Селянин
Загадать детям загадку:
Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой.
(кот).
Дидактическая игра «Да- нет».
Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.
Ход игры. Один ребёнок (водящий) отходит в сторону. Воспитатель с детьми выбирают животное, например кошку.
Водящий: Это птица?
Дети: Нет!
Водящий: Это зверь?
Дети: Да!
Водящий: Зверь дикий?
Дети: Нет!
Водящий: Он мяукает?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Охотник».
Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д.
Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка стульчик. Это «лес», «озеро», «пруд». Сюда отправляется один из играющих – «охотник». Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться на …». Здесь он делает шаг вперё д и говорит: «…Зайцев», делает второй шаг …. При каждом шаге ребёнок называет одно животное. Нельзя повторяться. Победителем считается тот, кто дошёл до указанного места первым.
Индивидуальная работа
«Коснись мяча».
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
Организовать подвижную игру «Кот Васька».
Цель: развитие двигательной активности.
Ход игры. «Мыши» сидят на скамейке. «Кот» идёт на носочках, смотрит по сторонам, мяукает.
Воспитатель и дети:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А летит стрелой, а летит стрелой.
«Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает».
Дети.
Глазки закрываются-
Спит иль притворяется?
Зубы у кота- острая игла.
Одна из «мышек», подойдя к «коту», смотрит, спит ли он. Машет руками, приглашая к себе других.
Воспитатель.
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут,
Всех поймает он!
«Кот» вскакивает и бежит за «мышками».
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цели: учить двигаться по сигналу; развивать ловкость.
Ход игры. В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зёрна. «Кошка» просыпается и начинает ловить их, а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает,сколько их.
Труд на участке. Одна подгруппа детей - подметание дорожки на участ-ке, сбор опавших листьев; другая - рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Свободная игровая деятельность детей с выносными игрушками, песком.
Итог прогулки.
Спросить, что сегодня понравилось детям на прогулке? Чем бы они хотели заняться в следующий раз?