МААМ-картинки

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей

Оксана Танаева
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей

Работая в детском саду, мы часто сталкиваемся с проблемами развития детей и их воспитанием. Детям с ОВЗ нужна коррекция, а родителям - психологическая помощь. Но я так же знаю, что многие родители не хотят признавать диагноз ребенка, и надеются на чудо в выздоравливание детей без какой-либо помощи. И наша задача оказать, как детям, так и родителям квалифицированную педагогическую помощь, которая поможет в решении проблем. Надо научить родителей принимать своего ребенка таким, каким он есть в настоящее время, учиться управлять взаимоотношениями с ним. Родители, как и педагоги должны перед собой уяснить кое-какие вопросы, которые могут встретиться на их пути: как воспитывать, чему учить, как учить. Следовательно, необходимым условием успешного коррекционно-развивающего воздействия на ребенка является сотрудничество семьи, со специалистами детского учреждения. Для этого создаются такие условия, где бы ребенок с легкость мог адаптироваться к образовательным и физическим нагрузкам, при этом мы не должны забывать про его возрастные и индивидуальные особенности, а самое главное развивать его как личность. С этой целью члены коллектива повышают свой профессиональный уровень, разрабатывают адаптированные образовательные программы,знают современные педагогические технологии и владеют формами и методами обучения, для того чтобы образовательную деятельность сделать интересной, а детей с подвигнуть к работе : мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать. В своей работе педагоги используют личностно-ориентированный подход. Для отслеживания результативности проводятся мониторинговые исследования. В Федеральном Законе «Об образовании в РФ» очень хорошо говорится о доступности получения качественного образования без дискриминации лицами с ограниченными возможностями здоровья и способов существования к жизни в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях. То есть мы педагоги должны помочь детям адаптироваться в современном мире, и быть самостоятельными и успешными. И вот здесь нельзя как лучше употребить слова Л. С. Выготского: «Специальное воспитание должно быть социальным».

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей» размещена в разделах

Проблемы непрерывного и комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной деятельности.

Работая в детском саду комбинированного вида, где совместно с обычными детьми воспитываются дети с ОВЗ. Как и многие коллеги, я тоже хочу с вами поделиться опытом взаимодействия воспитателя и учителя -логопеда. В нашу группу ходят дети с разными нарушениями речи и с задержкой психического развития, на мой взгляд, это довольно серьезная проблема, так как у них нарушены психические процессы. А также у таких детей сопутствующими нарушениями являются различные соматические заболевания, нарушения общей и мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы. Детям тяжело дается общение, а самая главная причина будет в будущем это дальнейшее не успевание в школе. Так как наблюдается отсутствие интереса, не включение в работу, потому что не могут сосредотачиваться, быстрая утомляемость и чтобы справиться с проблемой, нашим детям оказывается профессиональная помощь всех специалистов. Наша цель: дать ребенку полноценную медико-психологическо-педагогическую помощь в его развитии. Исходя из возможностей ДОУ и в соответствии с состоянием здоровья, специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Вся работа строится на основе тесного взаимодействия со всеми (учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической подготовке, ребенком и его родителями). Благодаря комплексному воздействию на ребенка мы все получаем положительную динамику в его развитии, социализации в обществе и подготовке к дальнейшему обучению в школе.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 15:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД