Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие квадрата и прямоугольника»

Любовь Кириченко
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие квадрата и прямоугольника»

МБДОУ д/с №63

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по ФЭМП

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие квадрата и прямоугольника»

Разработала Кириченко Л. Н.

учитель - дефектолог высшей

квалификационной категории

г. Таганрог

2020г

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие квадрата и прямоугольника“» размещена в разделах

1. Пробудить познавательный интерес к интеллектуальной деятельности, доставить детям радость от игр развивающей направленности.

2. Обобщать знания о геометрических фигурах; формировать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина).

3. Сформировать представления о таблице, строке, столбце; тренировать счётные навыки, развивать внимание.

4. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию.

5. Развивать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в ситуативно-деловом и игровом общении, умение работать в группе и по одному.

6. Расширять и активизировать словарь детей используя математические термины.

Оборудование:

- геометрические фигуры двух размеров и четырёх основных цветов;

- таблицы в виде домов;

- карточки с символами, обозначающими цвет, форму, размер на листах А4 и в отдельности каждый;

- обручи трёх цветов;

- коврограф.

Ход занятия

Ребята, сейчас я расскажу вам необычную историю о необычных героях, а вы мне поможете, будете подсказывать слова «наоборот», т. е. противоположные по смыслу.

- Жил-был маленький квадратик и у него был друг – прямоугольник. Какой по размеру прямоугольник? (если квадратик был маленький, то прямоугольник наоборот будет какой, (дети крепят квадрат и прямоугольник к коврографу).

- Большой

- Правильно, ребята, большой. Жили они в многоэтажном доме. Квадрат жил на нижнем этаже, а прямоугольник – на каком этаже?

- На верхнем.

- Они очень любили рисовать и рисовали с утра и … до какого времени суток?

- До вечера.

- У квадрата был тонкий карандаш, а у прямоугольника какой?

- Толстый.

- Однажды они взяли по шарику и пошли гулять. Какой формы были шарики? У квадрата был маленький шарик, а у прямоугольника (большой)

- У квадрата был шарик на короткой нитке, а у прямоугольника (какая по длине была нитка)

- Длинная.

- Побежали они по дорожке к своим друзьям. Квадрат бежал по узкой дорожке, а прямоугольник (побежал по дорожке какого размера)

- По широкой.

- Прибежали они к друзьям, а тут новоселье.

- Как вы думаете, ребята, кто друзья у квадрата и прямоугольника?

- Квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники, круги, многоугольники и т. д. Как мы можем назвать их одним словом – геометрические фигуры.

- Фигур много и каждой нужно поселиться в квартире. Поможем расселиться геометрическим фигурам в доме?

- Дети садятся за столы, на которых лежат таблицы. На первый слева столбец, на котором изображены геометрические фигуры, и на первую строку, на которой нарисованы цветные пятна, крепится полоска белой бумаги.

Показывая таблицу, спрашиваю:

- На что это похоже? (на дом)

- Покажите нижний этаж? Какой он по счёту?

- Покажите верхний этаж? Какой он по счёту?

- Сколько всего этажей в доме?

- Сколько квартир на каждом этаже?

- Квартиры, расположенные друг под другом, - это подъезд.

- Покажите квартиры расположенные в первом (втором, третьем, четвёртом) подъезде.

- Сколько всего подъездов?

- Давайте подумаем, как мы можем расселить жителей геометрической страны.

- По какому признаку их можно расселить? (по цвету и форме (убираю белые полоски)

- О чём говорят цветные пятна?

(О том, что в первом подъезде живут красные фигуры, во втором ….)

- О чём говорят фигуры нарисованные слева?

(О том, что на первом этаже живут все квадраты, на втором)

- Такой дом называется таблицей, этажи называются строками, а подъезды – столбцами.

Вывод: таблицы помогают нам расположить предметы в определённом порядке.

- Ну, вот все жители геометрической страны расселены по квартирам, а квадрат и прямоугольник продолжают свой путь. Идут и видят, четыре геометрических фигуры спорят о том, кто же из них лишний?

- Рассудим их, ребята?

На столе лежат круги и квадрат другого цвета.

Каждый из детей называет фигуру и объясняет, почему она может быть лишней.

Так среди этих фигур лишней фигурой является квадрат, потому что у него

есть углы, а у остальных фигур нет; большой круг, так как такого размера он один; синий круг, так как все остальные фигуры красные; красный круг, так как среди всех фигур только он маленький и красный.

- Фигуры успокоились и перестали ссориться.

- А квадрат и прямоугольник стали вместе весело играть. Давайте и мы сними поиграем:(физминутка)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Молодцы, ребята, вы такие ловкие, подвижные, весёлые, хорошо играли с квадратом и прямоугольником. Давайте ещё и с мячиком поиграем.

- Я бросаю мяч и называю число. Поймавший мяч, говорит следующее число (или предыдущее).

- Смотрите, а что это за обручи лежат, давайте посмотрим и конверты рядом.

Открываем первый конверт:

-Ой, ребята, это квадрат и прямоугольник прощаются с нами в письме, они убежали к своим друзьям, а нам предлагают поиграть с обручами. Поиграем? Первое задание будет таким – разложитьфигуры так, чтобы в красном обруче лежали все большие фигуры, в синем обруче – все синие фигуры, а в зелёном – все квадраты.

- Сложное задание. Давайте вспомним, по каким признакам мы классифицируем геометрические фигуры?

- Правильно, по цвету, форме и величине.

Дети выполняют задание. Молодцы, ребята справились с заданием. Открываем остальные конверты? Да они подписаны, смотрите. Здесь написано Саша и т. д. Каждому ребёнку дается задание подобрать символы, характеризующие данную геометрическую фигуру по трё м признакам: цвету, форме и величине.

- Хорошо, ребята, справились со всеми заданиями, весело провели время. Чем же мы занимались? Какие задания вам больше всего понравились?

- А мне понравилось, как вы выполняли задания.

- А теперь давайте пойдём в группу и найдём предметы, напоминающие геометрические формы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие квадрата и прямоугольника»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД