Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Света Туктина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам

С. И. ТУКТИНА,

воспитатель

МБДОУ «ЦРР – детский сад №178»,

г. Чебоксары, Республика Чувашия

Занятие по развитию речи

во второй младшей группе

Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Способствовать развитию умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные небольшие отрывки из сказок.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Продолжить учить детей читать небольшие стихотворения.

Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения. Воспитывать умение сопереживать героям сказок.

Материал и оборудование. Ноутбук. Проектор. Экран. Слайды. Аудиозапись мелодии «Сказка». Куклы би-ба-бо. Игрушки: собачка, кошка, мышка. Куклы: дед, баба, внучка.

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к этим сказкам. Игры с игрушками- персонажами. Отгадывание загадок по теме. Заучивание песни Колобка, пальчиковые игры.

Воспитатель: - Ребята, поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

Воспитатель переодевается и выходит к детям.

- Я сказочница, здравствуйте, ребятки, приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам. Звучит музыка «Сказка»

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

- Вы готовы, ребята, отправиться в путь?

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

- Кто покатился по дорожке?

-Кто испек колобка?

- Кого встретил в лесу колобок? (Куклы би-ба-бо показываются во время ответов детей)

- От кого ушел колобок?

- Споем песенку колобка?

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробку скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

- Хотите поиграть с героями сказки?

Зайка скок-скок-скок (Дети прыгают как зайки)

Мишка топ-топ-топ (Дети топают, изображая мишку)

А лисичка хлоп-хлоп (Дети хлопают в ладошки)

-Молодцы, отправимся в другую сказку?

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

-В этом домике живет

Очень маленький народ

Только мишка им помог

Развалил их … (Теремок) На экране теремок

-Как вы думаете, кто в теремочке жил? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок).

- А кто сломал теремок?

-Поможем зверятам построить новый теремок?

Тук да тук молотком (Стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх)

Дом с окном (Руки в стороны)

С острой крышей и трубой (Руки в виде крыши)

-Молодцы, ребята, спасибо говорят вам зверята.

На экране теремок с героями сказки.

-Отправимся в другую сказку?

По дорожке мы пойдем (Все хором)

Прямо в сказку попадем.

- Что это? (Репка)

-Что случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Поможем им?

-Кто посадил репку? (Дед) Ставят куклу.

- Кого позвал дед?

-Кого позвала бабка?

-Кого позвал Жучка?

-Кого позвала кошка?

-Вот теперь все хорошо. Идем дальше

-А кто же в этом домике живет? На экране сказка «Курочка Ряба» (Дед, баба, курочка, мышка)

- А почему дед и баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла яичко).

-Что же делать? Надо помочь. Как мы можем помочь? Вы пока подумайте. А я попрощаюсь с вами, пойду к другим детям сказки рассказывать. До свидания, ребята.

Выходит к детям воспитатель.

-Ребята, в каких сказках вы побывали? (Колобок, Теремок, Курочка Ряба)

-Вы молодцы, добрые ребята, помогли зверятам, построили новый теремок, помирили героев сказки «Репка». А теперь хотите помочь героям сказки «Курочка Ряба». Как им помочь, что надо для них сделать?

- Сделать яички, не золотые, а простые.

- Я предлагаю смастерить яички самим. Сможем?

-Для этого нам нужно пойти в нашу творческую мастерскую.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 22:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД