Получи документы

Конспект мастер-класса для родителей по экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку»

Мареева Евгения
Конспект мастер-класса для родителей по экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку»

Мастер-класс для родителей по экспериментальной деятельности по теме :

«Путешествие в сказку».

Цель мастер-класса : Знакомство родителей с простейшими экспериментами в домашних условиях.

Задачи:

- Формировать у участников мастер – класса мотивацию в участие экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников;

– Представить участникам мастер – класса формы проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста;

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей по экспериментальной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность с детьми.

Ход мастер-класса :

1 часть. Обоснование проблемы.

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на мастер-классе по теме : «Путешествие в сказку». Экспериментирование – самое увлекательное и интересное в деятельности ребенка дошкольного возраста. Ребенок по своей природе это маленький исследователь. Это неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное любопытство, стремление наблюдать и экспериментировать.

Восприятие мира малышом идут через чувства и ощущения. Малыш постоянно пробует на вкус, на ощупь. Поэтому детскую любознательность мы обогащаем представлениями об окружающем в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Можно изучать свойства воды и снега, песка, магнита, воздуха, начиная с младшего дошкольного возраста. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые знания.

ПОМНИТЕ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ОЧЕНЬ ВАЖНА – ЭТО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА

Материалы и оборудование: ёмкости с водой, заготовки кувшинок из бумаги, стаканы, пена для бритья, синяя краска или краситель, пипетки, виноград, минеральная вода, мандарины.

2 часть Практическая.

Все мы любим сказки и я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку «Алиса в стране чудес».

Жила была девочка, Алиса. Основной из ее черт было любопытство. Так, в один из солнечных дней она услышала разговор перелетных птиц, о том что они видели в других краях. Ей стало очень интересно и она решила отправиться в путешествие на поиски приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, там, плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Алиса увидела, как распускаются эти красивые цветы.

Опыт № 1

На столах у вас лежат заготовки кувшинок и стоят емкости с водой, при помощи карандаша лепестки закручены к центру. Давайте попробуем опустить наши цветы в воду и посмотрим что с ними произойдет? Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Как вы думаете, почему это происходит?

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом Алиса увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Давайте возьмем стакан со свежей газированной водой и бросим в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Как только пузырьки лопнут, и газ улетит, виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Вывод: воздух легче воды и имеет силу.

Алисе становилось все интереснее и интереснее и она отправилась дальше по тропинке, и тут налетели тучи и пошел дождь.

Опыт №3.

Берем стакан с водой, сверху выдавливаем пену для бритья. В другой емкости растворяем синюю краску или гуашь, и с помощью пипетки наносим на пену. Как вы думаете что произойдет?

Вывод: вода тяжелее пены и постепенно ее капли проходят через пену, и появляются капли дождя.

Алиса решила идти дальше. По дороге она увидела апельсиновое дерево и почувствовала что очень голодна. Она протянула руку к мандарину и не удержала его, мандарин упал в воду.

Опыт 5.

Проведение: давайте один мандарин положим в миску с водой. Как видите мандарин плавает, как бы мы не старались утопить его у нас ничего не получится. Предлагаю Вам попробовать очистить второй мандарин и положить его в воду. Как видим мандарин, который мы очистили – утонул, а второй плавает.

Вывод: В мандариновой кожуре есть пузырьки воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Начинало темнеть, да и устала Алиса. Пора ей возвращаться домой. Ей очень хотелось поскорее рассказать маме об увиденных чудесах вокруг. Дорогие гости вот наша сказка подошла к концу

Очень надеюсь что вам понравилось в путешествие в страну экспериментирования, что вы будете проводить с вашими малышами такие приключения но и экспериментировать и с различными материалами. Желаю вам успеха. До новых встреч. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют»Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют» Цель: познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием «Чудо -парашют», как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей по экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД