Лучший педагог года

Рабочая программа «Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственности и патриотизма»

Елена Катаржнова
Рабочая программа «Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственности и патриотизма»

МКОУ «Корчинская СОШ» им. Героя Советского Союза И. М Ладушкина

Рабочая программа

«Формирование у детей старшего

дошкольного возраста нравственности

и патриотизма на основе

ознакомления с особенностями

традиций села Ермачиха»

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Катаржнова Е. Г.

с. Ермачиха

2018 год

Структура рабочей программы

1. Пояснительная записка 3

1.1. Цель рабочей программы 5

1.2. Задачи рабочей программы 5

Публикация «Рабочая программа „Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственности и патриотизма“» размещена в разделах

1.3. Принципы и подходы к организации образовательного процесса 6

2. Планируемые результаты освоения Программы (в соответствии с целевыми ориентирами) 7

3. Календарно-тематическтий план 8

4. Методическое обеспечение программы 14

2

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ребенок должен развиваться в пяти образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, а так же социально-коммуникативное развитие.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, армии. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы сформировать нравственные ценности, любовь, уважение к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к малой родине, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

3

Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Данный проект рабочей программы по развитию детей старшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада «Лучик» МКОУ «Ермачихинская ООШ», в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Рабочая программа построена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Проект программы реализуется в течение учебного года в условиях активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

4

Цель: Создавать условия для развития основ нравственности и патриотизма через ознакомление с особенностями и традициями родного села.

Задачи:

Обеспечить детей познавательной информацией через знакомство с

историей, культурным наследием, экологией с. Ермачиха, его героическим прошлым.

Формировать нравственные основы патриотизма, как общечеловечес-

кие ценности – любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, людям, населяющим её.

Создать условия для реализации продуктивной деятельности детей

(изготовление подарков, оформление уголков, создание альбомов и т. д.)

Привлечь детей и родителей к активному участию в акциях добра и

милосердия, оказание помощи в проведении мероприятий (экскурсий, встреч, выставок).

Принципы и подходы к формированию программы

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

Принцип научной обоснованности и практической применимости.

Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса.

Планируемые результаты

проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку.

стремление к познанию окружающей действительности.

бережное отношение к окружающей природе.

дети способны участвовать в проекте.

5

Календарно – тематическое планирование

Сроки

реализации Тема

месяца Содержание деятельности.

Мероприятия с детьми и родителями.

Сентябрь

Путешествие «колоска» Беседа:

«Что всего дороже?»

Презентация:

«Ермачихинские хлеборобы»

Экскурсия на мельницу

Экскурсия в хлебный магазин

Художественная литература:

Чтение сказки «Лёгкий хлеб»

Заучивание пословиц, поговорок «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

Совместно с детьми:

«От колоска до булочки»

(изготовление панно для группы из природного, бросового материалов и пластилина)

Совместно с родителями:

Поход в поле «Землю - мать восславим мы за урожай»

Хороводные игры

«Каравай»

«Земелюшка - Чернозём»

Октябрь

«Экология» Беседа:

«Братья наши меньшие»

(о флоре и фауне реки Ермачок)

Презентация:

«Будь здоров»

(лекарственные, ядовитые, съедобные растения рощи)

Фотосессия:

«Как убивают природу»

Совместно с детьми:

«Речка в опасности»

(экологическая акция)

Совместно с родителями:

«Чистота на моей улице»

(сбор мусора)

Ноябрь

«Все профессии нужны, все профессии важны» Беседа:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Художественная литература:

«Чем пахнут ремёсла» Д. Родари

Экскурсия в ФАП:

«Моя мама врач»

Экскурсия в автогараж:

«Где работают наши папы

Совместно с родителями:

Создание альбома:

«Мы работаем в селе»

Декабрь

Наша малая Родина - село Ермачиха Беседа:

«История села Ермачиха»

Презентация:

«Ермачиха вчера и сегодня»

Экскурсия в библиотеку

Совместно с родителями:

Создание альбома:

«Ермачиха – капелька России»

Январь

Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живё м Беседа:

«Сказание о городе Барнауле»

(историческое прошлое)

Слайд – шоу:

«Заочная экскурсия по Барнаулу»

Подвижная игра «Горный батюшка» Совместно с родителями:

Творческая мастерская:

«Наши руки не для скуки»

Февраль

Учат в школе… Беседа:

«Мы немного подрастём и в школу учиться пойдём»

Презентация:

«Добрые дела наших школьников»

Экскурсия в школу:

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Совместно с детьми:

«Защитники Отечества»

(изготовление подарков папам и мальчикам группы)

Совместно с родителями:

«Уголок школьника»

(оборудование уголка школьника, изготовление атрибутов для с/игры «Школа»

Март

«Мой дом –

моя семья» Беседа:

«Всё, что есть у меня – моя семья»

Экскурсия на ферму:

«Моя бабушка работает дояркой»

Художественная литература:

«Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский

«Ссора с бабушкой» В. Осеева

Рассматривание картин алтайских художников:

В. П. Щетинина «Моя бабушка»

Г. Буркова «Мать и дитя»

Просмотр мультфильма

«Зима в Простоквашино»

Совместно с детьми:

Выставка рисунков «Моя семья»

Совместно с родителями:

Помощь в оформлении фотовыставки «Увлечения моей семьи»

Апрель

Наша Родина – Россия, наш любимый край родной КВН

Разминка:

Дети отвечают на вопросы о родном селе

Дидактическая игра:

«Что за дом и кто живёт в нём?» (животный мир с. Ермачиха)

Подвижная игра:

«Положи в корзинку, полюбуйся, но не трогай» (съедобные, ядовитые, лекарственные растения)

Ситуация в картинках:

«Верно - неверно» ( правила поведения в разных местах: в школе, в лесу, в церкви, в клубе и т. п.)

«Знатоки»

а) Ермачихинские профессии;

б) ими гордится наше село.

5. Конкурсы:

а) «Собери герб»

б) «Узнай по описанию»

в) «Сложи картинку»

Подведение итогов, награждение

Совместно с детьми:

Создание команд, придумывание их названий, приветственных слов, эмблем

Совместно с родителями:

Изготовление атрибутов для проведения КВНа

Май

День Победы

с. Ермачиха Беседа:

«Кто такие ветераны»

Экскурсия:

«Почему в селе два памятника?»

Презентация:

«Ветераны села Ермачиха»

Художественная литература:

«Солдатская школа» В. Никольский

«Разговор с внуком» С. Маршак

Встреча со старейшим жителем села

Совместно с детьми и родителями:

Изготовление подарков ветеранам, участие в митинге 9 мая, концерте.

Литература:

- Петрова И. В., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду» [Текст] /, Мозаика-синтез, Москва, 2008 г.

- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России» [Текст] /, подготовительная группа, Москва, 2008 г.

-. Маханева М. Д «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» [Текст] /, Сфера, Москва, 2009 г.

- Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» [Текст] /, МЦГЛ, 2004 г.

- Кондречкинской Л. А. «С чего начинается Родина?» [Текст] / под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

- Ривина Е. К. " Знакомим дошкольников с семьей и родословной"[Текст] / - М: Мозаика- синтез, 2009-2010 г.

12

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственности и патриотизма»
Опубликовано: 8 января 2021 в 12:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД