Лучший педагог года

Рабочая программа кружка «Юный эколог» в старшей группе на 2019–2020 учебный год

Галина Мануковская
Рабочая программа кружка «Юный эколог» в старшей группе на 2019–2020 учебный год

1. Информационная справка

Тип программы – модифицированная (адаптированная)

Образовательная деятельность – познавательное развитие

Способ развития программы – предметно - практический

Форма реализации программы – индивидуально – групповая

Уровень реализации программы – общеобразовательный

Продолжительность реализации программы - 1 год (1 раз в неделю)

2. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа кружка „Юный эколог“ в старшей группе на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведём скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.

Жан-Жак Руссо

Направленность и актуальность: кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность, которая определена актуальностью экологического образования в современных условиях, так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.

В основу содержания данной программы легла программа С. Н. Николае-вой «Юный эколог». Она предполагает формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Цель программы : закрепление приобретённых первоначальных умений, позво-ляющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих действий по отношению к окружаю-щей среде.

Задачи: воспитательная задача заключается в развитии у ребенка эмоций, умения

сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах,

воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего

мира и бережно относиться к ней.

Развивающая задача направлена на развитие личности ребенка в целом,

умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения.

3. Учебный план

Месяц Количество за-нятий в неделю Количество за-нятий в месяц Продолжительность занятий

Сентябрь 1 2 20 -25 минут

Октябрь 1 4 20 – 25 минут

Ноябрь 1 4 20 – 25 минут

Декабрь 1 4 20 – 25 минут

Январь 1 3 20 – 25 минут

Февраль 1 4 20 – 25 минут

Март 1 4 20 – 25 минут

Апрель 1 4 20 – 25 минут

Май 1 4 20– 25 минут

4. Содержание учебного плана

Учебный план в полном объёме реализуется в совместной и специально организованной деятельности детей и педагога, а так же через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Данное планирование составлено для организации деятельности с детьми 5 – 6 лет.

Месяц Тема занятия Цель Развивающая сре-да

Сентябрь

«Что такое природа?» Учить детей различать по характерным призна-кам живую и неживую природу Иллюстрации живой при-роды

«Путешествие в стра-ну осени» Закреплять представле-ния детей об осени, её признаках. Дид. игра «Приметы осе-ни»

Октябрь «Сезонные изменения в природе» Закреплять знания детей об изменениях в приро-де, которые наступают с приходом осени. Презентация «Сезонные изменении в природе»; карточки с животными (белка, волк, лиса, кабан); картон, клей

«Труд людей осенью» Активизировать словарь по теме «Труд людей осенью» Речевая игра «Расскажи как ты – полезен!», иллю-страции «Орудия труда»

«Поэты и писатели об осени» Учить детей сравнивать произведения разных авторов, определять их характер. полоски цветной бумаги, наборы цветных каран-дашей и пр. для передачи цветом своего настроения

«Осенний вернисаж» Уточнить и расширить знания об осени. Выставка детского твор-чества «Осенний верни-саж»

Ноябрь «Россия – моя Роди-на!» Развивать у детей чувст-во патриотизма и любви к своей Родине. Карта мира, глобус, маг-нитная доска, портрет президента России, изо-бражение герба и флага.

«Воронеж – мой лю-бимый город». Расширить знания о го-роде Воронеже, его ули-цах, достопримечатель-ностях. Герб города, иллюстрации с достопримечательностями Воронежа, презентация «Мой город - Воронеж»

«Удивительные места Воронежского края» Познакомить ребят с удивительными местами Воронежской области. Презентация «Природа Воронежского края», кар-та Воронежской области, иллюстрации.

«Традиции народов России» Познакомить детей с традициями народов России. Иллюстрации по теме «Традиции народов Рос-сии, записи народных пе-сен, закличек.

Декабрь Беседа «Почему к нам приходит зима?» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Загадки Лессовичка, фо-тоиллюстрации зимней природы, руквички.

«Чтение сказки

С. Михалкова «Ёлоч-ка» Рассмотреть с детьми ель, назвать характерные особенности её строения, признаки, отличающие её от других деревьев. Иллюстрации к сказке

«Зима и зимние заба-вы» Уточнить представления детей о зиме, зимних иг-рах и забавах. Сюжетные картинки «Зимние забавы», конверт с письмом, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ват-мана, клей, картинки рас-крашенные детьми с изо-бражением зимних забав, кисточки, салфетки.

«Наш семейный Но-вый год» Вызвать у детей жела-ние и интерес для изго-товления новогодних игрушек на групповую ёлочку. Презентация (интервью детей) «Как они праздну-ют Новый год в семье»; аудиозапись новогодних песен. Трафареты ёлочек, варежек, шаров, доми-ков для выполнения ап-пликации, клей, нитки.

Январь «Станем юными за-щитниками природы» Воспитывать желание по – доброму относиться к людям, к природе, уме-ние сочувствовать, сопе-реживать Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», принадлежности для ри-сования

«Лес – это дом для многих жильцов» Дать детям первоначаль-ное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих на одной территории. Картины знакомые о зим-нем лесе, новая картина «Волчья стая зимой».

«Письма заболевшим детям» Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью. Зеркало, книга К. Чуков-ского «Айболит», конвер-ты

Февраль «Вместе весело иг-рать» Укреплять и сохранять здоровье. Разноцветные ленточки, средний мячик, 4 обруча, маски котят и щенят.

«Знатоки зимних ви-дов спорта» (виктори-на) Развивать интерес к ви-дам спорта Эмблемы команд, мячик, обручи, клюшки, медали «За успехи в спорте».

«Вредные привычки» Способствовать форми-рованию у детей созна-тельного отказа от вред-ных привычек. Видеоролик Зимний лес»,

теремок.

«День защитника Отечества» Сформировать у детей первые представления об армии. Иллюстрации «Военные, военная техника», заго-товки для аппликации

Март «Мамы разные нуж-ны.» Развивать все компонен-ты устной речи Портреты мам, нарисо-ванные детьми; схема для составления описательно-го рассказа о маме; мяч; дидактическая игра «Что лишнее?»; рисунок сол-нышка без лучиков

«Весна – красна» Изучить характерные весенние явления приро-ды Ноутбук, проектор, пре-зентация «Весна – крас-на»

«Птицы весной» Познакомить с жизнью птиц в весенний период Макет скворечника, кар-тинки с изображением птиц,

«Весенние цветы – первоцветы" Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе Загадки, презентация «Цветы – первоцветы», словесная игра «Да – нет»

Апрель «Город мастеров» Научить классифициро-вать предметы по при-знаку – материалу, из которого сделан пред-мет. Металлическая ложка, гвоздь, деревянная ложка, деревянная игрушка, тка-невый носовой платок, фартук из ткани.

«Есть такая профессия космос изучать» Познакомить детей с профессиями, связанных с воздушным транспор-том: ракетостроитель, летчик, космонавт. Презентация «Космонав-ты», картинки с изобра-жением воздушного шара, воздушного змея, чертёж - схема строительства ра-кеты.

«Я умею, я могу, я знаю» Обеспечить всесторонне гармоничное развитие личности и эмоциональ-ный комфорт. Игрушка «Лесовичок», маска зайца, аудиозаписи звуков природы, колобок, видеоролик «Лес», пла-стилин, дощечки.

«Знакомство с про-фессией – спасатель»

Воспитывать уважитель-ное отношение к труду взрослых. Иллюстрации, разрезные картинки – пазлы «По-жарная машина», теле-фон, магнитофон.

Май «Весенний месяц май» Уточнить и расширить знания о весне. Иллюстрации с изобра-жением весенних меся-цев, календарь природы, цветные карандаши, текст стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза».

«Цветы» Закреплять знания о на-звании цветов Музыкальная композиция «Вальс цветов», иллюст-рации с изображением различных цветов.

«Зелёный май» Расширить представле-ние детей о цветовой гамме, развивать вооб-ражение, совершенство-вать навыки рисования. Краски, палитры, кисти разных размеров, стакан-чики с водой

«Здравствуй, лето!» Закрепить представление детей о сезонных изме-нениях, происходящих в летний период. Картинки о природе, за-гадки, музыкальное про-изведение Вивальди «Ле-то».

5. Календарный учебный график

Продолжительность учебного года Сентябрь - май

Продолжительность образовательного процесса 15 – 25 минут в неделю

Режим работы 1 раз в неделю во второй половине дня

Выходные Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательст-вом РФ

Итоговый мониторинг качества освое-ния программного материала воспитанниками Третья неделя мая

Летний период Июнь – сентябрь

6. Ожидаемые результаты освоения программы

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определёнными знаниями, навыками, умениями:

• самостоятельное пользование материалом

• быстрое включение в активный познавательный процесс

7. Формы работы

Игры

Совместная и самостоятельная деятельность

Занятия

Экскурсии

8. Методические приёмы обучения

Игровой: игры малой подвижности, словесные игры, игры с пальчиками, игровые ситуации.

Наглядный: иллюстрации, презентации, экскурсии.

Практический: выполнение практических действий детьми.

Информационно – познавательный: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово и т. д.

Эвристический: самостоятельное «добывание» знаний

9. Предметно – развивающая среда и система работы по программе

Обучающие познавательные занятия

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

Подбор методической литературы

Построение предметно – развивающей среды в группе по краеведению

10. Список используемой литературы

1. Дыбина О. Б. «Ребёнок и окружающий мир». – М. : Мозаика – Синтез,

2005 – 2010

2. Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий». – М. : Мозаика – Синтез,

2009 – 2010

3. Дыбина О. Б. «Предметный мир как источник познания социальной действительности» – Самара, 1997

4. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада». – М. : Мозаика – Синтез, 2009 – 2010

5. Дыбина О. Б. «Что было до…Игры – путешествия в прошлое предметов». М., 1999

6. В. Н. Матова «Краеведение в детском саду» СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс». 2014.

7. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию – СПб. ,2003.

8. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2010

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Юный эколог» в старшей группе на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 17 марта 2021 в 20:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД