Папки-передвижки

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2020–2021 учебный год

Анна Александровна Калёнова
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2020–2021 учебный год

1 раздел – ЦЕЛЕВОЙ.

1.1. Пояснительная записка.

Рабочая Программа разработана на основе документов в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

Публикация «Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации:

- с учетом Конвенции о правах ребёнка (одобрена генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13, с изменениями на 27 августа 2015 года);

- В соответствии с образовательной программой дошкольного образования МК ДОУ «ЦРР – д/с №1».

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования:

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.

В соответствии со Стандартом Программа построена на основных принципах дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Рабочей программой предусмотрена система педагогической диагностики, направленной на оценку качества освоения детьми ОП ДО и изучения индивидуального развития ребёнка.

Оценка качества освоения детьми ОП проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для оценки качества освоения детьми ОП — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе. Оценка качества освоения детьми ОП проводиться 2 раза в год.

2 раздел – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее-образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цели и задачи в образовательных областях соответствуют утверждённой Программе ДОУ.

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учётом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

Программа воспитания и обучения детей предполагает решение задач в форме: фронтальных, индивидуальных, занятий по подгруппам.

Основными способами реализации программы являются следующие виды деятельности: исследовательская, проектная, игровая, информационная, практическая.

Методы: наглядные (наблюдения, рассматривание сюжетных картинок, предметов, опытническая и поисковая деятельность, показ и рассматривание демонстрационных материалов, моделирование, словесные (чтение и разучивание стихов, литературных произведений, вопросы, указания, объяснения, беседы, практические (игровые развивающие ситуации, инсценировки, экспериментирование и игры с разными материалами, дидактические игры, игровые ситуации).

Средства: стихи, литературные произведения с красочными иллюстрациями, пословицы, сюжетные и дидактические игры, картины, считалки, частушки, сюжетные картины, изделия народного декоративно-прикладного искусства, все виды театров, художественные материалы, инструменты и их «заместители».

При реализации Программы применяются следующие вариативные формы реализации: наблюдения, чтение, беседа, поручения, рассказ, обсуждения, конструирование, игровые ситуации, тематические досуги, проектная и интегративная деятельность.

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Культурные практики организуются детьми в рамках исследовательской, коммуникативной, художественной и других видах деятельности, и представляют собой организационные, образовательные, проектные способы и формы действий ребенка любого возраста. Это обычные для ребенка способы самоопределения, саморазвития и самореализации, тесно связанные с «экзистенциальным содержанием его бытия и события с другими людьми».

Культурные практики нуждаются в особом педагогическом сопровождении, при котором педагог намеренно приглушает свою субъективность в пользу ребенка. Только при таком условии они становятся средством становления самостоятельной деятельности ребенка и развития его инициативы.

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы.

Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

2.5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Основные направления и формы работы с семьей: социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений, посещение семей воспитанников, организация дней открытых дверей в детском саду; собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон

Основные формы обучения родителей: консультации, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры.

В приложение программы выноситься: перспективный план работы с родителями, календарно-тематическое планирование, перспективное планирование работы с детьми (проекты, праздники, сезонные изменения, традиции) по темам недели на учебный год, расписание непрерывной образовательной деятельности

3 раздел – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

3.1. Материально-техническое обеспечение для реализации рабочей Программы.

Созданное в ДОУ предметно-развивающее, образовательное пространство позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, максимально раскрыть индивидуальный потенциал каждого ребёнка.

Материально-техническое оснащение детского сада обеспечивает разнообразную образовательную работу с детьми: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие всех видов способностей. Участки ДОУ озеленены, оснащены навесами, спортивным оборудованием, имеется мини-бассейн, спортивная площадка, огород, цветник, метеорологическая площадка, площадка по дорожному движению.

ДОУ имеет музыкальный, физкультурный, тренажёрный залы, театральную студию, музей русской культуры, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда, мед. блок, комнату ДДД, уголок родного края, уголок «Космос», библиотеку для детей и педагогов.

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для организации образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Указываются методические материалы и средства обучения и воспитания, которые соответствуют утверждённой программой ДОУ.

3.3. Распорядок и Режим дня. Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

Режим дня составлен с учётом возрастных особенностей детей каждой группы и режим работы установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможности бюджетного финансирования.

Образовательная деятельность обучающихся осуществляется в процессе организации различных совместных видов детской деятельности, а так же в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности и во взаимодействии с семьями обучающихся. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Чем ближе к индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Развивающая предметно-пространственная среда групп построена в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. Обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, предоставляет возможности для общения и целенаправленной, разнообразной совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически-привлекательной.

Основные принципы организации среды:

~Оборудование помещений ДОУ должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

~Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

~Пространство группы следует организовывать в виде разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр., предметы должны быть доступны детям.

~Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

~Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2020–2021 учебный год
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 13:35
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД