Папки-передвижки

Рабочая программа педагога-психолога по работе с гиперактивными детьми

Ксения Андреева
Рабочая программа педагога-психолога по работе с гиперактивными детьми

Рабочая программа разработана педагогом-психологом на основе программы «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» И. Л. Арцишевской (2013г) и учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под. р. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М., 2014г

Публикация «Рабочая программа педагога-психолога по работе с гиперактивными детьми» размещена в разделах

Структура и содержание рабочей программы разработаны в соответствии со следующими основными нормативно-правовыми документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 сентября 2013 г. N 30038 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования".

• Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989г.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с гиперактивностью.

1.2 Цели и задачи программы

Целью Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы, направленной на коррекцию эмоционально-личностных и познавательных нарушений (невнимательности, импульсивности, неусидчивости, заниженной самооценки) детей старшего дошкольного возраста с СДВГ, по средствам игротерапии.

Задачами программы является :

• Развитие психических процессов у детей с гиперактивностью;

• Снижение психоэмоционального напряжения;

• Развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

• Развитие произвольности и самоконтроля;

Обучение детей навыкам саморегуляции:

- учить регулировать двигательную активность;

-развитие произвольности и самоконтроля поведения

1.3 Психолого-педагогическая характеристика воспитанников

Контингент детей, на которых ориентирована данная программа : дети старшего дошкольного возраста.

Количественный состав группы: от 5 до 8 обучающихся.

В состав коррекционной группы кроме гиперактивных могут входить неуверенные, импульсивные и невнимательные дети, а также один уравновешенный ребенок. Последний служит примером для подражания (но без излишнего восхваления его за образцовое поведение). Неуверенные в себе, боязливые дети получают возможность проявить большую активность, и в то же время их безопасность охраняется правилами, которые обязательны для всех участников группы.

Перед тем как приступить к основному курсу занятий, с гиперактивными детьми желательно провести индивидуальную работу, направленную на развитие внимания и контроля над импульсивностью.

Понятие «невнимательность» в данном случае складывается из следующих признаков:

Обычно ребенок не способен удерживать внимание на деталях, из-за чего при выполнении любых заданий в детском саду допускает ошибки.

Не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что он вообще игнорирует слова и замечания окружающих. Не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что таким образом ребенок высказывает протест, потому что ему не нравится эта работа. Но дело в другом: ребенок просто не в состоянии усвоить правила работы, предлагаемые ему инструкцией, и придерживаться их.

Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности, избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.

Он часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в детском саду, никогда не может найти свою шапку, ручку, хотя предварительно мама все собрала и сложила в одном месте; легко отвлекается на посторонние стимулы, постоянно все забывает.

Чтобы поставить ребенку диагноз «невнимательность», у него должны присутствовать, как минимум, вышеперечисленные признаки, которые наблюдаются, по меньшей мере, в течение шести месяцев и выражаются постоянно, что не позволяет ребенку адаптироваться в нормальной возрастной среде.

Понятие «гиперактивность» включает в себя следующие признаки:

Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно; часто беспричинно двигает кистями рук, стопами, постоянно оборачивается; не в состоянии долго усидеть на месте, без разрешения вскакивает, ходит по группе и т. п.

Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели: он бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно. Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным, всегда нацелен на движение, часто бывает болтливым. Понятие «импульсивность» включает в себя следующие признаки:

Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, по рой просто выкрикивает ответы; с трудом дожидается своей очереди независимо от ситуации и обстановки, обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.

Говорить о гиперактивности и импульсивности можно только в том случае, если вышеперечисленные признаки сохраняются не менее шести месяцев.

1.3.1. Возрастные особенности детей от 5 до 7(8) лет.

Н. В. Верещагина Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО с. 20-21.

1.3.2. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей с гиперактивностью

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это одна из форм минимальных мозговых дисфункций, снижающая не только качество познавательных процессов ребенка, но и приводящая к нарушению эмоционально-волевой сферы, нарушению межличностных отношений с близкими людьми и сверстниками, проявлению дезадаптации.

Исследования в этой области привели ученых к выводу, что в данном случае причиной нарушений поведения выступает дисбаланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе.

Синдромом дефицита внимания и гиперактивности рассматривается как возрастное расстройство, поскольку обнаруживается в раннем детском возрасте и характеризуется изменениями в течение жизни, от раннего детского возраста до зрелости. Если симптомы гиперактивности, как правило, уменьшаются сами по себе по мере взросления ребенка, то импульсивность и дефицит внимания сохраняются и служат благоприятной почвой для неврозов, социальной дезадаптации.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности нередко включает в себя церебрастенические, неврозоподобные, интеллектуально-мнестические нарушения, а также такие психопатоподобные проявления, как повышенная двигательная активность, импульсивность, дефицит внимания, агрессивность. Исследования эмоционально-личностных особенностей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности показывают, что им свойственны слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, неуверенность в себе, заниженная самооценка. Нередко у них также наблюдаются простые и социальные фобии, вспыльчивость, задиристость, оппозиционное, агрессивное поведение, склонность к делинквентному и аддиктивному поведению.

1.4. Принципы и подходы к формированию программы.

Условия реализацииграммы.

Принципы программы :

• Принцип системно-деятельного подхода;

• Психологическая безопасность образовательной среды;

• Принцип индивидуально-дифференцированного подхода (предполагает

изменения форм и методов профилактической работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей и задач работы).

• Принцип личностно ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком;

• Интеграция, взаимопроникновение разных видов детской деятельности (согласно п. 2.7 ФГОС ДО);

Методы и формы реализации программы.

Коррекция детей с гиперактивностью должна включать в себя такие методы и формы как:

• растяжки,

• дыхательные упражнения,

• глазодвигательные упражнения,

• упражнения для языка и мышц челюсти,

• перекрестные (реципрокные) телесные упражнения,

• упражнения для развития мелкой моторики рук,

• упражнения для релаксации и визуализации,

• функциональные упражнения,

• упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы,

• упражнения с правилами.

Условия реализации программы

Н. В. Верещагина Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО с. 29 – 30.

1.5. Планируемые результаты освоения программы. Показатели эффективности программы.

В результате реализации программы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет детям справиться с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Результативность проведенных занятий будет отслежена повторным анкетированием.

К концу года у детей сформируются навыки общения со взрослыми и

сверстниками. Дети станут уверены в себе, будет сформировано чувство собственного достоинства. Способность любить, ценить, беречь окружающий мир, а также уважать чужой труд и взрослых. Сформированы навыки взаимопомощи.

Дети смогут освоить социальные формы выражения чувств;

изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется

эмоциональное предвосхищение;

чувства становятся более осознанными (в чем важна роль взрослого,

обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными;

формируются высшие чувства, нравственные, интеллектуальные,

эстетические.

II. Содержательный раздел

2.1. Организация образовательной деятельности по работе с гиперактивными детьми

Программа состоит из 16 занятий.

Продолжительность занятия – 25-30 минут.

Поводом для зачисления ребенка в группу служат: диагноз врача,

заключение психолога, наблюдения и отзывы воспитателей, пожелания

родителей. Занятия предназначены для детей 5-7(8) лет для развития внимания, контроля за импульсивностью и управления двигательной активностью.

Методические приемы, используемые в программе :

1. Игры на развитие внимания, воображения

2. Игры и задания, направленные на развитие произвольности

3. Дыхательные упражнения

4. Релаксационные методы

5. Обсуждение различных чувств

6. Рисование.

Структура занятия:

В каждое занятие входят следующие игры и упражнения:

1. Для развития произвольности;

2. Для развития внимания и памяти;

3. Для развития моторики и координации движений;

4. Для преодоления застенчивости;

5. Для активизации подкорковых структур мозга;

6. На нормализацию мышечного тонуса.

Ожидаемые результаты реализации программы :

1. Стабилизация разбалансированности свойств внимания.

2. Положительный уровень взаимоотношений со сверстниками, с

родителями, низкий уровень конфликтности с воспитателями.

3. Приобретение навыков самоконтроля в различных ситуациях

Критерии определения уровня достижения планируемых результатов:

1. Развитие основных коммуникативных навыков.

2. Владение навыками саморегуляции, согласованности движений.

3. Расширение и углубление самопознания.

4. Умение контролировать эмоционально-выразительные движения.

Инструменты оценки эффективности программы :

беседа, наблюдение, тестирование, диагностические методики.

Механизм отслеживания результатов реализации программы :

В рамках работы по программе проводится :

входная и выходная диагностика;

наблюдение психолога за изменениями в поведении, словах

обучающихся, способах разрешения трудностей каждого ребёнка.

Изучение особенностей эмоционально-волевой сферы детей

осуществляется с помощью теста самоконтроля и произвольности,

проективного теста «Несуществующее животное». Родителям предлагается опросник «Диагностический критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью по классификации DSM-IV».

Для оценки эффективности программы рассматриваются динамика

изменения следующих показателей:

Снижение отклонения цветопредпочтения от аутогенной нормы (по методике Люшера).

Снижение процентного показателя тревожности

(по методике Люшера).

Повышение процентного показателя работоспособности

(по методике Люшера).

Повышение способности к разностороннему анализу ситуации.

Улучшение внимания.

Повышение самооценки.

2.1.2. Психологическое консультирование

Н. В. Верещагина Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО с. 39-40.

2.1.3. Психологическое просвещение

субъектов образовательногороцесса предусматривает, что педагог-психолог :

- просвещает педагогов, администрацию образовательной организации и родителей (законных представителей) с основными условиями благоприятного психического развития обучающихся в ходе консультирования, посредствам психолого-педагогических рекомендаций, родительских собраний;

- ведет просветительскую работу с родителями (законными представителями) по учету возрастных и индивидуально – психологических особенностей обучающихся, его интересов и склонностей, особенностей поведения.

- способствует формированию психологической культуры субъектов образовательного процесса, сохранению и укреплению их психологического здоровья;

- информирует о факторах, препятствующих развитию личности воспитанников и о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.

2.1.4. Психологическая профилактика

Н. В. Верещагина Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО с. 42

2.2. Планирование образовательного процесса

Тематический план занятий

№ №

п п/п

Задачи Формы работы Количество часов Методическое обеспечение

1. Налаживание отношений психолога с группой и детей между собой; развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и воображения;

развитие согласованности движений; снятие психоэмоционального напряжения;

развитие эмоционально – выразительных движений. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Прогулка в лес».

3.«Йоговская гимнастика для малышей».

Основная часть.

1. Упражнение

«Камень и путник».

2. Упражнение

«Будь внимателен!».

3. Упражнение

«Передай движение».

Заключительная часть.

Рефлексия занятия. 30 минут мяч средних размеров

2 Развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания, наблюдательности и воображения;

развитие эмоционально – выразительных движений; развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Йоговская

гимнастика для малышей».

3. Упражнение «Изобрази явление».

Основная часть.

1. Упражнение «Самолеты».

2. Упражнение (телесно-

ориентированное).

3. «Надоедливая муха».

4. Упражнение

«Раз, два, три -говори!».

Заключительная часть.

1. Упражнение

«Одно большое

животное».

Рефлексия занятия. 30 минут магнитофон;

диск с записью спокойной музыки, мольберт; доска, мел; палочка

(30 см)

3 Развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и воображения;

развитие координации движений;

развитие эмоционально – выразительных движений; развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение

«Запретное движение».

Основная часть.

1. Упражнение «Зоопарк».

2. Упражнение

«Я кубик несу и не

уроню».

3. Упражнение

«Шалтай-болтай».

Заключительная часть.

Рефлексия занятия. 30 минут три-четыре кубика средних размеров

4 Развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и воображения;

развитие координации движений; снятие психоэмоционального напряжения;

развитие эмоционально – выразительных движений;

удовлетворение потребности в признании;

развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Расскажем и

покажем»

Основная часть.

1. Упражнение

«Передай мяч».

2. Телесно-ориентированное

упражнение

«Насос и мяч».

3. Упражнение

«Паровозик с именем».

Заключительная часть

1. Телесно-ориентированное

упражнение «Клоуны». 30 минут мяч

5 Развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и памяти, мышления, воображения;

развитие эмоционально – выразительных движений; снятие психоэмоционального напряжения;

развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение

«Расскажем и

покажем».

Основная часть.

1. Игра

«Космическое путешествие».

2. Упражнение «Интервью».

3. Упражнение «Росток».

4. Упражнение «Пловцы».

Заключительная часть.

Рефлексия занятия. 30 минут листы плотной бумаги и фломастеры

6 Развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания, наблюдательности и памяти; снятие психоэмоционального напряжения; развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Йоговская

гимнастика для малышей».

3. Упражнение «Изобрази явление».

Основная часть.

1. Подвижная игра «Светофор».

2. Упражнение

«Коврик злости».

3. Игра

«Внимательные глазки»

4. Упражнение

«Знаете ли вы цифры?»

5. Упражнение

«Расскажем и покажем».

6. Упражнение

«Знаете ли вы буквы?»

7. Упражнение

«Кто за кем стоит?»

Заключительная часть.

1. Телесно-ориентированное

упражнение «Штанга».

2. Рефлексия занятия. 30 минут красный, желтый, зеленый круги; ширма; палочка (30 см)

7 Развитие внимания и произвольного поведения;

профилактика страхов;

развитие ориентировки в пространстве и тактильных ощущений;

развитие речи и воображения;

развитие эмоционально – выразительных движений; снятие психоэмоционального напряжения;

развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение

Игра «Жмурки»

Основная часть.

1. Игра «Потягушечки»

2. Упражнение «Лимон».

3. Упражнение «Волшебный мешочек

4. Упражнение

«Опиши игрушку».

Заключительная часть.

Рефлексия занятия. 30 минут шарф; матерчатый мешочек и 7-8 мелких игрушек; мяч

8 Развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и наблюдательности;

развитие доверия к другому; развитие ориентировки в пространстве;

развитие эмоционально – выразительных движений; развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Йоговская

гимнастика для малышей».

Основная часть.

1. Телесно-ориентированное

2. Упражнение

«Слепой и поводырь.

3. Игра

«Летает — не летает».

4. Совместное рисование человека,

5. Игра

«Что изменилось?».

Заключительная часть.

1. Телесно-ориентированное

упражнение «Снеговик».

Рефлексия занятия. 30 минут шарф; мольберт; доска, мел; указка.

9 Развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и координации движений; снятие психоэмоционального напряжения;

развитие эмоционально – выразительных движений; развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Кричалки —

шепталки — молчалки».

3. Упражнение «Солнечный лучик».

Основная часть.

1. Игра

«Кто первый прыгнет в круг».

2. Игра «Не спеши».

Заключительная часть.

Рефлексия занятия. 30 минут красный, желтый, синий квадраты; длинная лента или веревка.

10 Развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и воображения;

развитие эмоционально – выразительных движений;

снятие психоэмоционального напряжения; удовлетворение потребности в признании; развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение

«Давайте поздороваемся»

Основная часть.

1. Игра

«Море волнуется».

2. Телесно-ориентированное упражнение «Пластилиновая кукла».

3. Подвижная игра «Иголка и нитка».

Заключительная часть.

1. Упражнение

«Шалтай-болтай».

2. Рефлексия занятия. 30 минут магнитофон; диск с записью спокойной музыки; палочка (длина - 30 см)

11 Развитие самоконтроля;

развитие внимания и воображения, памяти;

развитие эмоционально – выразительных движений; снятие психоэмоционального напряжения;

развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Расставить посты!»

Основная часть.

1. Упражнение

«Что изменилось».

2. Упражнение «Снежинка».

3. Игра «Зимние забавы».

4. Арт- терапевтическое упражнение

«Совместное рисование снеговика».

Заключительная часть.

1. Телесно-ориентированное

упражнение «Снеговик».

2. Упражнение «Лыжники».

3. Рефлексия занятия. 30 минут мольберт; доска и мел; указка

12 Развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и чувства юмора;

развитие эмоционально – выразительных движений; снятие психоэмоционального напряжения; развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение

«Танец снежинок».

Основная часть.

1. Игра «Ручеек».

2. Упражнение

«Одно большое

животное».

3. Упражнение

«Ищем ошибки».

4. Игра

«Кричалки - шепталки - молчалки».

5. Игра

«Испорченный телефон»

Заключительная часть

1. Игра

«Паровозик с именем».

2. Рефлексия занятия. 30 минут магнитофон; диск с записью медленной спокойной музыки; разрезные на две части картинки; красный, синий и желтый квадраты.

13 Развитие произвольности и самоконтроля;

развитие слухового внимания;

развитие эмоционально – выразительных движений; развитие тактильного восприятия; развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Расскажем и

покажем».

Основная часть.

1. Игра

«Слушай и отвечай».

2. Упражнение «Броуновское

движение».

3. Игра

«Угадай фигурку».

4. Игра

«Съедобное -несъедобное». Заключительная часть.

1. Упражнение

«Сидели два медведя.».

2. Рефлексия занятия. 30 минут Конверт с геометрическими фигурами (кругами, треугольниками, квадратами, прямоугольниками, овалами, ромбами); мяч.

14 Развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания, речи и воображения; развитие координации движений;

развитие эмоционально – выразительных движений; снятие психоэмоционального напряжения;

развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Я кубик несу и не уроню».

Основная часть.

1. Игра

«Цирковые артисты».

2. Телесно-ориентированное

упражнение «Клоуны».

3. Игра

«Да» и «нет» не говори».

Заключительная часть.

1. Упражнение «Расскажем и

покажем».

2. Рефлексия занятия. 30 минут три- четыре кубика средних размеров; длинная лента или веревка.

15 Развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания, мышления и речи; профилактика агрессии; снятие психоэмоционального напряжения;

развитие эмоционально – выразительных движений; развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Черепашки»

Основная часть.

1. Игра

«Слушай команду».

2. Игра «Жужа».

3. Рисование на заданную тему

Заключительная часть.

1. Упражнение «Расскажем и

покажем».

2. Рефлексия занятия. 30 минут магнитофон; диск с записью мажорной музыки; полотенце или шарф; смешная мягкая игрушка, листы плотной бумаги; фломастеры.

16 Развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и воображения;

развитие эмоционально – выразительных движений; снятие психоэмоционального напряжения; развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Подготовительная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Игра «Флажок»

Основная часть.

1. Упражнение «Комплименты».

2. Подвижная игра «Сова».

3. Упражнение «Эмоции».

Заключительная часть.

1. Телесно-ориентированное

упражнение «Кораблик».

2. Рефлексия занятия. 30 минут магнитофон; диск с записью мажорной музыки; мяч среднего размера; обруч; карточки с изображением

лиц в разных эмоциональных состояниях (радость, злость, удивление, обида).

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога-психолога по работе с гиперактивными детьми
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 19:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД