Папки-передвижки

Рабочая программа по кружковой работе «Юный строитель» в средней группе

людмила величко
Рабочая программа по кружковой работе «Юный строитель» в средней группе

ФГКДОУ «Детский сад № 154» МО РФ

СОГЛАСОВАНО

на заседании

педсовета

протокол №___

«___»___2020г УТВЕРЖДАЮ

заведующий ФГКДОУ

«Детский сад №154» МО РФ

___ Семенова Е. А.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ

«Юный строитель»

средней группы (4-5 лет)

на 2020 -2021 учебный год

Публикация «Рабочая программа по кружковой работе „Юный строитель“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель : Величко Л. С.

г. Оленегорск-2

. Содержание

1. Введение ….3

2. Пояснительная записка…. 4-5

3. Тематический план….…. 6

4. Организационно-педагогические условия реализации программы. Формы

и режим занятий…. 7-9

5. Литература …9

6. Приложение …. 10

1. Введение

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать что либо.

Конструирование из строительного, природного материала и конструкторов разного вида полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии.

С помощью конструирования ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он, как дизайнер творит, показывая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и и воображение.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по конструированию для детей 4 – 5 лет «Умелые ручки» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. «ФГОС дошкольного образования» (утвержденная Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»)

2. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 3.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

4. Приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

6. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала».

Место реализации: ФГКДОУ «Детский сад № 154» МО РФ

Название кружка : «Умелые ручки»

Руководителей кружка : воспитатель

Тип программы : художественно-эстетический

Вид программы : развивающая, обучающая

Направление деятельности кружка : конструктивно-модельная

Сроки реализации программы : 1год

Количество и периодичность НОД: 1 НОД в 2 недели, 18 НОД в год

Возрастная категория: дети 4-5 лет

Критерии отбора детей: по инициативе детей

Форма организации деятельности кружка : групповая

Продолжительность занятия: 25 минут

Цель программы : способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития конструктивной деятельности детей, а также поэтапного освоения детьми различных видов конструирования

2. Создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.

3. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

4. Обучить детей приемам конструирования по схемам, моделям.

5. Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности.

Участниками образовательного процесса являются дети, родители (их законные представители, педагоги.

3. Тематический план.

Тематический план рабочей программы составлен в соответствии с тематическим планом образовательной программы ДОУ.

№ п/п Месяц Тема занятия

1 Сентябрь Загородки и заборы.

Дома. Л. В. Куцакова, тема №1, стр. 13

2 Забор с узорчатой решеткой.

Дома. Л. В. Куцакова, тема №1, стр. 19

1 Октябрь Домики.

Дома. Л. В. Куцакова, тема №1, стр. 21

2 Конструирование зоопарка.

Л. В. Куцакова, тема №1, стр. 27

1 Ноябрь Терема.

Л. В. Куцакова, тема №1, стр. 28

2 Конструирование сказочного городка из «Лего-дупло»

Л. В. Куцакова, тема №1, стр. 31

1 Декабрь Спорт.

Изготовление игрушки для игры с ветром. Конспект.

2 Зимние виды спорта.

Роботы. Л. В. Куцакова, стр. 29

1 Январь Лесной детский сад.

Л. В. Куцакова, тема №1, стр. 34

2 Грузовые автомобили.

Л. В. Куцакова, стр. 35

1 Февраль Автопарк. Л. В. Куцакова, стр. 41

2 Плоскостное конструирование. Выкладывание изображений из геометрических фигур. Л. В. Куцакова, стр. 25

1 Март Мосты.

Л. В. Куцакова, стр. 45

2 Корабли.

Л. В. Куцакова, стр. 49

1 Апрель Придумай и построй. Л. В. Куцакова, стр. 50

2 Самолеты. Л. В. Куцакова, стр. 50

1 Май Повторение. Л. В. Куцакова, стр. 55

2 Повторение. Л. В. Куцакова, стр. 62

4. Организационно-педагогические условия реализации программы.

Формы и режим занятий.

Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

• Совершенствование навыков классификации.

• Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

• Активизация памяти и внимания.

• Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

• Развитие комбинаторных способностей.

• Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

• Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

• Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

• Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

• Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Для обучения детей конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Методы Приёмы

Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

Ожидаемый результат реализации программы :

• Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

• Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

5. Литература.

1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

3. Л. Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

4. Лиштван З. В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

6. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. Сфера, 2011.

7. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М. : Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.

8. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

9. Л. В. Куцакова «Занятия из строительного материала в старшей группе детского сада» - Москва 2016, издательство Мозаика-Синтез.

10. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»- Москва 2016, издательство Мозаика-Синтез.

6. Приложение (конспекты).

Публикации по теме:

«Осень». Пластилинография. Фотоотчет о кружковой работе в средней группе«Осень». Пластилинография. Фотоотчет о кружковой работе в средней группе Тема осени в пластилинографии. В этом году на нашем кружке "Акварелька" я решила с детьми заняться пластилинографией. Работа с пластилином.

Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка»Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка» Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле,.

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь)Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь) 1 занятие «Снегири на веточках» Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по кружковой работе «Юный строитель» в средней группе
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 17:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД