Приложение МААМ

Разработка конспекта занятия по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ф]»

НАТАЛЬЯ МУРАТОВА
Разработка конспекта занятия по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Поярковский детский сад №7 «Колосок»

Разработка конспекта занятия по развитию речи :

«Звуковая культура речи : Звук [ Ф]»

Выполнила:

Муратова Наталья

Викторовна.

Воспитатель.

Село Поярково

15.03.20 г.

1. Цель: Учить отчётливо и правильно произносить изолированный звук [Ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.

-

2. Задачи:

Публикация «Разработка конспекта занятия по развитию речи „Звуковая культура речи „Звук [Ф]“» размещена в разделах

- Упражнять детей отчётливо и правильно произносить звук [Ф],

- Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Воспитывать интерес к диким животным.

3. Тип занятия.

- Комбинированное.

4. Форма занятия.

- Занятие путешествие.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: Вторая младшая группа.

7. Возраст обучающихся: 3 года.

8. Оборудование и материалы.

- Игрушка ёжик, картинки животных, игрушка лисички, волшебный мешочек, медали от ёжика.

9. Предварительная подготовка.

- Изучение домашних и диких животных.

10. Методы и приёмы работы с детьми.

- Наглядный метод, игровой, демонстрация.

11. Структура занятия.

1

Этап занятия Содержание Время

1. Организационный момент. Приветствие воспитателя. 0.5 минуты.

2. Основная часть Совместная деятельность воспитателя и детей. 13минут.

3. Заключительная часть, рефлексия. Подведение итога занятия. Вручение наград от ежа. 1.5 минуты.

12. Ход занятия.

1. Воспитатель.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

2. Ребята, хотите попутешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну.

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте отгадаем загадки, вспомним кто живёт в лесу.

-Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд,

Может громко зареветь.

А зовут его (медведь).

-Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её (лиса). 2

-Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

3. Ребята, зайчик просит нас помочь ему. Посмотрите на картинку.

- Отдохнуть на травке зайка

под ромашкой захотел,

но его спугнул жужжаньем

полосатый важный шмель. (Давайте поможем зайке, прогоним шмеля.)

Дуем плавно, губки трубочкой, щёчки не надуваем. Давайте каждый подует.

Молодцы вот мы и прогнали шмелей.

4. Ой, что-то зашуршало за ёлочкой.

– Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. Кто это(ёжик)

Правильно, ёжик. Ёжик тоже живёт в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ёжику нашу сказку про язычок?

Жил-был в своём домике Язычок. (покажите свой язычок) Решил Язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе) Посмотрел нет ли луж? (опустить к нижней губе) Понравилось Язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и чёткие движения вправо и влево, устал Язычок и прилёг отдохнуть (язычок на нижней губе). Вернулся Язычок домой и закрыл дверь.

Ёжику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте.

Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-Ф. Давайте все вместе споём.

5. Физкультминутка.

Ёжики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядьте и свернитесь в клубочек.

По тропинке мы идём-

Фок-фок-фок. 3

Громко песенку поём-

Фок-фок-фок.

Лучше нас лесных ежей

Фок-фок-фок.

Нет на свете сторожей.

Фок-фок-фок.

Далее воспитатель произносит: «Вот лисичка к ним идёт.» (ежи свернулись в клубочек, лисичка ищет ежей. Можно повторить ещё раз.)

6. Когда ёжики довольны, то они говорят: «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится, то они говорят: «фу-фу-фу».

Давайте поиграем в игру: «Накорми ежа». У меня волшебный мешочек, в нём лежат угощения. Вы будете брать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежу или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу. Понравится ёжику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, колесо от машины, жёлудь.)

7. Ребята наше путешествие подходит к концу. И нам пора возвращаться.

-Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

-Ребята, где мы сегодня побывали?

- Каких животных видели?

- Ёжик, медведь, лиса и заяц- это домашние или дикие животные?

Давайте ещё раз повторим любимую песенку ёжика. Ф-ф-ф-ф-ф-ф.

Ёжику очень понравилось, как вы работали, и он передал вам вот такие медали!

13. Литература.

Интернет ресурсы: 4

https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-medvedya-s-otvetami/

https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-zhivotnyh/

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-ezhika.html

5

14. Приложения.

1

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта занятия по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ф]»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 16:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка конспекта занятия по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ф]»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ МУРАТОВА (УИ 1798380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД