МААМ-картинки

Развитие гендерной идентичности у детей дошкольного возраста на прогулке

Елена Жданько
Развитие гендерной идентичности у детей дошкольного возраста на прогулке

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце, становится теплее. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Цели для развития гендерной идентичности: Формирование у детей представлений о себе как представителя определенного пола.

Задачи:

«Социализация»:

Публикация «Развитие гендерной идентичности у детей дошкольного возраста на прогулке» размещена в разделах

Учить детей быть внимательными друг к другу.

Воспитывать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.

Учить детей различать мальчиков и девочек на примере предметов одежды.

Учить детей различать индивидуальные особенности других детей.

Учить детей различать особенности деятельности женщин и мужчин.

Учить детей понимать роль мужчины и женщины в семье.

Воспитывать у детей культуру взаимоотношения полов и адекватную модель поведения в соответствии со своим полом.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Ход прогулки

Придумано кем -то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«ЗДРАВСТВУЙТЕ!» - скажем и солнцу и птицам,

«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»- милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышится и вечером.

-Здравствуйте, девочки!-Здравствуйте!

-Здравствуйте, мальчики!-Здравствуйте!

-Здравствуйте, взрослые!-Здравствуйте!

-Здравствуйте, здравствуйте, все!

Воспитатель: Вы не просто поздоровались друг с другом и гостями и пожелали здоровья всем, но и подарили друг другу хорошее настроение, которое сохранится на весь день.

Воспитатель: Как вы думаете какое сейчас началось время года? (отвечают дети) Вот и пришла весна! Ребята, а что вы можете сказать о весне? Какая сегодня погода? Светит сегодня солнышко? Слышите как щебечут птицы? (ответы детей)

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,

Лицо к солнцу поднимите.

Потяните руки, дети -

Оно ласково нам светит.

Чувствуете, солнце греет,

Лицо на солнце наше млеет.

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты –

Дружно тянутся к нему…

Руки к солнцу потянули.

Наши глазки засветились

Дружно солнцу улыбнулись,

Руки к солнышку подняли,

Сами лучиками стали (выполнять движения соответственно с текстом)

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Игра «Наши имена». Описание игры: Воспитатель: Сегодня мы с вами будем цветочками. Девочки –ромашки, мальчики-васильки. Раздаёт картинки с цветами детям. Дети называют своё имя и говорят кто они. Например: я мальчик меня зовут Коля… и т. д.

Затем предлагает перемешать цветочки. У ребёнка которого оказался цветок ромашки должен назвать имя девочки, а у которого оказался цветок василька имя мальчика.

Воспитатель. - Среди вас много и девочек и мальчиков, вы знаете это? Если это так, то прошу поднять руки сначала мальчиков (мальчики поднимают руки, а теперь поднимите руки девочки (Девочки откликаются на просьбу и поднимают руки).

-Вы все такие разные. С разными лицами, одеты в разную одежду. У вас даже имена разные. Но если бы вы все были в одинаковой одежде, с одинаковыми именами, голосами, то тогда бы наша жизнь была бы скучной и не разнообразной. Как вы думаете, если бы вы все были одинаковые, было бы хорошо или нет?(Побуждение к ответам детей)

Делают вывод: -Родители и воспитатели не смогли бы нас различить, и мама могла забрать не своего ребёнка, Елена Валериевна позвала бы одного ребёнка, а подошли бы все: было бы неинтересно играть друг с другом.

Воспитатель. -Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга и улыбнемся друг другу.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(Дети хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5-

Будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся Берутся за руки

И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу

Игра «Мы разные».

Описание игры.

Воспитатель. - Мальчики и девочки носят разную одежду, причёски, имеют разные привычки, им нравятся разные игрушки. Если вы согласны с тем, что я скажу, значит громко хлопните в ладоши, а если нет. То молчите или говорите слово «Нет».

Например: у девочек часто длинные волосы и они любят заплетать их в косички.

-У мальчиков короткие волосы.

-Девочки носят юбки.

-Мальчики одевают рубашки, шорты и брюки.

-Девочки любят играть в куклы.

-Мальчикам нравится играть с машинками.

Затем воспитатель произносит эти же фразы, образует из них «Небывалки».

Например: у мальчиков часто длинные волосы и они любят заплетать их в косички.

-У девочек всегда короткие волосы.

-Мальчики носят юбки.

-Девочки всегда одевают рубашки, шорты и брюки.

-Мальчики всегда любят играть в куклы.

-Девочкам всегда нравится играть с машинками.

В конце игры воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Скажите ребятки мы все разные или одинаковые?

Дети отвечают: Разные.

Воспитатель: -А почему?

Дети отвечают: -Потому что, есть мальчики и девочки.

Воспитатель: -А чем мальчики отличаются от девочек?

Ответы детей.

Воспитатель: -Все правильно мальчики и девочки носят разную одежду. У девочек длинные волосы, они носят бантики, а у мальчиков короткие волосы. Мальчики сильные, а девочки хрупкие и миниатюрные.

-Молодцы! А теперь давайте отдохнем и немного подвигаемся.

Игра для девочек «Помощницы»

Дружно помогаем маме-

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре-потянулись,

Хорошо мы потрудились.

Игра для мальчиков «Лесорубы»

Лесорубами мы стали,

Топоры мы р руки взяли,

И, руками сделав взмах,

По полену сильно БАХ!

Воспитатель. - Ребятки, а если вы такие сильные умелые, добрые трудолюбивые, то наверно вы наверно любите дома помогать папам и мамам. Помните мы с вами, что у каждого из вас есть семья. (ответы детей) Ваши мамы и папы, когда то тоже были такие же как и вы мальчики и девочками, а когда выросли, то стали взрослыми тётями и дядями, мамами и папами.

А когда вы вырастите большими, то вы будете уже называться не мальчиками и девочками, а как?

Индивидуальный подход к детям с вопросами.

-Ира, как ты думаешь, как тебя станут называть, когда ты вырастишь?

-Максим, а как будут называть тебя, когда ты станешь взрослым? (и т. д.)

-Сегодня ребятки мы с вами узнали много о мальчиках и девочках. Давайте вспомним, чем они отличаются друг от друга.

Ответы детей.

Воспитатель. -Все правильно. Они отличаются одеждой, внешним видом, мальчики более сильные и смелые чем девочки, девочки нежные и хрупкие, У мальчиков и девочек также как у мам и пап разные обязанности в семье. Мальчики стремятся быть похожими на пап, а девочки на маму. Мальчики делаю вместе с папами более тяжелую работу, и заботятся о маме, а девочки вместе с мамой, создают уют в доме и заботятся о папе.

Игра: «Любопытный мячик» Описание игры: Дети становятся в круг. Воспитатель с мячом в руках становится в центре круга. Задаёт вопрос бросая мяч ребёнку, который должен дать ответ. (при затруднении детей помогает наводящими вопросами)

Вопросы к детям:

-Ира, как ты думаешь, как тебя станут называть, когда ты вырастишь?

-Максим. А как будут называть тебя, когда ты станешь взрослым? (и т. д.)

-Как называли твоего папу, когда он был маленьким?

-Как называли твою маму, когда она была маленькой?

-Как можно называть маму (папу) твоего друга (Тётя, дядя)

- А теперь, давайте поиграем в игру.

Игра «Пожелания»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: любая игрушка или сердечко из мягкого материала

Ход игры: Дети и воспитатель вместе встают в круг. Дети по очереди говорят пожелания девочкам и мальчикам. «Я желаю…» и передают сердечко друг другу. В конце игры воспитатель высказывает свои пожелания детям.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Как много хорошего вы друг другу пожелали. Я тоже хочу вам пожелать, что бы вы всегда были жизнерадостными, чтобы у вас всегда весело светились глазки. Чтобы мальчики были сильными и смелыми, защищали девочек и помогали им. Чтобы девочки были всегда красивыми, нежными, добрыми, заботливыми. Чтобы мальчики и девочки всегда были дружными, не обижали друг друга и всегда приходили друг другу на помощь.

Трудовая деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.

Игра – соревнование «Кто быстрее наполнит ведёрко».

Подводятся итоги игры. Поощряются игроки команд мальчиков и девочек.

Подвижная игра «КАРУСЕЛЬ»

Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, —

движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.

3. Подвижная игра «Карусели»

Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст

Указания взрослого:

- Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Пообедали, пообедали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Воспитатель: А сейчас мальчики подберут игрушки для девочек, а девочки подберут игрушки, в которые больше нравится играть мальчикам. (Выбирают игрушки) Если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель направляет детей.

- Ребята, все вы справились с заданиями и теперь можете поиграть со своими любимыми игрушками. Не забывайте уступать девочкам и делиться друг с другом игрушками, будьте всегда добрыми и дружными.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие гендерной идентичности у детей дошкольного возраста на прогулке
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД