Лучший педагог года

Развитие лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Ксения Горохова
Развитие лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Проект

Тема: «Развитие лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Ф. И. О. автора: Лапина Ксения Владимировна

Должность: учитель - логопед

2020г.

Вид проекта: познавательный.

Сроки реализации:1 год (сентябрь 2020 г. – май 2021 г.)

Публикация «Развитие лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР, воспитатели группы, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Образовательные области:

• познавательное развитие,

• физическое развитие,

• социально-коммуникативное,

• речевое развитие.

Цель проекта: расширение, обогащение, уточнение и активизация словарного запаса

Задачи проекта:

• Познакомить детей с дидактическими играми;

• Сформировать у детей интерес к ООД «Формирование лексической стороны речи»;

• Расширять и обогащать словарный запас существительными, глаголами, прилагательными и наречиями;

• Способствовать правильному употреблению слов в связной речи;

Развивать речевое общение детей в игровой деятельности.

Актуальность:

Формирование словаря у ребенка с задержкой психического развития – продолжительный процесс количественного накопления слов, усвоение их общественно-значимого смысла, развитие умений пользоваться ими в общении. Значимой составляющей в развитии лексики ребенка является овладение значениями слов, что является главным условием его интеллектуального развития. В то же время закономерности развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития находят отражение в недостаточном или нарушенном развитии лексического строя речи, что проявляется в ограниченности их представлений об окружающем мире, в трудностях осознания явлений, свойств и закономерностей окружающей действительности.

Такие ученые как Р. И. Лалаева; Е. С. Слепович; С. Г. Шевченко отмечают бедность словаря, резкое преобладание пассивного словаря над активным, неумение разделять лексические единицы по семантическим признакам, непонимание значения обобщающих слов и их неадекватное употребление, вследствие чего дети не могут дифференцировать обобщающие понятия. В словаре детей с задержкой психического развития преобладают существительные, но имеется недостаточное количество прилагательных и глаголов.

Таким образом, закономерности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, которые возникают из-за недоразвития познавательной сферы, представляют актуальность данной проблемы исследования. Таким детям необходимо своевременное проведение коррекционной работы по формированию словаря.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта дети смогут систематизировать и закрепить свои знания об окружающем мире, а также развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. Ознакомятся с интерактивными играми, путем использования интерактивного пола и интерактивной панели.

Реализация проекта.

Методическая работав ходе реализации проекта:

1. Подбор диагностики по поставленной цели.

2. Изучение литературы по выбранной тематике;

3. Работа с интерактивным оборудование (интерактивный пол, интерактивная панель) :

- изучение работы интерактивного оборудования,

- изучение наличия игр по выбранной тематике в интерактивном пособии "Умный пол";

- ознакомление и подбор игр в флешках от МЕРСИБО, по выбранной тематике.

4. Работа с дидактическими играми:

- создание дидактических игр

Коррекционно-развивающая работа в ходе реализации проекта:

Подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми учителя-логопеда по развитию лексики.

Работа с интерактивным полом:

- ООД " Развитие словарного запаса";

- подгрупповые игры с детьми "Фрукты и овощи", "Насекомые", "Животные", "Цвета";

Работа с интерактивной панелью:

- интерактивная игра "Мама и детеныш"; "Вопрос на засыпку"; "Рабочие инструменты"; "Профессии"; "Что делает?"; "Признаки времен года" и другие. (Флешки и диски от МЕРСИБО, пособие «Окружающий мир»)

Работа с дидактическими играми:

Профессии

4 лишний. Профессии.

Собери лексический круг

Магазин

Найди подходящее

Одно слово – два значения

Дубль «Масленица»

Дубль «8 марта»

Дубль «Весна»

Урожай

Части целого

День защитника Отечества

Обобщающие глаголы

Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми по рекомендациям учителя-логопеда Работа с интерактивной панелью:

- работа с играми на интерактивной панели, по рекомендациям учителя-логопеда.

Работа с дидактическими играми:

- работа с дидактическими играми по рекомендациям учителя-логопеда.

Консультативная работа учителя-логопеда в ходе реализации проекта:

Консультативная работа с педагогическим коллективом:

- выступление на педагогическом совете "Использование компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений";

- рекомендации по индивидуальной работе с детьми, для закрепления знаний по лексической теме.

Консультативная работа с семьями:

- выступление на родительском собрании с консультацией «Развитие фонематического развития»

- индивидуальные консультации с родителями, по закреплению знаний по лексической теме.

Диагностика по поставленной проблеме:

Для изучения знаний сформированности лексического запаса у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, на время проекта, мы использовали диагностику И. Д. Коненкова «Обследование детей с ЗПР». Для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР наиболее сложными были задания:

1. Назвать слова из редкоупотребляемой лексики

2. Подбор синонимов и антонимов

В результате полученных данных, в начале проекта преобладал низкий уровень сформированности словарного запаса, на конец проекта, стал преобладать средний уровень сформированности лексической стороны речи. (Приложение 2).

Результаты первичной диагностики:

Результаты итоговой диагностики:

Описание результата:

В результате полученных данных, в начале проекта преобладал низкий уровень сформированности словарного запаса. К концу года стал преобладать средний уровень.

Так по результатам диагностики "Существительные" у 18% воспитанников низкий уровень знаний слов, у 46% - средний уровень, 36% - высокий уровень. По результатам диагностики «Глаголы» у 55% - средний уровень, у 45% - высокий уровень. Диагностика «Прилагательные» у 9% - низкий уровень, 46% - средний уровень, 45% - высокий уровень.

Перспективно-тематическое планирование

проекта «Использование интерактивных технологий в развитии представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Месяц /

Неделя Образовательные области. Развёрнутое содержание работы

(интегрированные задачи).

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

ОД 2 раза в неделю

Сентябрь

3 неделя

1. Тема «Начало осени».

Закрепить знания о временах года. Систематизировать представления об осени, отличительных признаках осени. Закрепить знания о желтом, зелёном, красном цветах в природе.

1. Тема «Цветы осенью».

Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением.

4 неделя

1. Тема «Деревья и кустарники осенью».

Расширить и уточнить знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью. Продолжать закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе.

(2 НОД)

Октябрь

1 неделя

1. Тема «Грибы».

Сформировать представление о грибах (съедобных, несъедобных). Уточнить представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Тема «Середина осени».

Уточнить и расширить представления об осени, ее признаках. Охрана растений осенью.

2 неделя

1. Тема «Овощи».

Закрепить и уточнить представления детей об овощах. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь. Учить составлять рассказ - описание. Познакомить с уменьшительно- ласкательной формой слова.

(2 НОД)

3 неделя

1. Тема «Овощи».

Продолжать закреплять и уточнять представления детей об овощах, учить различать овощи по вкусу, на ощупь. Продолжать учить составлять рассказ – описание.

2. Тема «Фрукты».

Закрепить и уточнить представления детей о фруктах. Учить составлять загадки-описания фруктов. Закрепить понятие «фрукты».

4 неделя

1. Тема «Фрукты».

Продолжать закреплять и уточнять представления детей о фруктах. Учить составлять загадки-описания фруктов. Закрепить понятие «фрукты».

2. Тема «Ягоды».

Сформировать понятие ягоды. Образование сущ. в формах И. п. и Р. п. мн. числа.

Ноябрь

1 неделя

1. Тема «Обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды».

Закрепить представление об овощах, фруктах и ягодах. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепить умение различать овощи, фрукты, ягоды.

(2 НОД)

2 неделя

1. Тема «Домашние животные».

Продолжать уточнять и расширять представления о домашних животных и их детенышах. Развивать умение выделять признаки сходства и различия.

(2 НОД)

3 неделя

1. Тема «Дикие животные».

Закрепить знания о диких животных и их детенышах.

(2 НОД)

4 неделя

1. Тема «Дикие и домашние животные».

Продолжать закреплять представление о диких и домашних животных и их детёнышах.

2. Тема «Закрепление знаний об осени».

Обобщить знания детей об отличительных признаках осени по месяцам. Учить составлять рассказ по серии картин.

5 неделя

1. Тема «Домашние птицы».

Продолжать формировать представление о домашних птицах (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Сравнение домашних птиц.

2. Тема «Домашние птицы».

Сформировать представление о домашних птицах (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Сравнение домашних птиц.

Декабрь

1 неделя

1. Тема «Начало зимы».

Расширить представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму.

(2 НОД)

2 неделя

1. Тема «Семья».

Закреплять знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).

2. Тема «Семья».

Продолжать закреплять знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).

3 неделя

1. Тема «Игрушки».

Продолжать систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки», совершенствовать умение описывать предмет и узнавать его по описанию.

(2 НОД)

4 неделя

1. Тема «Новый год».

Закрепить представление о Новом годе.

(2 НОД)

Январь

2 неделя

1. Тема «Январь – второй месяц зимы».

Продолжить знакомить детей с характерными признаками зимы. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме. (2 НОД)

3 неделя

1. Тема «Зимующие птицы».

Расширить представления о зимующих птицах, об условиях жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

2. Тема «Зимующие птицы».

Продолжать расширять представления о зимующих птицах, об условиях жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

4 неделя

1. Тема «Зимние забавы детей».

Расширить представления о зимних явлениях в природе, о зимних видах спорта. Закрепить понятие «спортивная одежда».

(2 НОД)

5 неделя

1. Тема «Одежда».

Продолжать учить называть предметы верхней одежды, продолжать формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года.

2. Тема «Одежда».

Учить называть предметы верхней одежды, формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года.

Февраль

1 неделя

1. Тема «Февраль – последний месяц зимы».

Систематизировать знания о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, сугробы, холодный ветер, метель). Закреплять названия зимних месяцев. (2 НОД)

2 неделя

1. Тема «Головные уборы».

Уточнить знания о названиях, назначении головных уборов. Формировать представление о головных уборах в соответствии с временем года. (2 НОД)

3 неделя

1. Тема «23 февраля – День защитника Отечества».

Наша страна – Российская Федерация. Сформировать представление о военных профессиях (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Беседа о тех, кто защищает Родину.

2. Тема «Обувь».

Уточнить и расширить представления об обуви, познакомить с отдельными деталями обуви. Формировать умение ухода за обувью.

4 неделя

1. Тема «Одежда, обувь, головные уборы».

Закрепить знания об одежде, головных уборах и обуви. Закрепить навык в образовании существительных ед. ч. и мн. ч.

2. Тема «Закрепление знаний о зиме».

Обобщить знания детей об отличительных признаках зимы по месяцам. Составление рассказа по серии картин.

Март

1 неделя

1. Тема «Март – первый весенний месяц».

Расширить представления о весне, закрепить знания о приметах весны (капель, снег рыхлый, ярче светит солнце, звонче поют птицы). Составление рассказа- описания.

2. Тема «8 марта – Международный женский день».

Сформировать представления о празднике «8 марта». Сформировать умение согласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени.

2 неделя

1. Тема «Чайная посуда».

Сформировать представление о предметах чайной посуды, из чего она сделана, со способами ухода за ней.

2. Тема «Столовая и кухонная посуда».

Закрепить название и назначение отдельных предметов посуды, учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

3 неделя

1. Тема «Мебель».

Уточнить и расширить представления об основных видах мебели. Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели. (2 НОД)

4 неделя

1. Тема «Возвращение перелётных птиц».

Расширить представления о перелетных птицах, познакомить с их жизнью (гнездование, выведение птенцов).

(2 НОД)

Апрель

1 неделя

1. Тема «Весна. Характерные признаки».

Закрепить представление о характерных признаках весны. Сравнение весенних и осенних признаков в природе. Составление рассказа по серии картин.

(2 НОД)

2 неделя

2. Тема «Мой дом».

Закрепить знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира, назначении комнат в квартире. Продолжать формировать понятия «вверху», «внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу».

2. Тема «Наш детский сад».

Закрепить знания детей о детском саде (внешний вид, название и назначение помещений). Сформировать представление о профессиях людей работающих в детском саду.

3 неделя

1. Тема «Наземный транспорт».

Сформировать представление о наземном транспорте, о профессиях людей, работающих на наземном транспорте. Правила перехода улицы.

2. Тема «Водный транспорт».

Сформировать представление о водном транспорте, о профессиях людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок).

4 неделя

1. Тема «Воздушный транспорт».

Сформировать представление о воздушном транспорте, о профессиях людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик).

2. Тема «Комнатные растения».

Познакомить с комнатными растениями. Учить находить и называть части растений – стебель, лист, бутон, цветок. Формировать умение ухаживать за комнатными растениями.

5 неделя

1. Тема «Май – последний месяц весны».

Обобщить знания о весне на основе наблюдений за изменениями в природе.

2. Тема «Как выращивают хлеб?»

Познакомить с особенностями выращивания зерновых растений, дать представление о труде хлебороба, о помощниках- машинах.

Май

1 неделя

2. Тема «9 мая – День победы».

Обобщить знания о «Дне Победы». Воспитывать уважение к памяти павших воинов.

(2 НОД)

2 неделя

1. Тема «Насекомые».

Расширить и уточнить знания о насекомых, их характерных признаках (внешнее строение тела, название отдельных частей). Польза или вред насекомых для людей и растений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

2. Тема «Закрепление знаний о весне».

Обобщить знания о весне на основе наблюдений за изменениями в природе. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Приложение 1

Для изучения уровня сформированности лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР мы использовали диагностику И. Д. Коненкова. На констатирующем этапе эксперимента каждому ребенку предлагались задания и по результатам их выполнения выставлялись баллы, которые соответствовали уровню сформированности словарного запаса.

1. «Повседневная лексика» и «Редкоупотребляемая лексика»

Цель: изучение знаний

Материал: картинки

Содержание диагностического задания:

Ребенку предлагается рассмотреть картинный материал и ответить на вопрос «Что это?».

Критерии оценивания:

5 баллов – все слова правильно понимаются и употребляются в активном словаре

4 балла – все слова повседневной лексики и большинство из редкоупотребляемой лексики есть в активном словаре, а 5-7 слов отсутствуют в активном, но есть в пассивном словаре.

3 балла – 1-2 слова из повседневной лексики и 11-12 слов из редкоупотребляемой отсутствуют в активном, но есть в пассивном словаре, все остальные слова употребляются ребенком в активном словаре.

2 балла – 7-8 слов из повседневной лексики есть в активном словаре, остальные в пассивном; из редкоупотребляемой лексики в активном словаре есть 2-3 слова, в пассивном – 8-9 слов.

1 балл – большая часть слов отсутствует в активном и пассивном словаре.

2. «Глагольный словарь»

Цель: изучить умение подбирать слова-действия к предметам.

Содержание диагностического задания:

Ребенку предлагается ответить на вопрос «Что делает ….?».

Если ребенок затрудняется, можно предложить ему картинки со словами-предметами, которым подбираются лексемы.

Критерии оценивания:

5 баллов – самостоятельно придумано по каждому из предложенных 6-ти слов более 3 лексем

4 балла – самостоятельно придумано по каждому из первых 4-х слов более 3-х лексем, а по каждому из 2-х последних – 2 лексемы

3 балла – по каждому из первых 4-х слов придумана 1 лексема самостоятельно, 2 лексемы с помощью; по каждому из 2-х последних слов – 1 лексема самостоятельно, 1 лексема с помощью побуждающих вопросов.

2 балла – требуется повторение, расширение инструкции; из предложенных 6-ти слов в большинстве случаев придумано по 1-ой лексеме с помощью в виде побуждающих вопросов, контекстной подсказки, а самостоятельно выполнено 1-2 задания.

1 балл – в случае отказа, придумывании вербальных замен

3. «Подбор определений»

Цель: изучить умение подбирать определения к словам-предметам.

Содержание диагностического задания:

Ребенку предлагается подобрать слова-признаки к словам-предметам, ответить на вопрос «Какой?». Перед этим рассмотреть картинку, провести беседу: «Что это, какой?»

Критерии оценивания:

5 баллов – самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов более 3-х определений

4 балла – самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов 1 определение, а по 2 определения – с помощью

3 балла – к каждому из предложенных слов придумано по 2 определения с помощью побуждающих вопросов, повторения инструкции

2 балла – к каждому из предложенных слов придумано по 1 определению с помощью побуждающих вопросов или контекстной подсказки.

1 балл – неадекватные ответы, помощь не использует.

4. «Синонимы и антонимы»

Цель: изучить умение подбирать схожие и противоположные слова.

Содержание диагностического задания:

Посмотри на картинку. Это бабушка. Другим словом о ней можно сказать старушка. Назови другим словом …

Послушай слова: большой – маленький. Это слова - наоборот. Большой, а наоборот маленький. Маленький, а наоборот -. ? А как будет наоборот слово …

Критерии оценивания:

5 баллов – все ответы правильные

4 балла – встречаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно или после уточняющего вопроса

3 балла – задания выполняются с помощью, темп замедлен, повторение.

2 балла –часть выполняется с уточняющей помощью, часть требует повторение инструкции, темп замедлен.

1 балл – неадекватные ответы, помощь не использует.

Приложение 2

Результаты диагностики геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (на конец проекта)

Ф. И. ребенка Начало проекта Конец проекта Общий результат

Кирилл Б. Низкий Средний Средний

Захар Г. Низкий Низкий Низкий

Владик Г. Низкий Низкий Низкий

Степа К. Низкий Средний Средний

Вика К. Низкий Средний Средний

Тимур К. Низкий Средний Средний

Алеша К. Средний Средний Средний

Артем Л. Низкий Средний Низкий

Максим Л. Средний Высокий Высокий

Стас Л. Средний Средний Средний

Руслан М. Низкий Средний Средний

Список литературы

1. Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ЗПР / 3. Е. Агранович. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 – 128 с.

2. Борякова, Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект) / Н. ЮБорякова, М. А. Касицына. — М. : В. Секачёв, 2007. — 78 с.

3. Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников/ А. В. Белошистая. – М. : ВЛАДОС, 2010.- 400 с.

4. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С. Г. Шевченко

5. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие фонематического восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5—6 лет с ЗПР.

6. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Подготовка к обучению грамоте. Для работы с детьми 6—7 лет с ЗПР.

7. Описание ИКТ-инструмента «ОС. Умный пол» на сайте компании «ОС». — URL : https://oc3.ru/products/oc3_smart_floor/

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД