МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]»

Анна Ткачева
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»

Развитие речи в детском саду

во второй младшей группе №11 «Белочка»

Тема: Звуковая культура речи : звук з

Воспитатель:

Ткачева Анна Васильевна

(Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа. -Издательство Мозаика-синтез, 2014 г. – 77 с.)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [з]“» размещена в разделах

Форма проведения: подгрупповая.

Цель: упражнять в чётком произношении звука З.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

1. Образовательные:

Учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

2. Развивающие :

Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.

уточнить и закрепить артикуляцию звука «З»;

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Предварительное чтение произведений К. И Чуковского «Краденое солнце», «Муха – Цокотуха», прослушивание песенки «Как у наших у ворот»,

«Весёлая песенка»,

Игры с конструктором "Лего" - игра "Зоопарк".

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки-куклы комарик, муха- цокотуха, бабочка, муравей, стрекоза, паук; солнышко; запись песенок «Весёлая песенка», «Как у наших у ворот».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Звучит песенка «Весёлая песенка» (звучит 1 куплет)

(дети заходят в группу и садятся на стульчики)

Звенит колокольчик.

- Дети, звенит колокольчик, чтобы нас собрать всех вместе.

-«Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Вот он ты и вот он я!

( За ширмой сидят куклы: комарик, муха – цокотуха)

Воспитатель:

- Дети, догадайтесь, кто к нам спешит в гости?

«Не зверь, не птица —нос, как спица.

Летит — пищит, сядет-молчит,

Разрешенья не спросит

Подлетит- и укусит!» (Комар)

(Воспитатель из-за ширмы достаёт и показывает игрушку)

Воспитатель:

— Ребята, комарик пришёл к нам в гости и хочет подружиться с нашим язычком. Мы вместе научимся говорить звук «З» и определять его в словах.

2. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

(Показ картинки язычка. Комарик сидит и слушает. Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель:

- Мы с вами, сейчас будем делать гимнастику для язычка, чтобы он был гибким и хорошо умел говорить.

Сказка для язычка.

«Язычок сидел дома и решил, подружиться с ребятами выглянул из окна (показ язычка).

Посмотрел вверх, потом посмотрел вниз, а затем снова вверх. (показ язычка, дети повторяют)

И увидел яркое солнышко. Язычок очень обрадовался и улыбнулся.

Упражнение «Улыбка»

Вышел на прогулку и побежал быстро- быстро (показ).

Посмотрел язычок по сторонам (влево вправо, увидел, что ребята в футбол играют и решил с ними поиграть.

Упражнение «Футбол»

(Показ воспитателем рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну сторону щеки, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики)

-Однажды он услышал, как поёт комарик и захотел спеть его песенку звук «З»

- Теперь и ваш язычок легко справится с песенкой комара.

Послушайте ее: «З- З –З»

(воспитатель произносит изолированный звук «З»)

— Давайте вместе споем песню комара.

(воспитатель напоминает, что при пении песенки губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки).

Начинайте тихонько: «З-З-З-З» (хоровое и 5-6 индивидуальных выступлений)

1. Девочки поют тихо «З- З-3»;

2. Мальчики поют громко «З- З-3»;

3. Маленькие комарики (девочки) поют «Зи-Зи-Зи»

4. Большие комарики (мальчики) «Зу-Зу-Зу»

(повторяют 3 раза, после показа воспитателя, тренируется сила голоса)

Воспитатель:

- Послушайте дети, наш комарик придумал интересную песенку.

Воспитатель проговаривает чистоговорку:

«ЗА – ЗА – ЗА – комар, кузнечик, стрекоза» (весело)

- Давайте и мы исполним веселую песенку комарика

(дети хором и индивидуально повторяют чистоговорку)

«ЗУ – ЗУ – ЗУ – мы поймали стрекозу» (удивлённо)

Как сказать одним словом: комар, кузнечик, стрекоза - это насекомые.

(воспитатель предлагает повторить чистоговорку сначала мальчикам, потом девочкам и индивидуально)

Воспитатель:

— Комарику очень понравилось, как вы поете. Поиграем.

2. Словесная игра «Поймай комарика»

(Дети стоят вокруг воспитателя хлопают в ладоши, услышав в словах звук «З»)

Воспитатель:

- Дети, комарик придумал загадки, в которых есть его песенка «З».

- Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика звук «З».

Воспитатель:

Берёза, зеркало, зубы, зима, собака, зебра, пчела.

3. Игра «Назови лишний предмет?»

(Картинки на магнитной доске)

Заяц, таз, зебра, обезьяна, коза, змея.

- Выберите только животных и назовите их:

Заяц, зебра, обезьяна, коза - звери или животные.

4. Игра «Один - много»

Заяц - зайцы, коза-козы, зебра – зебры, змея - змеи, обезьяна - обезьяны.

- Молодцы, вы отгадали все загадки комарика.

5. Пальчиковая гимнастика:

«Надуваем шарик» : придать пальцам такое положение, какое бывает, когда бывает, когда руки держат мячик или шарик.

«Шарик лопнул» : пальцы возвращаются в исходное положение.

«Шарик»

«Я надул упругий шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надуваю я»

(повторить 2- 3 раза)

6. Работа над стихотворением.

Комарик нам принёс книгу К. И. Чуковского «Краденое солнце»

(воспитатель показывает в книге картинку про крокодила)

Воспитатель:

-Давайте вспомним, что крокодил проглотил солнце и стало темно и страшно.

- Что сделали птицы и звери? (заплакали, заревели)

А крокодил злодей веселился.

И тогда на помощь пришёл медведь (показ иллюстрации по книге).

Воспитатель:

- Послушайте отрывок:

«Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил.

Завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось…»

(воспитатель делает акцент на выделенных словах, побуждая детей проговаривать эти слова вместе с ним, повторяют 1-2 раза слова со звуком «З»)

Воспитатель:

- Какие вы услышали слова со звуком «З»?

- Итак, мы произнесли слова со звуком "З" -

заревел, заголосил, завопил, зубастой.

Воспитатель:

«Засияло солнце, звери и птицы обрадовались

И закричали:

«Здравствуй солнце золотое!»

- Как, они закричали? (громко и радостно)

-Давайте и мы произнесём это предложение радостно.

«Здравствуй солнце золотое!»

(Ответы хоровые и индивидуальные 3- 4 раза)

7. Рефлексия.

-Дети с каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук «з»)

Учились произносить правильно слова и предложения. Дети любите книжки и читайте вместе с родителями. Будьте всегда умными и добрыми.

Комарик принёс вам сюрпризы и после занятия он их вам подарит.

Комарик, из какой сказка Корнея Ивановича Чуковского?

(«Муха-Цокотуха»)

Молодцы ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 21:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД