Папки-передвижки

Развитие творческих способностей у детей с РАС посредством аппликации из бумаги

Елена Акулова
Развитие творческих способностей у детей с РАС посредством аппликации из бумаги

Детям с РАС со своими особенностями в развитии очень тяжело приходится в общении. Плохо развитая мелкая моторика, быстрая утомляемость, неустойчивый интерес или отсутствие как такового приводит к эмоциональной перегрузке. Благодаря творчеству таким детям легче справляться со своими переживаниями, выразить чувства и зарядиться положительными эмоциями. Зрительные образы детям с РАС легче воспринимать, чем вербально.

В процессе занятий аппликацией ребёнок знакомится с её видами, приёмами. Дети не только создают работы шаблонные, но и сами имеют простор для самовыражения.

Виды аппликации.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей с РАС посредством аппликации из бумаги» размещена в разделах

- Сюжетно – тематическая.

- Обрывная.

- Объёмная.

- Геометричекая аппликация.

- Мозаика (модульная аппликация).

Сюжетно - тематическая аппликация - это наклеивание вырезанных фигур, в соответствии с темой или сюжетом на лист бумаги (например, корзинка с овощами, аквариум).

Обрывная аппликация - разрывание бумаги ли салфетки на кусочки и составление из них изображений, передача своеобразного образа (например, крона дерева, ёжик, птичка, цветок).

Геометрическая аппликация – составленная из деталей геометрических форм, впоследствии наклеенных на бумагу (например, грибок, белочка, котик, рожок мороженого)

Мозаика (модульная аппликация) – это вид аппликации, при котором образ получается путём наклеивания множества одинаковых форм. Формами для аппликации могут быть кружки, квадраты, звёздочки или рваные кусочки бумаги (например, солнышко, грибок, яблоко, груша).

У детей с РАС внимание неустойчивое, а в процессе занятия аппликацией происходит смена действий, что позволяет поддерживать интерес, развивается мелкая моторика кистей рук. В процессе занятия аппликацией, дети отвлекаются от отрицательных событий, снимают нервное напряжение, страхи, тем самым получают положительное, настроение. Видя результат от своей работы, ребёнок заинтересовывается, испытывает уверенность в своих силах, не зависимо от их степени способностей, тем самым в них пробуждается интерес к самостоятельному творчеству.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей с РАС посредством аппликации из бумаги
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 22:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД