Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС

Калимуллина Амина
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС

учитель-логопед :Исмаилова Ляйсян Маратовна

МБДОУ Уразовский детский сад

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт уверенно шагает по стране Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно-пространственной среде определённые требования. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Требования к развивающей предметно-пространственной среде по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования:

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :

-реализацию различных образовательных программ;

-в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

-учет национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; -учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно - развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления нарушений, адаптации детей с отклонениями в развитии. Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, нонемаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения. Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.

В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой должны обеспечивать:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами.

— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

Принципы предметно-развивающей среды :

доступности: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;

системности:

весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедического кабинета;

интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

учё т возрастных особенностей детей: размеры мебели (1-я и 2-я группа, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы. мобильности: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся;детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;

вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) ;

эстетичности: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены; принцип свободы достижения ребенком своего права. предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития» ребёнка. Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей, соответствует возрасту детей. Зоны расположены удобно и для педагога, и для детей. Дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом.

Зона коррекции звукопроизношения:

«Сияние зеркал» оборудована настенным зеркалом, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры. Все зоны взаимосвязаны и решают коррекционные задачи.

«Звуковочка» (игры с буквами, словами, звуковые символы, настенное пособие для звукового анализа и синтеза «Звукобуквенные дощечки» и «Раздели слово на части», схемы предложений, букварь Н. В. Нищевой. (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения)

«Смекалочки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи, учебно - наглядные пособия для развития познавательной деятельности, формирования лексико-грамматических категорий и связной речи») .

«Речевое дыхание» (пособия для выработки целенаправленной воздушной струи)

«Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики) : коврики, трафареты,вкладыши, шнуровки, игры, массажные мячи и т. д.

«Внимательные ушки» развитие фонематического слуха и фонематического восприятия: пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.

• Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, компьютером.

• В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры) ; наглядный материал, комплексы дыхательных упражнений, дидактические игры и т. д. Паспорт логопедического кабинета. График занятости логопедического кабинета.

День недели:

Понедельник:08.40-13.30.

Вторник:08.40-13.30.

Среда : 08.40-13.30

Четверг: 08.40-13.30

Пятница:08.40-13.30.

Консультации для педагогов:ежедневно

Консультации для родителей:по средам

Правила пользования логопедическим кабинетом

• ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заведующей);

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Документация:

• Должностные инструкции логопеда.

• Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.

• Паспорт кабинета.

• Речевые карты.

• Тетрадь взаимосвязи с воспитателями.

• Тетрадь консультаций родителей детей-логопатов.

• Перспективные планы работы.

• Календарно-тематическое планирование.

• Годовой план.

• Циклограмма работы логопеда.

• График работы логопедического кабинета.

• Расписание занятий.

• Тетради индивидуальной работы с детьми.

• Список детей, зачисленных в компенсирующей группы.

• Копии отчетов о результатах коррекционной работы.

• Заключения на детей с тПМПК

• Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на каждого ребенка

• Анкеты для родителей

Оснащение логопедического кабинета

1. Настенное зеркало (1.2м - 0.5м) - 1 шт;

2. Детские столы - 3шт;

3. Детские стулья – 6 шт;

3. Стол для логопеда - 1 шт;

4. Шкафы для пособий - 2 шт;

5. Настенное панно- 1 шт;

6. Лампа дневного освещения- 4шт;

7. Чистое полотенце - 1 шт;

8. Коробки, папки для хранения пособий.

9. Компьютер — 1 шт ;

10. Ковер — 1 шт;

11. Фланелегаф —1шт;

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

1. Набор для развития пальцевой моторики;

2. Набор дыхательных игр;

3. Одноразовые ватные палочки;

4. Звуковые картинки-указки на свистящие, шипящие, сонорные звуки;

5. Пособия для индивидуальной работы.

6. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

7. Материалы для обследования устной речи.

Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете

Дидактические игры и пособия;

Разделы:

Развитие внимания, памяти, словесно- логического мышления, зрительно- пространственных отношений, сенсомоторных процессов

«Почини сапожки», «Одень девочку и мальчика» «Сложи из частей целое"(по теме «Игрушки». «Обувь» «Одежда» «Птицы» «Дом животные» «Дикие животные»мозаики; «Четвертый лишний», матрешка, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; «Выложи картинку из палочек», «Спрячь мышку от кошки», настольный театр, «Какой бантик завяжем кошке?», «Паровозик», «Разноцветные домики», «Волшебные варежки», «Сплети венок», кубики «Транспорт», «Подбери по размеру», «Подбери по цвету», «Собери машинку из геометрических фигур», пазлы.

Формирование звукопроизношения:

«Урожай», «Веришь-не веришь», «1,2,3,4,5 — будем слово выбирать», «Оркестр», «Лесной пир», «Солнечные лучики», «Футбольный матч «Угадай-ка», «Рифмы», «Заменяйка»,«Классическое лото», «Логическое лото», «Покупки» «Звуковые улитки», «Кто больше?», «Логопедическое лото», «Играем со звуками», «Звуки, я вас различаю!» и т. д. тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков;наборы бабочек, снежинок, султанчиков, вертушек,«Сказки веселого язычка», альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков (Н. И. Соколенко,Н. Новоторцева и др.).

Формирование слоговой структуры слова :

«Необыкновенное чудо»(делим слова на слоги)предметные картинки на звуки; пособие Ткачевой «Формирование слоговой структуры слова»

тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;

комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков;

наборы бабочек, снежинок, султанчиков, вертушек,

«Сказки веселого язычка»,

Альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков (Н. И. Соколенко,Н. Новоторцева и др.).

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Какой это звук?»; «Назовикартинку с заданным звуком», «Закрой окошечко, где живет звук»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото», «Где звук звучит», «Каждому звуку свою комнату», «Доскажи звук», «Найди гласный звук», «Путешествие в страну звуков», «Играем со звуками», «Подбери картинку к схеме»;

карточки-задания на формирование фонематического анализа, звуковые схемы слов, квадратики для звукового анализа, камушки зеленого и синего цвета для определения твердости и мягкости согласного звука и т. д.

Формирование предпосылки граммотности

Магнитная азбука, касса букв, книга «Букварь»Н. В. Нищевой, слоговая линейка, картинный материал, карточки-задания, схемы :гласные и согласные буквы для чтения, «Составь слово», «Составь слово из слогов», «Цепочка слов», Лото «Мы читаем», «Покажи количество слогов в слове», «Сложи слово, найди ему пару», «Пишем и читаем», «Читаем по слогам», «Слоги», слова с пропущенными буквами, слогами, Занимательные материалы по обучению чтению (ребусы, кроссворды и др.).и т. д.

Формирование лексико- грамматического строя речи Папки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Животные и их детеныши», «Птицы», «Насекомые», «Транспорт», «Семья», «Времена года», «Инструменты», «Обитатели морей и океанов», «Птицы», игры на развитие навыка словообразования; карточки «Дикие животные» «Овощи и фрукты», «Еда и напитки», «Посуда», «Домашние животные и птицы», «Одежда», «Грибы и ягоды», «Транспорт», «Цветы», «Деревья»; «Назови одним словом», «Какой лист, какая ветка, какое полено?», «Предлоги», «Паровозик», «Разноцветные листья», «Веселый повар», «В огороде у козы Лизы», «Маленькие художники», «Поможем клоуну Роме», «За грибами», «Катины подарки», «Аквариум»

Картинки на развитие лексико-грамматического строя:

«Один-много», «Противоположные по смыслу», «Объясни почему?», «Доскажи словечко», «Что за чем?»,»Чья голова-чей хвост?»»Кто где живет?», «Кто чем питается?» «Назови ласково», «Что где растет?», «Кому что нужно», «Что забылнарисовать художник», «Узнай что это?», «Парные картинки», «Забавные ребусы», «Сосчитаем»

Учебно- игровые комплексы:

«Действия», «Домашние животные», «Слова-действия, от предложения к рассказу», «Предлоги», «Дикие животные», «Ягоды», «Сложные слова», «Деревья», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы и цветы», «Слова-предметы»,

Связная речь:

Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; набор «Кукольный театр». «Моделирование в описательной речи детей с ОНР», «Составь сюжет для сказки. Любимые сказки», «Слово — предложение- рассказ», «Помоги составить рассказ», «Формирование и развитие связной речи у дошкольников 4-6 лет», «Развитие мышления и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольников 5-7 лет», Составление рассказов по картинкам «Профессии», «В деревне» и т. д.

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Мозаики различных видов, кубики, конструкторы, свистульки, мыльные пузырьки, свечка, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, разрезные картинки, счетные палочки, прищепки, «Сухой бассейн из гороха», индивидуальные массажные мячики. раскраски

Наличие зон в кабинете логопеда :

Зона развития артикуляционного аппарата и постановки звуков; Эта зона оборудована настенным зеркалом, рабочим столом и 2-мя детскими стульчиками для занятий с детьми.

Зона развития мелкой моторики и артикуляционного аппарата; Находятся маленькие зеркала, альбом с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков, пособия для пальчиковой гимнастики и общему массажу, пособия для кинезиологических упражнений.

Зона развития речевого дыхания; Содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

Зона автоматизации звуков; Имеются методические пособия для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Зона коррекции лексико-грамматического строя и связной речи; Содержит иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, стимулирующие речевое и личностное развитие детей, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.

Зона обучения элементам грамоты; Содержит предметные картинки для развития звуковой культуры, схемы для разбора слов, изображения букв, значки-символы, фишки, и другое.

Зона дидактических пособий; Подобраны дидактические пособия, в том числе сделанные своими руками. Они способствуют сосредоточенности и концентрации внимания детей, увеличению знаний.

Зона научно-методического обеспечения; Помогает эффективно организовать профессиональную деятельность, способствует научно-методическому сопровождению в процессе работы методических объединений, анализу собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения квалификации.

Зона диагностико-аналитической деятельности. Необходима для проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.

Специальная литература

1. Нищева Н. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР,2005 г.

2. Нищева Н. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей сОНРС-П «Детство-Пресс»,2007 г.

3. Нищева Н. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей сОНРС-П «Детство-Пресс»,2007 г.

4Нищева Н. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей сОНРС-П «Детство-Пресс»,2016 г.

5. Нищева Н. Обучение грамоте детей дошкольного возрастаС-П «Детство-Пресс»,2015 г.

6. Н. В. Нищева «Играйка№1» «ДЕТСТВО - ПРЕСС» Санкт-Петербург

7. Н. В. Нищева «Играйка-собирайка№7» «ДЕТСТВО - ПРЕСС» Санкт-Петербург

8 Н. В. Нищева Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп С-П «Детство-Пресс»2011г

9 Н. В. Нищева Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп С-П «Детство-Пресс»2011г

10. З. Е. Агранович «Времена года» ДЕТСТВО - ПРЕСС» Санкт-Петербург 2004г

11. Е. А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999.

12. З. Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб, 2002

13. Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова Т. Б. Филичева ЛогопедияЕ-Б 1998г

14. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. С. -П., Лань, 1996

15. Коноваленко В. Логопедические раскраски для закрепления произношения звуков: л, р, с, з, ц, ж, ш, ч, щ. М., 1998г.

16. Коноваленко В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М., 1998г.

17. Лопухина. И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. «Аквариум» Москва 1995

18. Новоторцева Н. Рабочие тетради по развитию речи на все группы звуков.

19. Глинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно. С. -П., Питер, 1999г.

20. Ткаченко. Т. Формирование лексико-грамматических представлений. С. -П., Детство-пресс,1999

21. Смирнова Л. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 летМ., 2005г.

22. Смирнова Л. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 летМ., 2005г.

23. Ткаченко Т. Если дошкольник плохо говорит. С. -П., 1998г.

24. Ткаченко Т. Формирование и развитие связной речи, С. -П. Детство- пресс, 1998г.

25. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М. : Издательство Гном и Д, 2001. Сфера, 2004.

26. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н. Э. Теремкова. - М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2007. –

27. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н. Э. Теремкова. — М. :

28. Т. А. Воробьева О. И. Крупенчук «Логопедические упражнения» Санкт-Петербург Издательский дом «Литера» 2006год.

29. О. И. Крупенчук «Готовим руку к письму» Санкт-Петербург Издательский дом «Литера» 2006год.

30. О. И. Крупенчук «Стихи для развития речи» Санкт-Петербург Издательский дом «Литера» 2006год.

31. В. С. Володина «Альбом по развитию речи» Москва РОСМЭН — 2009 год.

32. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» (конспекты фронтальных занятий, 1,2,3-период обучения) Москва «Гном и Д» 2009 год

33. В. В. Коноваленко С. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе» (1, 2, 3 — период обучения)Москва «Гном — Пресс» 2007 год. 72. 34. В. В. Коноваленко С. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе» (1, 2, 3 — период обучения)Москва «Гном — Пресс» 2007 год.

35. Н. Н. Рогалевич «Сто заданий для успешной подготовки ребенка к школе» М 1997г

36. А. И. Богомолова Логопедическое пособие для занятий с детьми Издательство «БиблиополисС-П 1995г

37 Н. Г. Филимонова, И. А. Грицай «Учимся рассказывать»

Ст Ленинградская 2013г

38 Л. Н. Шестернина Противоположности «Школьная пресса

39 В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи Москва 2001

40. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Экспресс-обследование фонематического слуха и готовностик звуковому анализу у детей дош возраста» Москва 2000

41 С. ЕГаврина «Развиваем руки-чтоб учиться и писать и красиво рисовать» Ярославль. «Академия развития» 1998г

42М. К. Бурлакова «Советы логопеда»Москва 2001г

43Н. А. Рычкова «Логопедическая ритмика» Москва 1998г

44. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»Москва 2003г

45. М. В. Вышегородская, И. Г Елизарова «Интегрированная образовательная деятельность в логопедическойгруппеДОУ С-П «Детство-Пресс»2014г

46. Е. А. Алябьева «Итоговые днипо лексическим темам»книга №1, №2 Москва 2006г

47. О. Н. Овчар. В. Г. Колягина «Формируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии»Москва 2004г

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 10 марта 2022 в 07:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД