Папки-передвижки

Речевая карта для логопедического обследования детей 4–7 лет

Татьяна Ушакова
Речевая карта для логопедического обследования детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЕВА КАРТА

(логопедическое обследование детей 4-7 лет)

Ф. И,ребёнка___

Дата рождения___

Дата поступления в детское учреждение, группу___

Строение артикуляционного аппарата

Прикус ___

Челюсти___

Губы ___

Зубы___

Подъязычная уздечка___

Твёрдое нёбо ___

Мягкое нёбо ___

Подвижность органов артикуляции

Удержание рта закрытым вне еды и речи___

Особенности приё ма пищи:

Публикация «Речевая карта для логопедического обследования детей 4–7 лет» размещена в разделах

ест самостоятельно или требуется помощь взрослого___

___

пережевывает или нет твёрдую пищу___

жуёт с открытым или закрытым ртом ___

сопровождает ли жевание сосательными движениями губ ___

Подвижность губ

Оскал ___

Вытягивание губ вперёд ___

Подвижность языка

Высовывание распластанного языка ___

Подъём кончика языка на верхнюю губу ___

Опускание кончика языка на нижнюю губу ___

Движения кончика языка вправо – влево ___

Высовывание узкого языка ___

Облизывание губ ___

Подвижность мягкого нёба

Произнесение «А» с открытым ртом ___

Выраженность неврологической ситуации:

Парезы (спастические, вялые) ___

Гиперкинезы ___

Кинестетическая апраксия ___

Кинетическая апраксия ___

Синкенезии ___

Нередуцированные рефлексы орального автоматизма___

___

Саливация ___

___

Дыхание

Тип (брюшной, грудной, ключичный, смешанный) ___

Частота (нормальное, ускоренное) ___

Равномерность (ровное, прерывистое)___

Голос

Сила___

Высота ___

Тембр___

Синхронность в работе отделов речедвигательного аппарата

Дыхательного и голосового ___

Голосообразующего и артикуляционного ___

Общая характеристика речи

Импрессивная речь:

Понимание ситуативной речи: покажи стол ___

Подойди к окну ___

Понимание контекстной речи: На чём ты приехал в детский сад?___

___

Какие игрушки есть у тебя дома? ___

Экспрессивная речь:

Наличие ___

Развёрнутость (отдельные слова, фразы) ___

Внятность ___

Использование жестов в общении ___

___

Состояние просодии

Темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный) ___

Ритм речи (нормальный, аритмия) ___

Интонация (наличие разных видов)___

Состояние звукопроизношения

Звуки

Положение звука а у о и э ы п пь б бь м мь ф фь

изолированное

в словах

Звуки

Положение звука в вь т ть д дь н нь й к кь г гь х

изолированное

в словах

Звуки

Положение звука хь с сь з зь ц ш ж ч щ р рь л ль

изолированное

в словах

Состояние фонематической стороны

Наличие грубых искажений структуры слов (привести примеры)___

___

МАК ___ КАША___ КОШКА___МОЛОКО___

___МИЛИЦИОНЕР ___СВИСТОК___

КАСТРЮЛЯ___

Выделение последнего смычного согласного звука из слова___

КОТ ___ СУП___ МАК___КОМПОТ___

Определение количества и последовательности звуков в односложных словах типа

МАК (с 6 летнего возраста)___

Дифференциация звуков в словах- квазиомонимах ___

Твердых – мягких ___

Глухих – звонких___

Свистящих – шипящих ___

Соноров ___

Р-Л ___

Других звуков (в соответствии с заменами в устной речи) ___

___

Состояние лексической стороны речи

Общая характеристика активного словаря___

___

___

___

Соотнесение слов с предметами и действиями

Возраст Категории Список слов Показ Называние

с 4 – х лет овощи огурец

помидор

капуста

лук

свекла

редис

фрукты яблоко

груша

слива

лимон

вишня

апельсин

одежда платье

рубашка

пальто

шапка

брюки

пиджак

обувь тапки

туфли

сапоги

ботинки

валенки

сандалии

мебель стол

стул

шкаф

диван

кресло

кровать

движения человека и животных умывается

одевается

чистит подметает

стирает

гладит

прилагательные относительные ореховый

утренний

стеклянный

городской

прилагательные качественные

сладкий

добрый

ровный

весёлый

прилагательные притяжательные лисий

заячий

собачий

медвежий

с 5-ти лет посуда кастрюля

сковорода

чайник

чашка

сахарница

блюдце

транспорт автобус

троллейбус

трамвай

поезд

самолёт

корабль

животные волк

ёж

лиса

зайка

белка

медведь

детёныши животных лисёнок

зайчонок

волчонок

медвежонок

бельчонок

с 6-ти лет профессии врач

повар

шофёр

почтальон

продавец

строитель

профессиональные действия варит

лечит

строит

продаёт

Состояние грамматического строя

Наличие фразовой речи___

предложение понимание составление

Мальчик играет.

Мальчик бросает мяч.

Мальчик гладит бельё утюгом.

Предлоги Понимание Употребление

с 4-х лет

на

за

под

с 5-ти лет

над

напротив

между

с 6-ти лет

со

с

из-под

из-за

Словоизменение

изменение существительных по падежам

стоит мост течет река

нет моста около реки

по мосту по реке

вижу мост вижу реку

под мостом за рекой

на мосту на реке

изменение существительных по числам:

дом-дома, гриб-грибы___

согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде:

красная лента, красный шар, красное платье___

___

согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде:

мальчик упал___ девочка упала___

Словообразование

С 4-х летнего возраста:

образование существительных:

гриб-грибочек___

дом-домик___

чашка-чашечка___

С 5-ти летнего возраста:

образование прилагательных от существительных:

из железа-железный___

из дерева-деревянный___

С 6-ти летнего возраста:

образование глаголов при помощи приставок___

вошёл___ушёл___подошёл___

отошёл___перешёл___

Вывод об уровне развития речи___

___

___

Заключение логопеда___

___

___

Публикации по теме:

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Коммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группеКоммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группе Коммуникативно – речевая НОД. Тема : «Котик Тимошка в гостях у детей» Задачи: дать детям представления о домашних животных (котик, строении,.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта для логопедического обследования детей 4–7 лет
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 16:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая карта для логопедического обследования детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ушакова (УИ 276346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД