Получи документы

Обучение пересказу литературного произведения. Речевое занятие в средней группе по сказке «Репка»

Людмила
Обучение пересказу литературного произведения. Речевое занятие в средней группе по сказке «Репка»

Обучение пересказу литературного произведения. Речевое занятие в средней группе по сказке

Обучение пересказу литературного произведения

1. Основной вид деятельности:

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Социально-коммуникативное развитие.

2. Продукт деятельности: Сформированное умение пересказывать сказку детьми с помощью иллюстраций.

Публикация «Обучение пересказу литературного произведения, Речевое занятие в средней группе по сказке „Репка“» размещена в разделах

3. Форма: Интегрированная деятельность, развитие речи.

4. Длительность: 20 минут

5. Задачи: Образовательная - Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки,рассказы.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Развивающая -Развивать память и логическое мышление, произвольное внимание. Развивать и обогащать словарь детей.

Развивать связную речь.

Воспитательная - Воспитывать любовь к художественной литературе.

6. Интегрированные образовательные области:

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

7. Предварительная работа: Рисование репки (дети дополняют образ, созданный воспитателем).

8. Оборудование: Иллюстрации к сказке

Вводная часть

Методические указания:

Сюрпризный момент:

Раздаётся стук в дверь.

Ребята, угадайте кто к нам пришёл, кто постучал в дверь?

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

Открываем дверь, заходит мышка и говорит: «Здравствуйте, ребята!»

Ожидаемый результат:

Привлечь внимание к гостю

Дети внимательно слушают загадку

Отгадывают загадку

Основная часть:

Методические указания:

Чтение русской народной сказки

«Репка»

(Без установки на пересказ)

Ребята, кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кого позвала бабка?

Как звали собачку, которая помогала тянуть репку?

Кого из животных первым позвали репку тянуть?

Повторное чтение сказки с установкой на запоминание.

Ребята, теперь вы расскажите сказку по картинкам.

Ребята, кто хочет самостоятельно рассказать сказку?

(заслушивается 2-3 пересказа)

Ожидаемый результат:

Дети внимательно слушают

Ответы детей

Заключительная часть:

Методические указания:

Драматизация произведения с помощью настольного театра.

Ребята, чей пересказ вам понравился больше?

Кто из ребят пересказал близко к тексту?

Кто из ребят пересказал выразительней?

Кто больше всего использовал слова автора?

Ожидаемый результат:

Дети с помощью воспитателя проигрывают сказку

Публикации по теме:

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Комплексное занятие по сказке «Репка» Комплексное занятие по сказке «Репка» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. 2. Закреплять знание детей.

Конспект НОД по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с алгоритмом анализа литературного произведения (учить детей анализировать поступки героев, их мотивы, формулировать.

Анализ литературного произведения (памятки для воспитателей) Памятки для воспитателей Анализ литературного произведения Художественное исполнение литературного произведения требует тщательной подготовки.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе. Исаева Елена Васильевна воспитатель г. Прокопьевск МБДОУ № 105 "Антошка" Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей.

Памятка для педагогов «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ» «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ» Цель: Создать условия для усвоения обобщенной модели анализа литературного.

Конспект занятия по пересказу сказки «Кто сказал «мяу». Речевое развитие в старшей группе Цель Развитие диалоговой речи по средствам пересказа сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу» Задачи образовательные: упражнять в умении.

Развитие речи. Обучение пересказу Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образа. Пересказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение пересказу литературного произведения. Речевое занятие в средней группе по сказке «Репка»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 21:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД