Папки-передвижки

Речевые игры по лексической теме «Фрукты»

Елена Гагарина
Речевые игры по лексической теме «Фрукты»

Речевые игры по лексической теме:

«Фрукты»

Назови ласково

Цель: закрепить образования существительных с уменьшительно – ласкательным значением, развивать речь.

Публикация «Речевые игры по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

Ход. Воспитатель называет слова, дети изменяют их в ласкательную форму: яблоко – (яблочко, лимон – (лимончик, апельсин –(апельсинчик, мандарин – (мандаринчик, ананас – (ананасик, банан – (бананчик, нектарин – (нектаринчик, вишня – (вишенка, черешня – (черешенка, гранат – (гранатик, абрикос – (абрикосик, ветка – (веточка, корзина – (корзиночка…

Один – много

Цель: учить образовывать множественное число имен существительных, развивать внимание, быстроту мышления.

Ход. Воспитатель, бросая мяч, называет слово в ед. ч. ребёнок, возвращая мяч, называет слово во мн. ч. :

яблоко – (яблоки, груша – (груши, слива – (сливы, лимон – (лимоны, апельсин – (апельсины, мандарин – (мандарины, ананас – (ананасы, банан – (бананы, персик – (персики, нектарин – (нектарины, вишня - (вишни, черешня – (черешни, гранат – (гранаты, абрикос – (абрикосы, киви, манго не изменяются.

Скажи какой?

Цель: учить образовывать относительные прилагательные от существительных, активизировать словарь детей именами прилагательными, развивать речь.

Ход. Воспитатель просит детей ответить какой получится сок из данного фрукта.

Из яблока – (яблочный, из груши – (грушевый, из сливы – (сливовый, из лимона – (лимонный, из апельсина – (апельсиновый, из мандарина – (мандариновый, из ананаса – (ананасовый, из банана – (банановый, из персика – (персиковый, из нектарина – (нектариновый, из вишни – (вишневый, из черешни – (черешневый, из граната – (гранатовый, из абрикоса – (абрикосовый, из айвы – (айвовый).

Фрукт какой?

Цель: развивать умение подбирать корректно к существительному согласованное прилагательное, активизировать словарь детей прилагательными.

Ход. Воспитатель предлагает подобрать признак к каждому фрукту.

Лимон (какой) —. (желтый, сочный, кислый,.)

Апельсин (какой) —. (оранжевый, сочный, сладкий,.)

Мандарин (какой) —. (оранжевый, сочный,.)

Вишня (какая) —. , груша (какая) —. , яблоко (какое) —. ,слива (какая, ананас (какой, банан (какой, персик (какой, нектарин (какой, вишня (какая, черешня (какая, гранат (какой, абрикос (какой, айва (какая, хурма (какая, киви (какое, манго (какое).

Жадина

Цель: закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными.

Ход. Воспитатель спрашивает чей фрукт, а ребенок отвечает с притяжательным прилагательным.

Чьё яблоко? – (моё яблоко, чья груша? – (моя груша, чья слива? – (моя слива, чей лимон? – (мой лимон, апельсин, мандарин, ананас, банан, персик, нектарин, вишня, черешня, гранат, абрикос, айва, хурма, киви, манго.

Что ты видел в магазине «Фрукты-овощи»?

Цель: упражнять в практическом образовании Винительного падежа. существительных, закрепить название фруктов.

Ход. Воспитатель раскладывает иллюстрации фруктов картинкой вниз. Ребенок переворачивает картинку и отвечает какой фрукт видел в магазине.

- Я видел в магазине (яблоко, грушу, сливу, лимон, апельсин, мандарин, ананас, банан, персик, нектарин, вишню, черешню, гранат, абрикос, айву, хурму, киви, манго не изменяются).

Посчитай до 5

Цель: упражнять в практическом образовании Родительного падежа. существительных в единственном и во множественном числе, продолжать учить согласовывать существительное с числительным.

Ход. Воспитатель показывает иллюстрации фруктов. Предлагает детям посчитать до 5 каждый фрукт.

- Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, ананас, банан, персик, нектарин, вишня, черешня, гранат, абрикос, айва, хурма, киви, манго не изменяются.

К какому фрукту подошёл продавец?

Цель: упражнять в практическом образовании Дательного падежа. существительных в единственном и во множественном числе, закрепить название фруктов.

Ход. Воспитатель показывает иллюстрации фруктов и спрашивает: «К какому фрукту подошёл продавец? Сначала к одному, а потом к пяти…» (к яблоку - к яблокам, к груше – к грушам, к сливе – к сливам, к лимону – к лимонам, к апельсину – к апельсинам, к мандарину – к мандаринам, к ананасу – к ананасам, к банану – к бананам, к персику – к персикам, к нектарину – к нектаринам, к гранату – к гранатам, к абрикосу – к абрикосам, к вишне, к черешне, к айве, к хурме (нет мн. числа, киви, манго не изменяются.

В каком фрукте есть витамины?

Цель: упражнять в практическом образовании Предложного падежа. существительных в единственном и во множественном числе, закрепить название фруктов.

Ход. Воспитатель показывает иллюстрации фруктов и спрашивает: «В каком фрукте есть витамины? (в яблоке – и во всех? яблоках, в груше – в грушах, в сливе – в сливах, в лимоне – в лимонах, в апельсине – в апельсинах, в мандарине – в мандаринах, в ананасе – в ананасах, в банане – в бананах, в персике – в персиках, в нектарине – в нектаринах, в гранате – в гранатах, в абрикосе – в абрикосах, в вишне, в черешне, в айве, в хурме (нет мн. числа, киви, манго не изменяются.

Пирог с чем?

Цель: упражнять в практическом образовании Творительного падежа. существительных в единственном и во множественном числе, закрепить название фруктов.

Ход. Воспитатель показывает иллюстрации фруктов и спрашивает: «Пирог с чем? (с яблоком – а если много взять? с яблоками, с грушей – с грушами, со сливой – со сливами, с лимоном – с лимонами, с апельсином – с апельсинами, с мандарином – с мандаринами, с ананасом – с ананасами, с бананом – с бананами, с персиком – с персиками, с нектарином – с нектаринами, с гранатом – с гранатами, с абрикосом – с абрикосами, с вишней, с черешней, с айвой, с хурмой (нет мн. числа, киви, манго не изменяются.

Назови действия с фруктом

Цель: активизировать словарь детей глаголами, развивать умение уместно подбирать действия.

Ход. Воспитатель показывает фрукт и спрашивает, что можно делать с фруктом. Дети называют действия:

- Фрукт можно мыть, чистить, резать, есть, варить и тд.

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 02:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД