Получи документы

Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Осень»

Анна Попова
Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Осень»

Тема : Осень

1. Стихотворение

В лесу осиновом дрожат осинки.

Срывает ветер с осин косынки.

С осинок ветер косынки сбросит –

В лесу осиновом наступит осень.

(В. Степанов)

2. Д/И «Назови ласково» (Большой – маленький)

Дождь — дождик, солнце — солнышко, ветер — ветерок, лист — листок, туча — тучка, сад — садик, птица — птичка.

3. «Один — много»

Месяц — месяцы, дерево — деревья, дождь — дожди, фрукт — фрукты, лужа — лужи, сад — сады, птица — птицы,

4. Д/И «Хлопки»

Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа), Лексическая тема „Осень“» размещена в разделах

Проговаривание слов с хлопками: ЛИСТ, О-СЕНЬ, ДОЖ-ДИК, ВЕ-ТЕР, ТУ-ЧА.

5. Пальчиковые гимнастики, артикуляционные и дыхательные упражнения

5.1. «Ветер»

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья сдул… (пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились (Плавные движения кистями рук влево – вправо)

И на землю опустились. (Опустить руки)

5.2. «Осень»

Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

5.3. "Осенние листья"

Разбросала осень листья, (Раскрывать и закрывать кулачки)

Разукрасила их кистью. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)

Мы в осенний парк пойдём, («Шагают» пальцами обеих рук.)

Букеты листьев соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)

Лист кленовый, лист с осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. (Спрыгнуть со стульчика и приземлиться на корточки на ковер)

5.4. Осенний лес

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу («улыбка» губы и зубы сомкнуты).

«Толстячок-худышка». Показать, какие толстые щеки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

5.5. Развитие физиологического дыхания.

Статическое упражнение. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет 1,2,3 выдох ртом.

5.6. Работа над силой голоса. Развиваем переключаемость органов артикуляционного аппарата.

Дует осенний теплый ветерок : «Уу-у-у-у-у-у-у-у-у» (Тихо). Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у» (Громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы «АУ-у-у-у-у-у» (Сначала громко потом тихо).

Осенние листики на ветках висят, обвисшие кисточки нам говорят «А-о-и-у».

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа) Одним из самых любимых занятий моих деток является прогулка. Во время прогулки дети продолжают знакомиться с окружающим миром, с природой.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: «Угостим ёжика». Цель: формирование нравственных представлений у детей второй младшей группы в различных видах деятельности. Задачи: 1. Развивать творческие.

НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик»НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик» Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить.

Осенний праздник «Осень Золотая» (вторая младшая группа) Осенний праздник "Осень Золотая" (2 младшая гр Б) Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Проект «Золотая осень» вторая младшая группа Цель проекта: Закреплять знания детей о признаках осени, умению искать различия между временами года (осень и лето). Задачи: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Осень»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 11:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД