Папки-передвижки

Родительское собрание «Организация воспитательно-образовательного процесса в учебном году». Часть 2

Людмила Завражина
Родительское собрание «Организация воспитательно-образовательного процесса в учебном году». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивные единоборства

Программа «Спортивные единоборства» направлена на выработку устойчивой внутренней мотивации к занятиям физической культуры и спорта, формированию физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры и спорта для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Программа рассчитана и предусмотрена для воспитанников, как имеющих так и не имеющих специальных спортивных навыков, проявляющих интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Публикация «Родительское собрание „Организация воспитательно-образовательного процесса в учебном году“, Часть 2» размещена в разделах

Образовательная программа разработана на 1 год обучения для воспитанников 4 – 7 лет.

Обучение по дополнительным общеразвивающим программам в МБДОУ «детский сад «Умка» организуются за рамками освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Занятия проводятся по подгруппам (15 – 20 человек) 8 раз в месяц.

Продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) :

Продолжительность образовательной деятельности: - для детей от 1,5 до 3 лет – не более 9 минут, - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

«Организация работы в бассейне детского сада»

Образовательная деятельность в бассейне рассчитано на одно занятие в неделю у детей 5-7 лет, одно занятие в две недели у 4-5 лет,проводится по программе «Оздоровительное плавание для детей дошкольного возраста». Направлена на укрепление здоровья ребенка: совершенствование опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, свода стопы, повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы, укрепление дыхательной мускулатуру, увеличение жизненной ёмкости лёгких.

Занятия по дополнительной образовательной услуге «Обучение плаванию» проводятся 2 раза в неделю (8 занятий в месяц). Одной из задач таких занятий - учить плавательным навыкам и умениям, спортивным способам плавания (кроль на груди, кроль на спине).

Два раза в год проводятся открытые занятия для родителей, также дети участвуют в плавательных эстафетах и соревнованиях среди воспитанников детского сада. Большинство детей продолжают серьезно заниматься плаванием после выпуска из детского сада в бассейне «Дельфин».

Занятия в бассейне проходят при температуре воды 30-32 градуса С. Температура в зале бассейна—28 градусов С.

Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуются:

· Справка от врача-педиатра (для дополнительных занятий в бассейне) - 1 раз в год.

· Справка-анализ на энтеробиоз (1 раз в 3 мес.)

Из вещей необходимы:

Плавки для мальчиков и слитный купальник (можно и плавки) для девочек

Банное полотенце

Резиновая обувь

Резиновая шапочка

Халат с капюшоном

Очки (по желанию)

Все принадлежности должны быть в целлофановом пакете. Купальные принадлежности дети приносят с собой в день занятия. После занятия весь пакет с принадлежностями родители забирают домой, стирают и высушивают для следующего занятия.

         Все занятия проходят в игровой форме. Используется различный водный инвентарь: игрушки, плавательные доски, нудлы и т. д. Всем инвентарём бассейн обеспечен.

Продолжительность занятия в бассейне  четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

 у детей 4-5 лет– 20 минут;

5-6 лет – 25 минут;

6-7 лет – 30 минут.

«Пение - как средство развития вокальных способностей дошкольников»

Услуга «Обучение вокальному пению» направлена на развитие у воспитанников вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Пение – основной вид музыкальной деятельности ребёнка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать своё внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя. Песня учит и воспитывает человека.

Обучение детей пению – одна из самых сложных задач, требующих то нас педагогов высокого профессионализма. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, что является приоритетным в работе направленной на индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка.

Для того, чтобы подготовить голоса детей к пению, на занятиях мы используем речевые упражнения:

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения развивающие речевое и певческое дыхание;

Развивающие игры с голосом;

Речевая зарядка;

Ритмодекламации;

Артикуляционная гимнастика.

Устранить напряжение и скованность мышц;

Разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность;

Развить мимику, выразительную дикцию.

Систематическое использование игр голосом дает возможность:

почувствовать и послушать свой голос, поиграть с ним;

выплеснуть излишки энергии, снять усталость и утомление;

успешно развивать интонационный слух.

Цель речевой зарядки – подготовить голоса детей к речи и пению. Речевые зарядки обостряют слуховое внимание, улучшают взаимодействие и координацию слуха и голоса, снимают чувство усталости.

Ритмодекламация - это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы).

В заключении хочется сказать, путь развития музыкальности каждого ребенка неодинаков – требуется время и терпение! Не присваивайте ребенку ярлык «не музыкальный», если вы ничего не сделали, для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Сделать трудное интересным, а сложное доступным – вот задача педагога, работающего с детьми.

«Использование информационных компьютерных технологий в обучении детей дошкольного возраста»

В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями. В связи с этим знакомство с новыми компьютерными технологиями в дошкольном возрасте считается оправданным. Учитывая эти современные требования, в нашем детском саду была оборудована студия информационно-коммуникационных технологий «Всезнайка» : 11 ПК, большой экран, проектор, интерактивный сенсорный стол, графические планшеты и множество обучающих и развивающих компьютерных игр. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, единая локальная сеть и выход в интернет.

Цель занятий: развитие творческих способностей детей с помощью компьютерных технологий, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; развитие логического мышления, памяти и внимания; более качественная подготовка детей к обучению в школе.

1. На занятиях по дополнительной образовательной программе «Основы информационных технологий» дети изучают интегрированную творческую среду «ПервоЛого» (эта программа используется для обучения грамоте и компьютерному письму, для развития речи, творческих и математических способностей детей, алгоритмического мышления, освоения компьютерных мультимедийных технологий и основ программирования, а также навыков коллективной работы) и виртуальный конструктор LEGO DigitalDesigner(используется для создания трехмерных моделей LEGO, имеет безграничное количество деталей и специальных элементов, позволяющие любому пользователю создавать самые яркие свои задумки в стиле Лего). Занятия проводятся 2 раза в неделю: для детей 4-5 лет – 20 минут, для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет – 30 минут. Самостоятельная работа за ПК длится от 7 до 15 минут. Проводятся гимнастика для рук и глаз, расслабляющие упражнения.

2. В течение учебного года проводятся открытые занятия, выставки компьютерных работ, выполненных детьми. А так же воспитанники активно участвуют во всероссийских и международных творческих конкурсах в номинации «Компьютерная графика» и занимают призовые места.

«Фитнес (занятия на тренажерах) как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Одна из самых распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – занятия с использованием тренажеров. В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: степы, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажеры гребли. Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели, шведские стенки, массажные коврики, фитбол-мячи, степ-платформы.

На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом.

Весь период обучения дошкольников работе на тренажёрах можно разделить на три этапа.

На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажёрами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажёре в частности. С этой целью на занятии используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажёра самими детьми.

Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.

На втором этапе упражнение на тренажёре разучивается углублённо. Инструктор уделяет внимание технике выполнения упражнения.

На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажёрах и совершенствование техники выполнения.

Структура занятий с использованием тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительную части, что позволяет рационально распределить учебно-тренировочный материал.

Основным способом организации тренировочного процесса является круговая тренировка, которая достаточно эффективна для данного вида занятий.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Организация воспитательно-образовательного процесса в учебном году». Часть 2
Опубликовано: 1 июля 2022 в 17:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Организация воспитательно-образовательного процесса в учебном году». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Завражина (УИ 2188797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД