Лучший педагог года

Роль музея «Русская изба» в развитии связной речи старших дошкольников с ТНР (4 фото)

Елена Калюжина
Роль музея «Русская изба» в развитии связной речи старших дошкольников с ТНР

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно важная в настоящее время. Она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. С целью приобщения детей к народной культуре, традициям в нашем учреждении был создан музей «Русская изба». Это было ещё в 2004 году. Наш музей помогает ребёнку впитывать культуру своего народа через знакомство с предметами быта русского народа, произведениями декоративно-прикладного искусства, знакомство с детским русским фольклором.

Публикация «Роль музея „Русская изба“ в развитии связной речи старших дошкольников с ТНР» размещена в разделах

В организации музея принимали участие и сотрудники детского сада, и родители воспитанников, и жители нашего посёлка. Музей стал любимым местом в детском саду, как для детей, так и для педагогов. В уютной избе приятно послушать любимую сказку или рассказ воспитателя о жизни и быте русского народа, поиграть в народные игрушки, послушать народные песни. Прялка, ухват, чугунок, русская печка – теперь для наших воспитанников это не пустые слова, а названия предметов, которые можно рассмотреть и потрогать. Это вызывает живой интерес у детей, помогает в развитии речи.

Роль музея «Русская изба» в развитии связной речи старших дошкольников с ТНР

Посещение музея помогает в развитии связной речи старших дошкольников с ТНР. Ведь ребёнку порой бывает сложно рассказать о предмете, который он видел только на картинке. Чтобы помочь ребенку составить описательный или сравнительный рассказ, пересказать текст, мы в своей работе по развитию связной речи часто используем метод наглядного моделирования. Этот метод позволяет достаточно легко описать малознакомый предмет старины, сравнить его с предметом современной жизни, а также пересказать текст, рассказанный педагогом. Так, например, при изучении темы «Обувь», мы с детьми посетили музей и познакомились с такой обувью, как лапти и валенки. Для закрепления темы детям было предложено составить описательный рассказ о валенках. В этом детям помогли схемы наглядного моделирования.

Фото «Русская изба»
Роль музея  в развитии связной речи старших дошкольников с ТНР - фото
Фото №1 Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину задача особенно важная в настоящее время

Образец рассказа по схемам-моделям:

Это валенки. Валенки – это русская обувь. Они бывают разного цвета: черные, серые, белые. У валенок есть пятка, носок, подошва, голенище. Валенки делают из овечьей шерсти. Они очень теплые. Валенки носят зимой, когда на улице очень холодно. Эту обувь могут носить все: и мужчины, и женщины, и дети. У меня есть валенки, я обуваю их в сильные морозы и не замерзаю!

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Оформление мини-музея «Русская изба»Оформление мини-музея «Русская изба» Предлагаю фото отчёт первоначального оформления нашей "Русской избы", в рамках реализации проекта "Русская изба" Мы пока не все элементы.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Открытие в МКДОУ Мини-музея «Русская изба»Открытие в МКДОУ Мини-музея «Русская изба» День открытых дверей. Открытие Мини-музея "Русская изба". Создатель сценария и ведущая Мануковская Галина Михайловна. Под руководством.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музея «Русская изба» в развитии связной речи старших дошкольников с ТНР
Опубликовано: 15 октября 2022 в 11:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД