Папки-передвижки

Роль развивающих игр по обучению дошкольников основам математики

Людмила Зайцева
Роль развивающих игр по обучению дошкольников основам математики

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

В ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ.

ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В жизни ребёнка она стоит на первом месте. Для него игра – это самое серьёзное дело. В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Публикация «Роль развивающих игр по обучению дошкольников основам математики» размещена в разделах

Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей.

Проблема развития логического мышления детей дошкольного возраста достаточно актуальна для педагогики и психологии. Этой проблемой занимались А. С. Выготский, А. Н. Гальперин и другие учёные. Познавательная деятельность ребёнка начинается с ощущений и восприятий, а затем происходит переход к мышлению. Мышление продолжает и развивает познавательную работу ощущений, представлений и восприятий, выходя далеко за их пределы. Для организации эффективного процесса познания, особое значение имеет развитие мыслительной деятельности с опорой на образную, эмоционально – чувственную сферу мышления, что в свою очередь предлагает использовать к основной деятельности дошкольников разнообразный игровой материал. Он способствует развитию творческого, логического и самостоятельного мышления.

В дошкольном возрасте важно научить ребёнка мыслит логически. Логическое мышление – мышление при помощи рассуждений. Рассуждать, значить связывать между собой разные значения, для того, чтобы в итоге получить ответ на поставленный вопрос.

Мыслительными операциями являются: анализ, синтез, сравнение, абстракция. Все эти операции не могут проявляться изолированно вне связи друг с другом. На их основе возникает более сложная операция – классификация.

Исходя из выше указанных операций, математика является наиболее трудным предметом в усвоении детьми. Для успешного обучения и воспитания детей необходимо пробудить интерес к занятиям, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать деятельность. И лучше всего делать это через игру. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых не удаётся сосредоточить внимание. Знания, данные в эмоциональной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче, чем те, которые сопряжены с сухими, «бездушными» терминами и упражнениями. В игре дети незаметно для себя выполняют большое количество заданий и действий.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать, поддерживать и направлять в нужное русло, в целях решения определённых учебных, воспитательных и развивающих задач. На занятиях по формированию элементарных математических представлений я стараюсь использовать разнообразный игровой материал : это дидактические игры, загадки, задачи-шутки, считалки, головоломки, шарады, геометрические наборы, «Танграм» и другие. Такой игровой материал можно включать в основную часть занятия, а если необходимо собрать внимание детей, можно использовать в начале, и в конце, когда у детей снижается умственная активность. Например: в самом начале занятия мы с детьми обязательно проговариваем установку.

«Мы спокойны всегда,

Говорим всегда красиво

Чётко и не торопливо

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Ясно чётко говорим,

Потому что не спешим».

А потом провожу «умственную гимнастику», для этого использую несложные занимательные задачки :

«Сколько лап у двух котят?»

Головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах, пример: «Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок».

Загадки, задачи – шутки я использую в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений.

При подборе игрового материала обязательно надо учитывать программные требования, возрастные особенности и индивидуальность детей, а материал должен быть эстетически выдержан. Играя, ребёнок становится эмоционален, он удивляется, улыбается, добивается успеха в своей деятельности и проявляет отношение к результату. Игра способствует ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Эти игры помогут детям в дальнейшем обучении в школе, и моя роль в этом процессе – поддерживать интересы детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Елочка для развивающих игр младших дошкольниковЕлочка для развивающих игр младших дошкольников Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www.maam.ru/users/1247023. Выражаю ей свою благодарность. Елочка.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль развивающих игр по обучению дошкольников основам математики
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 16:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД