МААМ-картинки

«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Ирина Бортулева
«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе.

Организованная образовательная деятельность (художественная литература)

Тема: «С. Есенин. Стихотворения о природе.

Подготовила и провела : воспитатель Бортулева Ирина Николаевна.

Публикация «„С, Есенин, Стихотворения о природе“ — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: ««Художественно- эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

-формировать умение видеть и чувствовать красоту своей

Родины через поэтические произведения С. Есенина, вызвать интерес к творчеству поэта;

-дать первоначальные навыки анализа поэтических текстов;

-развивать художественное зрение, творческое нестандартное воображение;

-воспитывать чувство гордости за свою страну, за творческое наследство.

Материалы и оборудование: портрет С. Есенина. выставка книг, ИКТ «Осень», аудиозапись «Отговорила роща золотая», хороводная «Рябинушка»

Предварительная работа: работа по лексической теме «Осень», разучивание хороводных движений «Рябинушка», разучивание стихов.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-Ребята скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (земля)

-Что есть на нашей земле?

-Как одним словом мы это назовем?

-Какая наша природа?

-Как мы должны относиться к красоте и богатству природы?

-Красота нашей природы отражена в произведениях искусства.

-Кто передает красоту природы при помощи красок?

-Кто передает красоту природы через музыку?

-Кто передает красоту природы стихами?

-И сегодня я хочу вас познакомить со стихами замечательного русского поэта

Сергея Александровича Есенина.

(Показать портрет).

-Сергей Есенин родился в крестьянской семье, рязанском селе Константиново,

что на берегу реки Оки. (показ слайда «Природа Рязанской области»)

До 12 лет его воспитывали любящие бабушка и дедушка. Свое родное село

Есенин любил безмерно, Считал его самым прекрасным местом на земле. И не

только село, но и свой рязанский край, свою Родину, свою Россию – Русь. Вот

как он об этом писал:

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте Родину мою. "

-Где бы не бывал Есенин, будучи знаменитым поэтом: во Франции, в Америке,

его всегда тянуло на Родину, в село Константиново, о котором он писал так:

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти березке каждой

Ножку рад поцеловать.

- Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу

русскую природу : рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные

морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена

года.

- Скажите ребята, какие названия деревьев вы знаете? (Ответы)

- Какое ваше любимое дерево? Чем оно вам нравиться? Почему?

-Весной все деревья хороши, все нарядны. Одно из лучших – черемуха – уж так

сладко пахнет, когда цветет!. Послушайте, как увидел ее поэт (стихотворение

"Черемуха" читает Ева).

- Ребята, как описал С. Есенин черемуху?

-хоровод «Рябинушка»

- Послушайте еще одно стихотворение, прочитает его. (Кира «Нивы сжаты,

рощи голы»)

- А в этом стихотворении поэт описывает какое-нибудь дерево или может деревья?

- О чем это стихотворение?

- Каким настроением оно проникнуто?

- Верно, настроение тихое, спокойное, даже немного грустное.

- Сергей Есенин написал добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на

музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея

Есенина. Предлагаю вам послушать одну из этих песен.

(звучит аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая…» в

исполнении ансамбля «Золотое кольцо»

- Предлагаю вам послушать еще одно стихотворение Сергея Александровича

Есенина "Белая береза". (читает Сема)

- Красивое стихотворение?

- Какое время года описывает поэт?

- О чем это стихотворение?

- Верно, снова о природе, о березе.

- Опишите мне эту картинку – какая погода, какое время дня, какое настроение

оно вызывает?

- Как увидел поэт дерево, березу? Как он ее описал?

- Правильно, береза эта – как царевна из сказки, вся в серебре, в золоте, в

пушистой бахроме. А может быть это спящая царевна? на зиму красавица –

березка погрузилась в сон и ждет, когда ее разбудит весеннее солнышко.

- Прослушав все эти стихи, что можно сказать? О чем больше всего любил

писать С. Есенин?

О природе, про Родину, про Россию, он раскрывает перед нами удивительный

русский пейзаж.

- Ребята, как вы думаете, почему?

Правильно, потому что он любил свой край, Родину и хотел, чтоб каждый

русский человек тоже полюбил или хотя бы уважал свою природу, Родину.

- Отгадайте загадку. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень)

О каком времени года идет речь.

Давайте мы с вами превратимся в писателей и сочиним рассказ по картинкам об

осени (слайды «Признаки осени»

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Может быть в будущем кто-то из

вас станет поэтом, писателем.

А сейчас предлагаю послушать еще стихи об осени С. А. Есенина. А прочтут нам

наши родители. («Осень», «Есть в осени первоначальной…», «Аллея осенью»,

«И вот сентябрь»)

Я надеюсь, что вы прочувствовали произведения поэта, пронизанные любовью к

Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.

С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе.

Организованная образовательная деятельность (художественная литература)

Тема: «С. Есенин. Стихотворения о природе.

Подготовила и провела : воспитатель Бортулева Ирина Николаевна.

Интеграция образовательных областей: ««Художественно- эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

-формировать умение видеть и чувствовать красоту своей

Родины через поэтические произведения С. Есенина, вызвать интерес к творчеству поэта;

-дать первоначальные навыки анализа поэтических текстов;

-развивать художественное зрение, творческое нестандартное воображение;

-воспитывать чувство гордости за свою страну, за творческое наследство.

Материалы и оборудование: портрет С. Есенина. выставка книг, ИКТ «Осень», аудиозапись «Отговорила роща золотая», хороводная «Рябинушка»

Предварительная работа: работа по лексической теме «Осень», разучивание хороводных движений «Рябинушка», разучивание стихов.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-Ребята скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (земля)

-Что есть на нашей земле?

-Как одним словом мы это назовем?

-Какая наша природа?

-Как мы должны относиться к красоте и богатству природы?

-Красота нашей природы отражена в произведениях искусства.

-Кто передает красоту природы при помощи красок?

-Кто передает красоту природы через музыку?

-Кто передает красоту природы стихами?

-И сегодня я хочу вас познакомить со стихами замечательного русского поэта

Сергея Александровича Есенина.

(Показать портрет).

-Сергей Есенин родился в крестьянской семье, рязанском селе Константиново,

что на берегу реки Оки. (показ слайда «Природа Рязанской области»)

До 12 лет его воспитывали любящие бабушка и дедушка. Свое родное село

Есенин любил безмерно, Считал его самым прекрасным местом на земле. И не

только село, но и свой рязанский край, свою Родину, свою Россию – Русь. Вот

как он об этом писал:

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте Родину мою. "

-Где бы не бывал Есенин, будучи знаменитым поэтом: во Франции, в Америке,

его всегда тянуло на Родину, в село Константиново, о котором он писал так:

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти березке каждой

Ножку рад поцеловать.

- Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу

русскую природу : рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные

морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена

года.

- Скажите ребята, какие названия деревьев вы знаете? (Ответы)

- Какое ваше любимое дерево? Чем оно вам нравиться? Почему?

-Весной все деревья хороши, все нарядны. Одно из лучших – черемуха – уж так

сладко пахнет, когда цветет!. Послушайте, как увидел ее поэт (стихотворение

"Черемуха" читает Ева).

- Ребята, как описал С. Есенин черемуху?

-хоровод «Рябинушка»

- Послушайте еще одно стихотворение, прочитает его. (Кира «Нивы сжаты,

рощи голы»)

- А в этом стихотворении поэт описывает какое-нибудь дерево или может деревья?

- О чем это стихотворение?

- Каким настроением оно проникнуто?

- Верно, настроение тихое, спокойное, даже немного грустное.

- Сергей Есенин написал добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на

музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея

Есенина. Предлагаю вам послушать одну из этих песен.

(звучит аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая…» в

исполнении ансамбля «Золотое кольцо»

- Предлагаю вам послушать еще одно стихотворение Сергея Александровича

Есенина "Белая береза". (читает Сема)

- Красивое стихотворение?

- Какое время года описывает поэт?

- О чем это стихотворение?

- Верно, снова о природе, о березе.

- Опишите мне эту картинку – какая погода, какое время дня, какое настроение

оно вызывает?

- Как увидел поэт дерево, березу? Как он ее описал?

- Правильно, береза эта – как царевна из сказки, вся в серебре, в золоте, в

пушистой бахроме. А может быть это спящая царевна? на зиму красавица –

березка погрузилась в сон и ждет, когда ее разбудит весеннее солнышко.

- Прослушав все эти стихи, что можно сказать? О чем больше всего любил

писать С. Есенин?

О природе, про Родину, про Россию, он раскрывает перед нами удивительный

русский пейзаж.

- Ребята, как вы думаете, почему?

Правильно, потому что он любил свой край, Родину и хотел, чтоб каждый

русский человек тоже полюбил или хотя бы уважал свою природу, Родину.

- Отгадайте загадку. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень)

О каком времени года идет речь.

Давайте мы с вами превратимся в писателей и сочиним рассказ по картинкам об

осени (слайды «Признаки осени»

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Может быть в будущем кто-то из

вас станет поэтом, писателем.

А сейчас предлагаю послушать еще стихи об осени С. А. Есенина. А прочтут нам

наши родители. («Осень», «Есть в осени первоначальной…», «Аллея осенью»,

«И вот сентябрь»)

Я надеюсь, что вы прочувствовали произведения поэта, пронизанные любовью к

Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Художественная литература как источник развития диалогической речи» Диалог – основная форма общения дошкольников. Он является для них и речевой практикой, и школой формирования социальных навыков и привычек,.

Художественная литература и её значение в работе с детьми раннего возраста Период раннего и дошкольного детства ведущий в развитии человека. В это время ребенок быстро познает окружающий мир, впитывает огромное.

Художественная литература как средство воспитания чувства юмора В последние годы значительно возросли требования общества к развитию детей дошкольного возраста. Это отчетливо проявляется в новых программах.

Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство.

Итоговое занятие «Художественная литература и Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Комплексное занятие в старшей группе — родная природа и художественная литература Лекарственные растения КрымаЦель:расширять знания детей о растительном мире Крыма,продолжать знакомить с лекарственными растениями,растущими.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература. Подготовленный.

Развитие речи. Художественная литература. Развитие речи. Художественная литература Цели и задачи работы с детьми Развитие речи К концу года дети могут • Употреблять слова, обозначающие.

«Поможем Зайчику» — конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая. Тема занятия: «Поможем Зайчику». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 октября 2015 в 09:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД