«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Ирина Бортулева
«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе.

Организованная образовательная деятельность (художественная литература)

Тема: «С. Есенин. Стихотворения о природе.

Подготовила и провела: воспитатель Бортулева Ирина Николаевна.

Интеграция образовательных областей: ««Художественно- эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

-формировать умение видеть и чувствовать красоту своей

Родины через поэтические произведения С. Есенина, вызвать интерес к творчеству поэта;

-дать первоначальные навыки анализа поэтических текстов;

-развивать художественное зрение, творческое нестандартное воображение;

-воспитывать чувство гордости за свою страну, за творческое наследство.

Материалы и оборудование: портрет С. Есенина. выставка книг, ИКТ «Осень», аудиозапись «Отговорила роща золотая», хороводная «Рябинушка»

Предварительная работа: работа по лексической теме «Осень», разучивание хороводных движений «Рябинушка», разучивание стихов.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-Ребята скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (земля)

-Что есть на нашей земле?

-Как одним словом мы это назовем?

-Какая наша природа?

-Как мы должны относиться к красоте и богатству природы?

-Красота нашей природы отражена в произведениях искусства.

-Кто передает красоту природы при помощи красок?

-Кто передает красоту природы через музыку?

-Кто передает красоту природы стихами?

-И сегодня я хочу вас познакомить со стихами замечательного русского поэта

Сергея Александровича Есенина.

(Показать портрет).

-Сергей Есенин родился в крестьянской семье, рязанском селе Константиново,

что на берегу реки Оки. (показ слайда «Природа Рязанской области»)

До 12 лет его воспитывали любящие бабушка и дедушка. Свое родное село

Есенин любил безмерно, Считал его самым прекрасным местом на земле. И не

только село, но и свой рязанский край, свою Родину, свою Россию – Русь. Вот

как он об этом писал:

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте Родину мою. "

-Где бы не бывал Есенин, будучи знаменитым поэтом: во Франции, в Америке,

его всегда тянуло на Родину, в село Константиново, о котором он писал так:

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти березке каждой

Ножку рад поцеловать.

- Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу

русскую природу: рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные

морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена

года.

- Скажите ребята, какие названия деревьев вы знаете? (Ответы)

- Какое ваше любимое дерево? Чем оно вам нравиться? Почему?

-Весной все деревья хороши, все нарядны. Одно из лучших – черемуха – уж так

сладко пахнет, когда цветет!. Послушайте, как увидел ее поэт (стихотворение

"Черемуха" читает Ева).

- Ребята, как описал С. Есенин черемуху?

-хоровод «Рябинушка»

- Послушайте еще одно стихотворение, прочитает его. (Кира «Нивы сжаты,

рощи голы»)

- А в этом стихотворении поэт описывает какое-нибудь дерево или может деревья?

- О чем это стихотворение?

- Каким настроением оно проникнуто?

- Верно, настроение тихое, спокойное, даже немного грустное.

- Сергей Есенин написал добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на

музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея

Есенина. Предлагаю вам послушать одну из этих песен.

(звучит аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая…» в

исполнении ансамбля «Золотое кольцо»

- Предлагаю вам послушать еще одно стихотворение Сергея Александровича

Есенина "Белая береза". (читает Сема)

- Красивое стихотворение?

- Какое время года описывает поэт?

- О чем это стихотворение?

- Верно, снова о природе, о березе.

- Опишите мне эту картинку – какая погода, какое время дня, какое настроение

оно вызывает?

- Как увидел поэт дерево, березу? Как он ее описал?

- Правильно, береза эта – как царевна из сказки, вся в серебре, в золоте, в

пушистой бахроме. А может быть это спящая царевна? на зиму красавица –

березка погрузилась в сон и ждет, когда ее разбудит весеннее солнышко.

- Прослушав все эти стихи, что можно сказать? О чем больше всего любил

писать С. Есенин?

О природе, про Родину, про Россию, он раскрывает перед нами удивительный

русский пейзаж.

- Ребята, как вы думаете, почему?

Правильно, потому что он любил свой край, Родину и хотел, чтоб каждый

русский человек тоже полюбил или хотя бы уважал свою природу, Родину.

- Отгадайте загадку. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень)

О каком времени года идет речь.

Давайте мы с вами превратимся в писателей и сочиним рассказ по картинкам об

осени (слайды «Признаки осени»

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Может быть в будущем кто-то из

вас станет поэтом, писателем.

А сейчас предлагаю послушать еще стихи об осени С. А. Есенина. А прочтут нам

наши родители. («Осень», «Есть в осени первоначальной…», «Аллея осенью»,

«И вот сентябрь»)

Я надеюсь, что вы прочувствовали произведения поэта, пронизанные любовью к

Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.

С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе.

Организованная образовательная деятельность (художественная литература)

Тема: «С. Есенин. Стихотворения о природе.

Подготовила и провела: воспитатель Бортулева Ирина Николаевна.

Интеграция образовательных областей: ««Художественно- эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

-формировать умение видеть и чувствовать красоту своей

Родины через поэтические произведения С. Есенина, вызвать интерес к творчеству поэта;

-дать первоначальные навыки анализа поэтических текстов;

-развивать художественное зрение, творческое нестандартное воображение;

-воспитывать чувство гордости за свою страну, за творческое наследство.

Материалы и оборудование: портрет С. Есенина. выставка книг, ИКТ «Осень», аудиозапись «Отговорила роща золотая», хороводная «Рябинушка»

Предварительная работа: работа по лексической теме «Осень», разучивание хороводных движений «Рябинушка», разучивание стихов.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-Ребята скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (земля)

-Что есть на нашей земле?

-Как одним словом мы это назовем?

-Какая наша природа?

-Как мы должны относиться к красоте и богатству природы?

-Красота нашей природы отражена в произведениях искусства.

-Кто передает красоту природы при помощи красок?

-Кто передает красоту природы через музыку?

-Кто передает красоту природы стихами?

-И сегодня я хочу вас познакомить со стихами замечательного русского поэта

Сергея Александровича Есенина.

(Показать портрет).

-Сергей Есенин родился в крестьянской семье, рязанском селе Константиново,

что на берегу реки Оки. (показ слайда «Природа Рязанской области»)

До 12 лет его воспитывали любящие бабушка и дедушка. Свое родное село

Есенин любил безмерно, Считал его самым прекрасным местом на земле. И не

только село, но и свой рязанский край, свою Родину, свою Россию – Русь. Вот

как он об этом писал:

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте Родину мою. "

-Где бы не бывал Есенин, будучи знаменитым поэтом: во Франции, в Америке,

его всегда тянуло на Родину, в село Константиново, о котором он писал так:

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти березке каждой

Ножку рад поцеловать.

- Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу

русскую природу: рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные

морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена

года.

- Скажите ребята, какие названия деревьев вы знаете? (Ответы)

- Какое ваше любимое дерево? Чем оно вам нравиться? Почему?

-Весной все деревья хороши, все нарядны. Одно из лучших – черемуха – уж так

сладко пахнет, когда цветет!. Послушайте, как увидел ее поэт (стихотворение

"Черемуха" читает Ева).

- Ребята, как описал С. Есенин черемуху?

-хоровод «Рябинушка»

- Послушайте еще одно стихотворение, прочитает его. (Кира «Нивы сжаты,

рощи голы»)

- А в этом стихотворении поэт описывает какое-нибудь дерево или может деревья?

- О чем это стихотворение?

- Каким настроением оно проникнуто?

- Верно, настроение тихое, спокойное, даже немного грустное.

- Сергей Есенин написал добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на

музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея

Есенина. Предлагаю вам послушать одну из этих песен.

(звучит аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая…» в

исполнении ансамбля «Золотое кольцо»

- Предлагаю вам послушать еще одно стихотворение Сергея Александровича

Есенина "Белая береза". (читает Сема)

- Красивое стихотворение?

- Какое время года описывает поэт?

- О чем это стихотворение?

- Верно, снова о природе, о березе.

- Опишите мне эту картинку – какая погода, какое время дня, какое настроение

оно вызывает?

- Как увидел поэт дерево, березу? Как он ее описал?

- Правильно, береза эта – как царевна из сказки, вся в серебре, в золоте, в

пушистой бахроме. А может быть это спящая царевна? на зиму красавица –

березка погрузилась в сон и ждет, когда ее разбудит весеннее солнышко.

- Прослушав все эти стихи, что можно сказать? О чем больше всего любил

писать С. Есенин?

О природе, про Родину, про Россию, он раскрывает перед нами удивительный

русский пейзаж.

- Ребята, как вы думаете, почему?

Правильно, потому что он любил свой край, Родину и хотел, чтоб каждый

русский человек тоже полюбил или хотя бы уважал свою природу, Родину.

- Отгадайте загадку. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень)

О каком времени года идет речь.

Давайте мы с вами превратимся в писателей и сочиним рассказ по картинкам об

осени (слайды «Признаки осени»

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Может быть в будущем кто-то из

вас станет поэтом, писателем.

А сейчас предлагаю послушать еще стихи об осени С. А. Есенина. А прочтут нам

наши родители. («Осень», «Есть в осени первоначальной…», «Аллея осенью»,

«И вот сентябрь»)

Я надеюсь, что вы прочувствовали произведения поэта, пронизанные любовью к

Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Художественная литература как источник развития диалогической речи» Диалог – основная форма общения дошкольников. Он является для них и речевой практикой, и школой формирования социальных навыков и привычек,.

Художественная литература и её значение в работе с детьми раннего возраста Период раннего и дошкольного детства ведущий в развитии человека. В это время ребенок быстро познает окружающий мир, впитывает огромное.

Художественная литература как средство воспитания чувства юмора В последние годы значительно возросли требования общества к развитию детей дошкольного возраста. Это отчетливо проявляется в новых программах.

Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство.

Итоговое занятие «Художественная литература и Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Комплексное занятие в старшей группе — родная природа и художественная литература Лекарственные растения КрымаЦель:расширять знания детей о растительном мире Крыма,продолжать знакомить с лекарственными растениями,растущими.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература. Подготовленный.

Развитие речи. Художественная литература. Развитие речи. Художественная литература Цели и задачи работы с детьми Развитие речи К концу года дети могут • Употреблять слова, обозначающие.

«Поможем Зайчику» — конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая. Тема занятия: «Поможем Зайчику». Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 октября 2015 в 09:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Квест-игра «Что я знаю о России» для учащихся 4–6 классов
Квест-игра «Что я знаю о России» Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый вопрос с вариантами ответов записывается на отдельную карточку....
Наблюдение за березой на прогулке
Цель:уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел наш сад,...
Мягкая книжка по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
Всем известно, что лучший помощник в развитии речи детей - это моторика. От того как работают пальчики ребенка зависит в большинстве случаев и правильность...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...