Вероника Игнатьева
Самоанализ НОД по лепке «Воробушек и кот»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Воробушки и кот»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей, применяя одну из нетрадиционных техник аппликации. : формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках, воспитание нравственных чувств: любви, доброты, уважения к природе.
Задачи НОД:
Публикация «Самоанализ НОД по лепке „Воробушек и кот“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самоанализ
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
В ходе деятельности ставились следующие задачи:
Развивающие задачи:
-развивать общую и мелкую моторику, координацию движения рук
-развивать речевое общение с взрослыми и детьми
-развивать двигательную активность
Образовательные задачи:
-обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи
-формировать умение строить простейшие умозаключения
- Обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения зимующих птиц.
- Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе (о смене времен года, характерных признаках).
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес и доброжелательное отношение к живой природе
- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
-Воспитывать внимательность и аккуратность, усидчивость, терпение и трудолюбие.
-воспитывать желание помочь другому ( нравственные качества: отзывчивость, доброта)
-воспитывать самостоятельность в выполнении заданий
Мотивация: игровая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Считаю, что поставленные задачи соответствовали уровню воспитанности детей и их возрастным особенностям. Занятие приняло в одинаковой мере образовательный и воспитательный характер.
Для активизации познавательной деятельности использовала следующие технологии:
Технология игрового обучения. НОД проводилась в виде игры.
Деятельность детей носила активный, творческий, эмоционально приподнятый характер, выполняла развивающую, коммуникативную, диагностическую функцию.
Технология проблемного обучения. Детям были предложены проблемные ситуации. Для решения этих задач применяла метод умственного поиска - вопросы поискового характера.
Материал к НОД:
Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека, игрушечный воробей на столе у воспитателя.
Условие проведения: За столом, вся группа. Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.
Предварительная работа: Подвижная игра «Воробушки и кот»
Достижение цели проводилось поэтапно.
1 этап - организационный, направленный на создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на предстоящую совместную деятельность, введение детей в игровую ситуацию.
2 этап - беседа. Побудить детей к деятельности, направляя на достижение цели занятия.
3 этап - основной, в ходе которого работала над активизацией творческой деятельности воспитанников через интеграцию образовательных областей.
4 этап – аналитический - рефлексия. Вопросы анализа НОД задавались в словесной форме.
Мною были использованы методы: словесный (беседа, наглядный, сюрпризный момент. А так же физкультминутка, поощрение, практический, рефлексия (подведение итогов).
-Взаимодействие проходило на нескольких уровнях:
-Сенсорное взаимодействие с материалом: дидактические пособия, атрибуты.
-На уровне содержания НОД тема раскрывалась через взаимодействие персонажей и пространства, в котором существует. В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:
- коллективная;
- индивидуальная.
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.
Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
На протяжении всего занятия я уделяла речевой культуре детей. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью, использованием художественного слова.
Обращаясь к детям, я использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.
Вывод:
Таким образом поставленные мною задачи считаю реализованными.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
- доступность изложения материала;
- динамичный характер деятельности детей;
- создание условий для развития творческих способностей детей через художественную деятельность.
При проведении НОД большое внимание уделяла соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые САНиПИН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, физкультурная минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.
Содержанием обучения является знакомство с сенсорными эталонами (пластичность, величина, изучение формы и формообразующих движений. Дети 2–3 лет могут совершать круговые движения сначала с опорой на основу (стол, доска, затем между ладонями. Операции совершаются всей поверхностью кисти руки, поскольку пальчиковые движения ещё слабо контролируются, дети могут передать лишь общие черты объекта, без уточняющей детализации и обработки.
Сначала дети осваивают простые движения прямой направленности, раскатывая кусочек материала между ладонями и получая цилиндр (валик, колбаску). По причине слабости координации движений столбики будут получаться различной длины и толщины. В дальнейшем к работе подключаются пальцы, когда цилиндры различной толщины дети учатся закруглять и преобразовывать.