Приложение МААМ

Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность» (6 фото)

Анна Борисова
Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность»

Цели: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических

предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов

и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость

ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Материалы и оборудование: фотографии космоса и космических

кораблей; обручи; магнит, компасы, кусок породы железной руды, мел, уголь,

песок, глина, воронка, стаканы, ложечки.

Ход:

Публикация «Конспект НОД „Свойства полезных ископаемых и металлических предметов, Опытно-экспериментальная деятельность“» размещена в разделах

Воспитатель: Сядьте красиво, как я. Я хочу поговорить с вами на интересную тему. А для начала отгадайте загадку:

Прокатиться они решили

С ветерком в автомобиле.

Правду в сказке вам сказали:

Сами они его создали!

Ведь такого нет нигде!

Ездит он на газ воде,

И сироп в нем вместо смазки.

Кто такие, из какой они сказки?

Дети: Винтик и Шпунтик из сказки о Незнайке.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем проводить эксперименты как настоящие

механики Винтик и Шпунтик, которые умело решают разные трудности.

Воспитатель: А сейчас давайте присядем за свои столы. Что вы видите на своих

столах? Мел, уголь, песок, глину, породу железной руды, а одним словом –

полезные ископаемые.

Фото «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность»

Воспитатель:Найдите песок; глину. А теперь сравните эти полезные ископаемые по цвету. Песок какой? Глина какая? Назовите свойства песка, глины.

Дети:Песок – сыплется, не лепится. А глина – сыплется, лепится. Мокрый

песок – лепится, но не сохраняет форму. Глина сохраняет форму.

Конспект НОД - фото

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Рассмотрим первый опыт. Берем мокрый песок и глину, лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из

глины сохранил форму. Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина – нет. Песок в воде не растворяется, а глина – частично.

Воспитатель: А теперь берем 2 стакана, в одном – песок, а в другом – глина.

Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем. Делаем вывод: песок

оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно.

Песок пропускает воду, глина – нет.

Воспитатель: А сейчас попробуем провести 3 опыт, в котором мы возьмем 2 воронки,

в одной – песок, в другой – глина, ставим стакан, наливаем воду и

наблюдаем. Делаем вывод: вода свободно проходит через песок, а глина не

пропускает. Как вы думаете, где используют эти полезные ископаемые?

Дети: В строительстве.

Воспитатель:Правильно. А именно. Песок для изготовления стекла (Белый). Из глины

изготавливают: кирпичи, черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы.

Воспитатель: Теперь посмотрите у вас на столах лежит мел и уголь, сравните их.

Какой мел? Какой уголь?

Фото №1 Материалы и оборудование фотографии космоса и космических кораблей обручи магнит компасы кусок породы железной руды мел уголь песок глина воронка стаканы ложечки

Дети: Мел – белый. Уголь – черный.

Воспитатель:Правильно. Мелом также можно писать и он сыплется. А уголь – горит и

тоже сыплется. Мел используют в строительстве, уголь – в народном

хозяйстве как топливо.

Воспитатель: Рассмотрим ее один опыт, возьмем магнит, и определим, есть ли у нас на столах металл. Магнит притягивает к себе металлическую пластину, а

простые камни – нет.

Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №3 Конспекты занятий НОД Полезные ископаемые

Давайте к слову «металл» подберем родственные слова, металл –

металлический – металлурги – металлолом – металлургический.

Назовите свойства металла?

Дети:Твердый, не ломается, тонет, плавится.

Воспитатель:Молодцы. Много свойств металла знаете.

Дети: Рассмотрим последний опыт. Берем металлическую пластинку и

бросаем в воду. Металл – тонет.

Сравните металл с деревом.

Дети:Дерево – мягкое, плавает, ломается, горит. Металл – твердый, тонет, не

горит, плавится.

Воспитатель:Что изготавливают из металла? Из металла делают очень многое – от

обыкновенных кухонных ножей до космического кораблей.

А сейчас посмотрите на карточки у вас на столах; на них изображены

различные предметы. Отберите предметы из металла. Назовите

металлические предметы.

Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены

металлические предметы.

Воспитатель: Сейчас, давайте, немного отдохнем и прослушаем песню «Сколько нас поет?» (муз. Н. Г. Кононовой).

Понравилась песня?

Дети: Да, очень красивая.

Воспитатель: А сейчас Винтик и Шпунтик расскажут нам о Дне космонавтики.

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, более

известный и почитаемый жителями бывшего СССР как просто – День

космонавтики.

В этот день, 12 апреля, 1961 году гражданин СССР майор Юрий

Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире

совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых

космических полетов. Он совершил один виток вокруг земного шара,

продолжавшийся 108 минут. Яркие успехи отечественной космонавтики – это результат

самоотверженного труда многих тысяч людей, десятков трудовых

коллективов, которые делали и делают все, от них зависящее, во имя

прогресса космической отрасли.

Воспитатель:Сейчас проиграем в игру «Космонавты» (по краям площадки

раскладываю обручи – ракеты. Играющих на несколько больше, чем ракет).

Встаем в круг и беремся за руки. Идем по кругу и проговариваем слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре

поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижимавшись спинами и

затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие

выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

Воспитатель:Отлично поиграли. Какое задание понравилось вам на занятии?

Дети: Опыты, в которых определяли свойства.

Воспитатель: Винтик и Шпунтик желают вам спехов.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 08:33
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борисова (УИ 321821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД