Получи документы

Сценарий игры-викторины «Перелётные птицы» в старшей группе

Наталья Иващенко
Сценарий игры-викторины «Перелётные птицы» в старшей группе

Цель: уточнить и обобщить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

расширять представления детей о птицах, учить узнавать и называть птиц по внешнему виду, знать отличительные признаки зимующих и перелетных птиц;

развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;

воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам, познавательный интерес к природе.

Публикация «Сценарий игры-викторины „Перелётные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход игры-викторины

(Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя).

Ребята, сейчас какое время года? Сегодня прекрасный весенний солнечный день.

Ребята, представьте, по дороге в детский сад я услышала странные звуки, я посмотрела по сторонам и ничего не увидела. А когда я посмотрела на небо, то увидела стаю птиц.

1р. Возвращаются певцы

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

2р. Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

3р. И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнё зд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

- Как вы думаете, каких птиц я увидела?

От куда летели птицы? Ответы детей.

Как можно одним словом назвать этих птиц?

- Каких вы знаете перелетных птиц?

Когда они летели, они уронили письмо. Хотите прочитать, что же в нем?

(Читаю) Дорогие ребята, мы просим вас отыскать для нас новых друзей, что бы узнать, какие ещё перелётные птицы вернулись из тёплых край.

Ребята, выполним поручение, которое нам оставили птицы? я вам предлагаю поиграть в игру – викторину. Проходя каждое испытания к нам будет прилетать перелётная птица, тем самым мы сможем отыскать друзей для птиц и выполним их поручение. Согласны?

Давайте разделимся на две команды

1 часть. Представление команд. Вам было задано на дом придумать название команд и девиц.

«Ласточки» девиз «Не ловить, не стрелять, птичек надо охранять!».

«Скворцы» - «НЕ пугать, не убивать, птиц мы будем охранять. После девиза капитанам команд надеваются шапочки с изображением птиц.

Разминка.

Загадки. Поочередно загадываются каждой команде.

- когда птицы улетают в теплые края? (осенью)

-какие птицы прилетают первыми? (грачи)

-какие птицы прилетают последними? (ласточки)

-гнездо не строит никогда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает? (кукушка)

-вещунья - белобока, а зовут ее.? (сорока)

-что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя черная птица прямо на трактор чуть не садится? (грач).

Молодцы, ребята!

Первая птица к нам прилетела и это (показываю картинку, дети называют) Грач.

Почему к нам прилетел первым именно грач? (потому что эта птица прилетает весной самой первой из перелётных птиц)

Я предлагаю перейти ко второму этапу нашей викторины.

2 часть.

Дидактическая игра «Чей клюв, чьи лапы?»

(на столе разрезные картинки птиц, нужно собрать.)

Игра проводится на двух столах.

К нам прилетела вторая птица. Узнали её (Скворец)

3 часть.

Речевая игра «У кого кто?»

(в кругу воспитатель кидает мяч детям)

- У грача – грачонок

-У журавля – журавленок

-У утки – утенок

-У соловья – соловьенок

-У вороны - вороненок

-У аиста – аистенок

-У вороны – вороненок

-У кукушки – кукушонок

-У сороки - сорочонок

-У лебедя – лебеденок

И с этим заданием справились. К там прилетела? (Лебедь)

4 часть.

«Отберите зимующих и перелетных птиц».

На столе вперемежку лежат картинки зимующих и перелетных птиц, необходимо их отобрать и повесить на магнитную доску. Одна команда вывешивает перелётных птиц, другая- зимующих.

«Прилетели птицы»

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что – то другое, то можно топать. Начинаем?

1. Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.

2. Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи. Комары, кукушки.

3. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

4. Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки

5 часть.

Игра «Летает — не летает». Да-летаем, нет — руки по швам.

Летит- летит — орел

Летит- летит Щегол

Летит- летит-синица

Летит- летит- горчица

Летит- летит-сазан

Лети-летит-фазан

Летит- летит-кукушка

Летит-летит-лягушка

Летит-летит-старушка

Летит-летит-сухарь

Летит-летит-глухарь

Летит-летит-ворона

Летит-летит-сова

Летит-летит-трава

Летит-летит-компот

Летит-летит-скворец

Летит-летит-дворец

Летит-летит-кувшин

Летит-летит-пингвин

Летит-летит-дракон

Летит-летит-балкон.

Воспитатель: закружились в вышине и запели птицы.

Песенку они поют и от нас ответа ждут.

6 часть.

«Кто лишний?». (раскладываю картинки на столе)

Обвести в кружок зимующих птиц

И с этим заданием справились! (Журавль)

7 часть.

«Найди гнездо».

На доске гнёзда птиц, нужно угадать какое гнездо принадлежит какой птице. (Ласточка) Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам. Давайте ещё раз их назовём (перечисляем)

Подвижная игра «Найди гнездо»

Релаксация. Ребята, а как вы думаете, какая одна из главных особенностей перелётных птиц?

Дети: Эти птицы красиво поют.

Правильно, ребята! Давайте сейчас ляжем на ковёр и послушаем пение птиц.

Дети и воспитатель ложатся на ковер, звучат голоса птиц.

(Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).

В. : Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Д. : Радостное, веселое, доброе, нежное.

В. :А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

. Д: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

9 часть.

Рефлексия. Наша викторина подходит к концу.

Вам понравилась наша игра –викторина?

Как вы думаете, мы справились с заданиями?

Помогли птицам обрести новых друзей?

-Ребята, помните, что птицы наши друзья. Мы будем заботиться о них и беречь. Они приносят пользу, украшают нашу природу,радуют нас своими трелями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий праздника «Летят перелётные птицы», посвященного прилёту птиц Сценарий праздника «Летят перелетные птицы» Цель праздника: Познакомить детей с перелетными птицами. Знакомить детей с русским народным.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Перелётные птицы» в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 22:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД