Получи документы

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в царство математики»

Оксана Ляскина
Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в царство математики»

Цель: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП в течении года.

Программные задачи:

Образовательные

• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее правильно.

• Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях.

Развивающие

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Путешествие в царство математики“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.

Воспитательные

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение выполнять коллективную работу, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Словарная работа: геометрические фигуры, задания.

Материал : герой-ежик – мл. воспитатель, геометрические фигуры, (треугольники, прямоугольники, круги, карточки с цифрами, с кружочками, с загадками, карточки с нашитыми пуговицами, перфокарты «Числовые домики», листы бумаги, фотоаппарат, разноцветные снежинки, на одной стороне каждой из которых написан номер конкурса, на другой – буква (сложив снежинки по номерам, можно составить слово «молодцы»); условные знаки; обручи, физ. инвентарь, звездочки для подведения итогов.

Предварительная работа:

Чтение сказок связанных с числами; разучивание стихов, пословиц, поговорок; занимательные задачи; команды придумывали свое название и эмблему.

Ход досуга:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях ваши родители. Они пришли посмотреть чему мы научились, какие вы смышленые и догадливые. Итак, начнем.

В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.

Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в старшей группе «Непоседы» математический КВН, повелев выполнить все задания.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за вашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1., 2., 3. 9 (родители)

Каждый конкурс будет оцениваться в 1 балл. За каждое правильное задание, вы будете получать по одной звездочке. Для команды «Знайки» (наверху эмблема команды) звездочки будут прикреплены на магнитной доске справа, а для команды «Почемучки» (наверху эмблема) слева. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1 - ая команда "Знайки" капитан Егор

Ваш девиз:

Чтобы умным быть и победить,

Нужно математику любить!

2 – ая команда "Почемучки" капитан Илья

Ваш девиз:

Если трудно – не сдаемся,

Мы к победе очень рвемся.

Вос - ль: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть,

Мы Вас быстро обсчитаем.

Математику мы знаем!

Вос - ль: Прежде чем начать соревнование, скажите, пожалуйста, для чего вам нужна математика?

Дети отвечают, затем четверо детей рассказывают стихотворение.

1- й ребенок

Давайте ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа.

2 – й ребенок

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 – й ребенок

Летит выше звезд арифметика наша.

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует.

До самого неба рукой достает.

4 – й ребенок

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Мы с вами научимся точному счету.

Скорей за работу, скорей за работу.

Вос - ль: Вот, оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем нашу игру!

В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных снежинок в зале. (вос – ль берет одну снежинку с номером 1 и объявляет первый конкурс)

Первый конкурс – разминка «Отгадай-ка и поразмышляй-ка»

Каждой команде вос - ль загадывает загадки

Дали братьям теплый дом.

Чтобы жили впятером.

Брат один не согласился

И отдельно поселился (варежки)

• Какие числа упоминаются в этой загадке?

На четыре ноги

Надевали сапоги

Перед тем, как надевать

Стали обувь надувать (колеса)

• Какое количество сапог потребовалось?

• Какое число встречается в сказке о царевне, которая заснула, отведав наливное яблочко? (семь)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали точно

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (письмо в конверте)

Как связаны между собой письмо и цифры?

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами?

Можно есть, пора гулять!

Умываться и в кровать! (часы)

• Сколько цифр нарисовано на циферблате?

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу (лыжи)

• Четыре ноги, а ходить не может? (стул)

• Четыре крыла, а не птица,

Крыльями машет, а не с места? (мельница)

Вос - ль: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Вос - ль берет снежинку №2 и объявляет конкурс.

Второй Конкурс «Разноцветная дорожка»

Этот конкурс покажет, знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

Каждый ребенок в команде преодолевает полосу препятствий: обегает вокруг кубика, перепрыгивает через препятствие, проползает в воротики.

Затем выбирает и кладет в «домик» (обруч) те фигуры, которые соответствуют условным знакам в обруче. Дети находят фигуру по трем признакам (свойствам).

Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Жюри сообщает счёт игры.

Вос - ль берет снежинку №3 и объявляет конкурс от гостя.

Третий конкурс от гостя

(Работа за столами)

Ребята, к нам в гости зашел ежик. Он хочет поучаствовать в нашей игре. (Ежик здоровается с ребятами и предлагает им свое задание)

Ежик: Ребята, где я живу? (Дети отвечают)

В своем лесу я знаю каждый уголок. Я знаю где живут мои лучшие друзья: белочки, зайчики, даже знаю где в берлоге спит медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мое задание, то у вас получится карта нашего леса. Перед детьми лежат листы бумаги.

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки.

В левом нижнем нарисуйте 4 треугольника, там живут зайцы. В правом нижнем углу нарисуйте 5 прямоугольников – там живет моя большая семья ежиков. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг – это берлога медведя. А в центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро.

Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Спасибо тебе, ежик, за участие в нашей игре.

Ежик: Ну, а мне пора домой, до свидания, ребята.

Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса Ежика, я предлагаю загадки – шутки болельщикам.

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)

Когда в пустом кармане есть что – нибудь? (Когда в нем дырка)

Можно ли в решете воды принести? (Можно если она замерзнет)

Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

(Те, которые остановились)

На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Без чего не испечешь хлеба? (Без корки)

Жюри объявляет итоги

Вос - ль: берет снежинку №4 и объявляет конкурс.

Четвертый конкурс - игра «Счет на ощупь»

Вос – ль раздается по 5 карточек на команду. На карточках нашиты от 1 до 10-ти пуговиц. Карточки спрятаны в тканевые мешочки.

Дети должны посчитать пальчиками, сколько пуговиц на каждой карточке, не вынимая ее из мешка затем по очереди говорить ответ и вместе мы проверим правильность.

Молодцы справились с заданием.

Жюри сообщает о счете.

Вос - ль: берет снежинку №5 и объявляет конкурс

Пятый конкурс Игра «Найди пару».

А сейчас игра на внимание «Найди пару». Правила игры: каждый игрок берет по одной карточке с цифрами, под музыку с карточками вы двигаетесь в разных направлениях, как только музыка заканчивается нужно найти карточку с кружочками соответствующей цифре.

Жюри отмечает победителя в этом конкурсе.

Вос - ль: берет снежинку №6 и объявляет конкурс

Шестой конкурс «Числовые домики»

Работа за столами

Игра с перфокартами «Числовые домики» (состав числа)

Допиши недостающее число в окошечко домика.

Вос - ль: Подходите к столам, на которых лежат домики, листочки и карандаши. Каждый участник из своей команды подложит под домик листочек и будет вписывать недостающее число в окошечко домика.

Жюри объявляет счет.

Вос – ль берет снежинку №7 и объявляет конкурс

Седьмой конкурс «Занимательные задачи».

1. Ежик по лесу шел и грибы нашел.

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет ответь побыстрее?

2. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет?

3. Сколько хвостов у двух ослов?

4. Сколько рогов у двух коров?

5. Сколько концов у одной палки?

6. Сколько углов у квадрата?

Вос - ль: Молодцы! Все задачки решили правильно.

После проведения всех конкурсов жюри подводит итог и называет победителей. Дети раскладывают снежинки с номерами конкурсов по порядку, переворачивают их и все вместе читают получившееся слово – «молодцы».

Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, мелкими сувенирами)

Жюри декламирует стихотворение "Математика"

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Вы сегодня молодцы,

Все вы математики!

Вос - ль: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

Звучит веселая музыка. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в царство Математики». Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в царство Математики» занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе Выполнила: Сорокина Анастасия.

Итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: - продолжать учится находить.

Сценарий математического досуга «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы (56 лет) МДОУ «Детский сад № 42» Конспект Математического досуга «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы (5/6 лет).

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Цель: - воспитывать интерес к математике; - продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Цель урока:.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мыльное царство Мойдодыра» Цель: Расширять представление детей о мыле, его свойствах, значении для людей. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга в старшей группе «Большое морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в двигательной активности, закрепление основных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в царство математики»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 12:26
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД