Получи документы

Сценарий НОД по произведению В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква» в подготовительной группе ДОУ

Феоктистова Лариса Михайловна
Сценарий НОД по произведению В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква» в подготовительной группе ДОУ

Тема занятия «В. Ю. Драгунский «Заколдованная букв

а».[/b]

Занятие подготовила и провела воспитатель ГДО МБОУ «Красивская СОШ» филиала «Хорошавский» Феоктистова Лариса Михайловна.

Цели:

1. Образовательные: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Заколдованная буква», биографией писателя; учить понимать и чувствовать язык произведения.

Публикация «Сценарий НОД по произведению В, Ю, Драгунского „Заколдованная буква“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение понимать прочитанное, развивать интерес к чтению художественной литературы;

3. Воспитательные: способствовать нравственному воспитанию детей, воспитывать культуру речи, взаимопонимание.

Оборудование: презентация биографии драгунского, выставка книг детских писателей, иллюстрации, магнитофонная запись рассказа, музыка.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой на работу.

-У. -Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Мне очень приятно видеть вас здоровыми, видеть в ваших глазах лучики любознательности, готовыми меня слушать и слышать. Поприветствуем друг друга улыбкой и тихонечко сядем за парты, ведь вы завтрашние первоклассники.

2. Постановка цепей занятия.

-Обратите внимание на выставку книг.

- Какие книги мы читали, вам читали родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки?

Учитель кратко анализирует книги.

-_Какую книгу вам хочется послушать сегодня? Почему?

-Мы сегодня прочитаем рассказ «Заколдованная буква», который написал В. Ю. Драгунский. Будем рассуждать о прочитанном, учиться красиво и правильно говорить.

3. Презентация биографии В. Ю. Драгунского. (Выступление учителя).

4. Подготовка к восприятию. Артикуляционная минутка.

-Чтобы выразительно и правильно говорить, подготовим свой ротик с помощью скороговорки, рифмованного предложения, которое надо говорить быстро и правильно.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

-У. -Я прочитаю вам скороговорку, вы слушайте. Затем проговорим все вместе шёпотом, теперь хором голосом и чуть быстрее. И ещё быстрее.

Ша-ша –ша- мама моет малыша,

Шу-шу-шу - я письмо пишу,

Аш-аш-аш - у Максима карандаш.

5. Работа с трудными словами.

Чтение слова по слогам, затем всё слово полностью. (Слова на экране).

До-мо-уп-рав-ле-ни-е (домоуправление).

-Кто знает, что обозначает это слово? Из каких частей состоит?

-Что обозначает выражение поставить на попа? Обломать шпиц? Заактировать?

(Дети объясняют, учитель поправляет, уточняет, если в этом будет необходимость).

6. Физкультминутка.

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локтя вращаются,

Два глаза закрываются.

Наш Илья такой лентяй-

Только отдых подавай.

7. Первичное восприятие текста.

-Ребята, у нас есть возможность прослушать данный рассказ в исполнении артистов Государственного Академического театра. Ваша задача - слушать внимательно, следить за тем, что делают, что говорят герои.

(Прослушивание аудиозаписи).

8. Беседа по содержанию.

-Понравился рассказ? Чем именно этот рассказ понравился?

Эмоциональная разгрузка:

Если вы считаете рассказ смешным, громко засмейтесь. Если считаете его грустным, глубоко вздохните.

-От чьего имени ведётся рассказ?

-Кто главные герои? Как их звали?

-Где происходят события?

- Что увидели дети, гуляя во дворе?

-Кто может описать ёлку? Какая она была?

-Для чего привезли ёлку?

-Какое это время года?

-Ребята, а вы хотите съездить в гости к нашим героям? (Под музыку с закрытыми глазами «едем» во двор к новым друзьям).

На доске плакат с ёлкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.

-Давайте вспомним новогоднюю песню и танец и повеселимся с новыми друзьями. (Исполнение песни и танца у импровизированной ёлки).

-Кто хочет быть Алёнкой? Мишкой? Дениской?

-Кто первый из ребят сказал слово шишки неправильно?

-Почему Мишка стал смеяться над Алёнкой?

-Как вы оцениваете его поступок?

-Как Алёнка объяснила, почему она так сказала?

-Как это слово произнесли Мишка? Денис?

-Какая же буква оказалась «заколдованной»?

-Как вы считаете, правильно ли Дениска назвал свой рассказ? О буквах или звуках здесь идёт речь?

-Почему же никто из детей не смог произнести этот звук правильно?

-Покажите свои зубки, все ли у вас они на месте?

-Ребята, а надо ли вам сейчас ухаживать за зубками?

-Расскажите, как вы это делаете?

-Только ли у детей выпадают зубы? У кого ещё?

-Можно ли смеяться над старшими?

(«Возвращаемся» к себе в класс).

9. Рефлексия.

-Ребята, а автор смеётся над детьми?

-Какой это смех? Значит, это произведение юмористическое.

Чему научило вас это произведение?

10. Дети средней группы идут играть на коврик, а подготовительная группа продолжает занятие.

-Вспоминаем стихотворение о букве ш.

Посмотри на букву ша,

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать е и ё.

-Придумывание и запись слов с данными буквами.

Игра «Буква заблудилась»

1. У вратаря большой улов-

Влетело в сетку пять (в)олов.

2. Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно (в)рачей.

3. Под берёзами,где тень,

Притаился старый (д)ень.

4. Воробышек поскакал-

Где-то к)ошки отыскал.

Он одну сейчас же съел,

Остальные –не успел.

11.3адание на следующее занятие этого дня. Нарисуйте то, что понравилось, что запомнилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Буква Я» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: - познакомиться с буквой Я; - закрепить представления.

Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группеФотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Заколдованная Снегурочка»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Заколдованная Снегурочка» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Заколдованная Снегурочка» Под музыку дети входят в зал и выстраиваются перед ёлкой Вед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по произведению В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 09:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД