Феоктистова Лариса Михайловна
Сценарий НОД по произведению В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «В. Ю. Драгунский «Заколдованная букв
а».[/b]
Занятие подготовила и провела воспитатель ГДО МБОУ «Красивская СОШ» филиала «Хорошавский» Феоктистова Лариса Михайловна.
Цели:
1. Образовательные: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Заколдованная буква», биографией писателя; учить понимать и чувствовать язык произведения.
Публикация «Сценарий НОД по произведению В, Ю, Драгунского „Заколдованная буква“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивающие: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение понимать прочитанное, развивать интерес к чтению художественной литературы;
3. Воспитательные: способствовать нравственному воспитанию детей, воспитывать культуру речи, взаимопонимание.
Оборудование: презентация биографии драгунского, выставка книг детских писателей, иллюстрации, магнитофонная запись рассказа, музыка.
Ход занятия.
1. Эмоциональный настрой на работу.
-У. -Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Мне очень приятно видеть вас здоровыми, видеть в ваших глазах лучики любознательности, готовыми меня слушать и слышать. Поприветствуем друг друга улыбкой и тихонечко сядем за парты, ведь вы завтрашние первоклассники.
2. Постановка цепей занятия.
-Обратите внимание на выставку книг.
- Какие книги мы читали, вам читали родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки?
Учитель кратко анализирует книги.
-_Какую книгу вам хочется послушать сегодня? Почему?
-Мы сегодня прочитаем рассказ «Заколдованная буква», который написал В. Ю. Драгунский. Будем рассуждать о прочитанном, учиться красиво и правильно говорить.
3. Презентация биографии В. Ю. Драгунского. (Выступление учителя).
4. Подготовка к восприятию. Артикуляционная минутка.
-Чтобы выразительно и правильно говорить, подготовим свой ротик с помощью скороговорки, рифмованного предложения, которое надо говорить быстро и правильно.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
-У. -Я прочитаю вам скороговорку, вы слушайте. Затем проговорим все вместе шёпотом, теперь хором голосом и чуть быстрее. И ещё быстрее.
Ша-ша –ша- мама моет малыша,
Шу-шу-шу - я письмо пишу,
Аш-аш-аш - у Максима карандаш.
5. Работа с трудными словами.
Чтение слова по слогам, затем всё слово полностью. (Слова на экране).
До-мо-уп-рав-ле-ни-е (домоуправление).
-Кто знает, что обозначает это слово? Из каких частей состоит?
-Что обозначает выражение поставить на попа? Обломать шпиц? Заактировать?
(Дети объясняют, учитель поправляет, уточняет, если в этом будет необходимость).
6. Физкультминутка.
Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локтя вращаются,
Два глаза закрываются.
Наш Илья такой лентяй-
Только отдых подавай.
7. Первичное восприятие текста.
-Ребята, у нас есть возможность прослушать данный рассказ в исполнении артистов Государственного Академического театра. Ваша задача - слушать внимательно, следить за тем, что делают, что говорят герои.
(Прослушивание аудиозаписи).
8. Беседа по содержанию.
-Понравился рассказ? Чем именно этот рассказ понравился?
Эмоциональная разгрузка:
Если вы считаете рассказ смешным, громко засмейтесь. Если считаете его грустным, глубоко вздохните.
-От чьего имени ведётся рассказ?
-Кто главные герои? Как их звали?
-Где происходят события?
- Что увидели дети, гуляя во дворе?
-Кто может описать ёлку? Какая она была?
-Для чего привезли ёлку?
-Какое это время года?
-Ребята, а вы хотите съездить в гости к нашим героям? (Под музыку с закрытыми глазами «едем» во двор к новым друзьям).
На доске плакат с ёлкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.
-Давайте вспомним новогоднюю песню и танец и повеселимся с новыми друзьями. (Исполнение песни и танца у импровизированной ёлки).
-Кто хочет быть Алёнкой? Мишкой? Дениской?
-Кто первый из ребят сказал слово шишки неправильно?
-Почему Мишка стал смеяться над Алёнкой?
-Как вы оцениваете его поступок?
-Как Алёнка объяснила, почему она так сказала?
-Как это слово произнесли Мишка? Денис?
-Какая же буква оказалась «заколдованной»?
-Как вы считаете, правильно ли Дениска назвал свой рассказ? О буквах или звуках здесь идёт речь?
-Почему же никто из детей не смог произнести этот звук правильно?
-Покажите свои зубки, все ли у вас они на месте?
-Ребята, а надо ли вам сейчас ухаживать за зубками?
-Расскажите, как вы это делаете?
-Только ли у детей выпадают зубы? У кого ещё?
-Можно ли смеяться над старшими?
(«Возвращаемся» к себе в класс).
9. Рефлексия.
-Ребята, а автор смеётся над детьми?
-Какой это смех? Значит, это произведение юмористическое.
Чему научило вас это произведение?
10. Дети средней группы идут играть на коврик, а подготовительная группа продолжает занятие.
-Вспоминаем стихотворение о букве ш.
Посмотри на букву ша,
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать е и ё.
-Придумывание и запись слов с данными буквами.
Игра «Буква заблудилась»
1. У вратаря большой улов-
Влетело в сетку пять (в)олов.
2. Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно (в)рачей.
3. Под берёзами,где тень,
Притаился старый (д)ень.
4. Воробышек поскакал-
Где-то к)ошки отыскал.
Он одну сейчас же съел,
Остальные –не успел.
11.3адание на следующее занятие этого дня. Нарисуйте то, что понравилось, что запомнилось.