Лучший педагог года

Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ЗПР «Звуки [М], [М’]»

Оксана Елсакова
Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ЗПР «Звуки [М], [М’]»

Тема: Звуки «м», «мь»

Коррекционно – образовательные : совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, речевого слуха и фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, координации речи с движением.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ЗПР „Звуки [М], [М’]“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра с мячом «Твердый – мягкий» (развитие фонематического восприятия - дифференциация звуков «м» - «мь» в слогах).

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям занять места за своими стульчиками.

Логопед: я произношу слог с твердым согласным звуком «м», и бросаю мяч, вы ловите и произносите слог с мягким согласным звуком мь», возвращая мне мяч: ма-мя, мо –мё, му-мю, мы-… и т. д.

Логопед: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.

2. Дидактическое упражнение «Гости» (развитие фонематического восприятия).

Логопед помещает на магнитную доску картинки девочки и мальчика.

Логопед: к нам в гости пришли Маша и Миша. Как вы думаете, какой любимый звук у Маши, у Миши?

Дети: Я думаю, что Машин любимый звук – «м».

Дети: Я считаю, что Мишин – «мь».

Логопед: Расскажите о звуке «м», дайте ему характеристику.

Дети: Звук «м» - согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Верно. Теперь расскажите о звуке «мь», дайте ему характеристику.

Дети: Звук «мь» - согласный, мягкий, звонкий.

Логопед: Чем похожи эти звуки?

Дети: Звуки «м» и «мь» согласные, звонкие.

Логопед: А чем же звук «м» отличается от звука «мь»?

Дети: Звук «м» - твёрдый, а звук «мь» - мягкий.

Логопед: Какими цветами мы обозначаем твердые и мягкие согласные звуки?

Дети: Твердые согласные мы обозначает синим цветом, а мягкие – зеленым.

Логопед: Скажите, какой буквой на письме мы обозначаем звуки «м», «мь»?

Дети: Буквой Мм.

Логопед: Расскажите о букве Мм.

Дети: Эта буква согласная.

Логопед: Почему?

Дети: Буква «Мм» - согласная, потому что звуки «м» и «мь» - согласные.

Логопед: Правильно. Я вижу, что вы умеете различать звуки «м» и «мь» и знаете букву «Мм».

3. Игровой упражнение «Дарим подарки Маше и Мише» (развитие связной речи, фонематического восприятия - дифференциация звуков «м» - «мь» в словах).

Логопед раздает детям карточки со звуками «м», «мь» (муха, дом, сумка, замок; семь, мел, змея, мяч).

Логопед: Подберите для Маши и Миши картинки с их любимыми звуками.

Дети подходят к наборному полотну, ставят выбранную картинку под изображением Маши или Миши. Называют слово, выделяя голосом нужный звук.

Дети: Я подарю Маше сумку, потому что в этом слове слышится звук «м». Он произносится твердо.

Все дети выполняют задание, комментируют свои действия.

Логопед: Посмотрите на подарки, которые вы подарили Маше и Мише. Со всем ли вы согласны?

Логопед: Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

4. Упражнение «Прошагай слова» (совершенствование навыка слогового анализа слов, координации речи с движением).

Логопед предлагает детям выйти на ковер и прошагать слова – подарки Маше и Мише по слогам. Дети по - очереди выполняют задание.

Логопед: Отлично! Вы меня порадовали! Все слова прошагали по слогам правильно.

5. Игра с мячом «Дружная семейка» (совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов от слова морковь).

Логопед приглашает детей встать в круг на ковре, берет в руки мяч.

Логопед: Хотите поиграть в «Дружную семейку»?

Дети: Да.

Логопед: Попробуем образовывать слова от названия овоща морковь. Я даю задание и бросаю мяч, вы ловите его, образуете слово из одной дружной семейки слова морковь и бросаете мяч мне. Как назвать маленькую морковь?

Ребенок: Морковка.

Логопед: А как назовете большую морковь?

Ребенок: Морковища и т. д.

Логопед: Я горжусь вами! Вы подобрали много слов из одной дружной семейки к слову морковь.

6. Игровое упражнение «Разрезные картинки» (зрительного восприятия).

Логопед предлагает детям сесть за столы, раздает им конверты с разрезными картинками. Картинки разрезаны на 6-7 частей, использованы все виды разрезов.

Логопед: Миша и Маша приготовили для вас интересное задание. Достаньте из конвертов части картинки и соберите целую ( картинки: самолёт, лампа, альбом, миска, медведь, метро, медаль).

Дети собирают картинки. Логопед оказывает им помощь, если она необходима или предлагает ребенку, обратится за помощью к другу. Педагог оценивает работу.

7. Игра «Определи место звука в слове» (развитие речевого слуха и фонематического восприятия, совершенствование навыков звукового анализа слов).

Логопед просит детей положить перед собой рыбку – полоску, лежащую на краю стола и определить место звуков «м» или «мь» в сложенной ими картинке, с помощью квадратиков синего и зеленого цвета. Педагог оценивает работу детей.

8. Упражнение «Четвертый – лишний» (развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи).

Логопед помещает на магнитную доску четыре картинки: мышка, мишка, медведь, метр.

Логопед: Сейчас поиграем в игру «Четвертый – лишний». Посмотрите на картинки и найдите лишнее слово по наличию в словах звуков «м», «мь».

Дети: Лишняя мышка, потому что в этом слове слышится согласный твердый звук «м», а в остальных словах – согласный мягкий «мь».

Логопед: Верно.

Аналогично проводится работа еще с двумя – тремя комплектами картинок. Варианты: мак, матрёшка, мясо, машина; мох, нож, муха, мак.

9. Игровое упражнение «Что изменилось?» (развитие зрительного внимания, памяти).

Логопед обращает внимание детей на подарки для Маши и Миши (см. игровое упражнение «Дарим подарки Маше и Мише», картинки в течение занятия были закрыты). Две картинки логопед, незаметно для детей, меняет местами.

Логопед: Друзья, посмотрите на Машины и Мишины подарки. Что изменилось? Все ли верно?

Дети: В слове сумка слышится звук «м», он твердый. Мише такой подарок не подходит.

Дети: Миша любит подарки со звуком «мь». Звук «мь» - мягкий.

Аналогично дети рассуждают, почему Маше не подходит картинка змея.

Логопед: Вы порадовали меня своим вниманием!

10. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем говорили на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять, какие трудно. Затем педагог отмечает у каждого ребенка положительные моменты.

Публикации по теме:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализованной деятельности Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР, по средствам театрализованной деятельности Театр — один из самых демократичных.

Беседа-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звуки лета» Звуки лета МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 28 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в непосрдственно-образовательной деятельности Общая характеристика работы Речевой этикет, освоение которого происходит с раннего детства, выступает одним изmсредств гуманизации отношений.

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[п’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки "П", "ПЬ"» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепление произношения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа Цель: становление у.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим об осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Дидактическое пособие «Куб выбора деятельности» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 летДидактическое пособие «Куб выбора деятельности» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Педагогический процесс в нашем детском саду направлен на то, чтобы каждый ребенок ощутил радость от своих достижений. Такая направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ЗПР «Звуки [М], [М’]»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 16:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД