Получи документы

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе «Профессия — спасатель»

Павлова Наталия
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе «Профессия — спасатель»

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе «Профессия — спасатель» в подготовительной к школе группе.

Подготовила: Павлова Н. В. 2017 год.

Цель:

Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС»

Задачи:

Образовательные :

1. Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

Публикация «Сценарий образовательной ситуации на игровой основе „Профессия — спасатель“» размещена в разделах

2. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности

3. Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

4. Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.

2. Расширить словарный запас детей по теме: «Профессия – «Спасатель» словами: «служба спасения», «SOS», «МЧС», «сигнал бедствия».

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

2. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Методы и приемы:

Словесные, наглядные, практические

Оборудование:

-иллюстрации работы спасателей МЧС России,

- иллюстрации транспорта специального назначения,

-телефон,

- проектор,

- ноутбук,

-слайды презентации,

-карточки с номерами телефонов специальных служб.

Предварительная работа:

-рассматривание стендов, иллюстраций, альбомов, плакатов по ОБЖ с обсуждением; обыгрывание проблемных ситуаций (пожар дома, как помочь про порезе т. д.); сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Спасатели», «Путешественники»; разучивание стихотворений по теме; чтение книг о спасателях, беседы о прочитанном.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Цель: Создание интересной мотивации к деятельности.

На экране появляется слово SOS, звучит сирена.

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Как вы думаете? Когда звучит этот сигнал?

Дети: сирена, сигнал. Когда кто-то в беде.

Воспитатель: Что это за слово? Ребята, кто из вас знает, что обозначает это слово?

Ответы детей: просьба о помощи.

Воспитатель: Правильно слово SOS принято во всех странах мира. Это сигнал о помощи, о бедствии. А кто может прийти на помощь?

Ответы детей: полиция, пожарники, скорая помощь.

Воспитатель: Правильно. Не случайно звучит этот сигнал. Давайте посмотрим, что же случилось.

(просмотр короткометражного фильма «На тонком льду»)

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об увиденном?

Ответы детей: Нюша не послушала Барашка, пошла, кататься по тонкому льду и упала в пруд.

Воспитатель: Правильно. Что же нужно сделать, чтобы помочь Нюше?

Ответы детей: Вызвать спасателей, полицию, МЧС.

Воспитатель: Как это сделать? Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Кто может мне его назвать? (Читаются стихи, и просматривается картинки со службами спасения и номерами телефонов.)

2. Основная часть :

Цель: Закрепление правил вызова служб специального назначения. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой - Служба спасения(112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: Телефоны мы знаем, давайте вызывать службу спасения. Кто может вызвать?

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь свою или чужую.

Воспитатель: Скажите ребята, а какими качествами должны обладать люди профессии спасатель?

Ответы детей: Смелыми, мужественными, ловкими, сильными, добрые, справедливые, и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, профессия спасатель является героической? Почему?

Ответы детей: Да. Потому что они спасают людей из опасности, природу и зверей от пожаров и потопов.

Воспитатель: Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды.

Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). В МЧС России объединяются много других профессий : врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем немножечко размяться. Выходите в центр зала, вставайте в круг.

Физкультминутка:

Ходьба на месте.

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их отпускаем.

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаги на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется:

1. «Кому, что нужно для работы?». Предлагаю разделиться на три команды по три человека. Вы должны из частей собрать картинку. (Дети складывают картинки, необходимых инструментов, для работы спасателей).

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: инструменты спасателей.

Воспитатель: Да, верно, это инструменты специального назначения, вы правильно выполнили задание. Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей: дети поясняют назначение каждого инструмента. Находят четвертый лишний.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

2. Игра «Будь осторожен!»

Цель: уточнение представлений детей об опасных предметах, помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Материал: карточки с изображением разных предметных картинок, фишки красные и зеленые.

Правила игры: в игре участвует 3человека.

Предложить детям определить на картинках опасные и безопасные предметы, опасные предметы закрыть красными фишками, а безопасные – зелеными.

3. Беседа по мультфильму:

Цель: Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

Воспитатель: Давайте теперь досмотрим мультфильм до конца (дети смотрят продолжение мультфильма).

Воспитатель: Как вы думаете, кто помог Нюше? (Бараш) Как он это сделал?

Ответы детей: Нюша провалилась под лед.

Ответы детей: Вызвал спасателей. Сам помог.

Воспитатель: Зачем Бараш отогревал Нюшу?

Ответы детей: Чтобы она не заболела от переохлаждения.

Воспитатель: Дети, чтобы с вами подобного не случилось, надо знать правила безопасного поведения. Но если потребуется кому - ни будь ваша помощь, вы знаете, куда можно позвонить.

4. Итог занятия:

- Какое слово обозначает сигнал бедствия(SOS)

-Кто приходит в трудную минуту людям на помощь? (спасатели, полиция, врачи, МЧС)

-Какие номера телефонов к службы спасения? (112, 101, 102, 103, 104, 01, 02, 03, 04).

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами»Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами» Предлагаю вашему вниманию фрагмент, как мы с детьми учили пальчиковую гимнастику "За ягодами". Цель: развивать мелкую моторику рук Задачи:закрепить.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе произведения Нины Павловой «Земляничка» Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми третьего года жизни на основе произведения Нины Павловой «Земляничка».

30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе Цель: - показать детям важность профессии «Спасатель». Задачи: - дать детям знания об МЧС, пожарных; - научить детей быстро реагировать.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе «Профессия — спасатель»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 22:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД