Получи документы

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Поможем зайчику»

Наталья Тришина
Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Поможем зайчику»

Задачи:

Образовательные :

- упражнять детей в умении округлять губы и немного выдвигать их вперёд

- закреплять слова – обобщения, обозначающие родовые понятия (овощи, фрукты)

Развивающие :

- развивать активный словарь детей, на основе углубления и расширения представлений детей об овощах и фруктах

- активизировать звукоподражание с использованием различной силы голоса (громко – тихо)

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающему миру;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, сопереживание к другому человеку

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание изображений овощей и фруктов; дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»; раскрашивание раскрасок на тему «Овощи и фрукты»

Сюжетно - ролевая игра «Магазин «Фрукты-овощи»

Средства: кукла Оля, бублик (из пластилина, кукла «Доктор», игрушка зайчик, дидактическое пособие «Корзинка» с прорезями из комплекта наглядно-дидактических пособий, ящики для овощей и фруктов

Способы: мотивация, загадки, вопросы, поощрение

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы помните, как в прошлый раз вы улыбались лягушке? Что вы ей показывали? А сегодня, я вам предлагаю поиграть в игру «Делай, как я». А поможет нам необычный бублик

Артикуляционная игра «Делай, как я».

Воспитатель показывает вылепленный из пластилина бублик и просит детей придать губам такую же форму (воспитатель показывает). Затем воспитатель немного сплющивает окружность с двух сторон, получается овал. Просит детей ладошками нажать на щёчки (воспитатель показывает, их губы вытягиваются в овал.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришёл». (воспитатель вносит куклу доктора)

Воспитатель: (показывает детям куклу «Доктор») Ребята, вы узнали, кто к нам пришёл в гости?

(воспитатель говорит от имени доктора)

«Здравствуйте, ребята! Мне позвонили и сообщили, что у вас заболела кукла Оля».

Воспитатель читает детям и доктору четверостишие:

«Фрукты и овощи Оля любила,

Но кукла Оля их не мыла.

Кукла плачет: «Ой! Ой! Ой!

Заболел животик мой!»

Да, доктор, кукла Оля больна. Она стонет: «О-о-о».

Воспитатель показывает и передаёт куклу детям и предлагает им повторить (по очереди, как кукла Оля стонет (тихо – громко).

Воспитатель говорит от имени доктора:

«Давайте положим куклу Олю на кровать. Я буду лечить куклу Олю. Дам ей лекарство (даёт ложечку, пусть она отдыхает и, обязательно, выздоравливает. А сейчас мне пора к другим больным. До свидания.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим доктора.

(воспитатель уносит куклу доктора).

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто – то опять к нам пришёл. (воспитатель вносит зайчика и две корзинки).

Воспитатель говорит от имени зайчика :

Зайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Какие вы все красивые, веселые, здоровые и я знаю, очень дружные. У меня в огороде и саду созрел урожай, поможете мне собрать его, я один не справлюсь.

Воспитатель. Поможем зайке? Тогда поспешим помочь зайчику.

Физминутка «Овощи»

«В огород мы пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке» (шаги на месте)

(Дети подходят к столу, где разложены картинки овощей и фруктов)

Воспитатель: «Ну вот мы и на месте. Посмотрите, сколько здесь овощей и фруктов».

Дети рассматривают вырезанные картинки (на ножках) и называют их. Воспитатель уточняет, на каких картинках изображены овощи (растут на земле на грядках, а на каких фрукты (растут на деревьях).

Дети разбирают их и называют, кому что досталось: «Это яблоко. Яблоко фрукт. Это капуста. Капуста – овощ». И т. д.

Воспитатель. Давайте вспомним, где растут овощи? (Дети отвечают)

Затем воспитатель кладё т корзинку и предлагает:

- В огород мы пойдём, овощи соберём. (Дети, у которых есть картинки с изображениями овощей, вставляют их в прорези). Овощи мы все собрали. Давайте их назовём. Переложим овощи в ящик (картинки вынимаются).

Воспитатель: А вы знаете, где растут фрукты?

- В сад фруктовый мы пойдём, фрукты соберём. (Дети, у которых есть картинки с изображениями фруктов, вставляют их в прорези). Фрукты мы все собрали, давайте их назовём. Переложим фрукты в ящик. (Картинки вынимаются).

Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов, где они растут и помогли зайке отделить их друг от друга.

Зайка: «Спасибо ребята, вы все правильно сделали, помогли мне собрать урожай, отделить овощи от фруктов. Ведь овощи и фрукты это полезные продукты. И вы их обязательно должны кушать, потому что они ещё и очень вкусные».

Воспитатель и дети прощаются с зайчиком. (Зайчик уходит)

Воспитатель: «Посмотрите, зайчик оставил нам чудесную корзину, чтобы мы с вами играли в группе. Когда кукла Оля проснётся, вы расскажете ей про овощи и фрукты. И про то, что их обязательно надо мыть перед едой».

Воспитатель: «Дети, с чем мы с вами сегодня играли? Кто к нам приходил в гости? Как мы помогли зайчику

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД