Лучший педагог года

Сценарий урока в 7 классе для детей с интеллектуальным нарушением по теме «Правописание безударных гласных в словах»

Головач
Сценарий урока в 7 классе для детей с интеллектуальным нарушением по теме «Правописание безударных гласных в словах»

Цель урока : познакомить с понятием безударная гласная в слове, расширять словарный запас учащихся, учить правильно ставить в словах ударение.

— продолжать формировать знания о постановке ударения в словах; учить правильно ставить в словах ударение;

-дать понятие безударная гласная.

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-формировать умения сравнивать, обобщать;

Публикация «Сценарий урока в 7 классе для детей с интеллектуальным нарушением по теме „Правописание безударных гласных в словах“» размещена в разделах

-расширять словарный запас и общий кругозор; развивать устную речь учащихся;

-формировать способность эмоционально выражать собственное отношение к учебному материалу;

— развивать внимание, зрительное восприятие, умение анализировать, сравнивать.

— формировать адекватные межличностные отношения;

-воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

-воспитывать бережное обращение к одежде.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Формы организации работы : фронтальная работа с классом, работа в карточках, работа с учебником, речевая игра

Оборудование : картинки, тексты физкультминуток, индивидуальные карточки с заданиями, напечатанные слова (одежда, рубашка, таблица с написанием печатной, строчной и заглавной Рр.

Организационный момент. Приготовление рабочего места.

Настрой на работу.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

— Давай вспомним, какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время суток?

- Который по счету урок?

- Какой урок?

- Назови дату.

II. Объявление темы урока. Сообщение целей и задач урока.

— Сегодня на уроке мы будем работать над ударением в словах, узнаем как называются гласные, на которые не падает ударение, познакомимся с новым словарным словом.

III. Пальчиковая гимнастика.

— Давай подготовим наши пальцы к письму, разбудим их и проведём для этого пальчиковую гимнастику.

— Наши пальчики проснулись!

— Стали дружно умываться,

— Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.

— Дружно делаем зарядку.

— И уселись за тетрадку.

-Приготовься к письму. Открываем тетради.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Проверьте осанку, положение тетради.

- Запишите с доски дату, классная работа.

-Закончили, начинаем минутку чистописания.

-Какая буква сегодня у нас дежурит?

Правильно, буква Рр. На парте лист с написанием печатной, строчной и заглавной Рр, ёе нужно обвести ручкой.

IV. Повторение изученного материала.

— Давай поиграем в игру «Кто больше назовет». Условие : Буква Р должна стоять в начале слова.

со словами на букву Р. -Среди этих слов есть ответ к загадке, которую я сейчас зачитаю. Попробуйте ее отгадать.

Рукав длинный и короткий,

На груди — кармашки.

Что это? (Рубашка)

— Давайте выполним звукобуквенный анализ слова рубашка.

— Для начала вспомним, чем отличаются гласные от согласных?

-Каким цветом обозначаются гласные? Согласные?

-Запишите в тетрадь слово рубашка, выделите все звуки цветными карандашами.

-Сколько гласных в этом слове?

- Значит сколько слогов?

-Давайте прохлопаем слово.

— Поставьте ударение в слове рубашка, позовите слово.

- На какую гласную падает ударение?

-Скажите, как называется гласный, на который падает ударение?

— Сколько ударных гласных может быть в слове? Конечно, только один.

— Назовите в этом слове ударный звук.

IV. Объяснение нового материала.

— Посмотрите, сколько в этом слове гласных? Один гласный у нас ударный, а как ты думаешь, как называются другие гласные, на которые ударение не падает? (Если не смогли ответить) ответить на вопрос вам поможет учебник.

-Открой учебники на стр.

- Давай прочитаем правило в учебнике.

- Найди правило в рамочке, я прочитаю, ты следи.

— Ты узнала, как называются гласные без ударения, это гласные безударные. Вернёмся к слову рубашка.

— Назови в этом слове ударную гласную.

— Есть в этом слове безударные гласные? Назови их. с правилом

— Давай вспомним правило, которое прочитали в учебнике.

В словах один гласный ударный, а остальные безударные.

— Давай проведем физкультурную минутку.

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись!

— Посмотри на листок бумаги

На листке картинки: платье, куртка, майка, рубашка, сапоги.

- Найди лишний предмет. Сапоги –это что? (обувь)

- А как назовем одним словом все оставшиеся предметы (одежда)

- А что такое одежда?

Одежда-это … то, что надето на ком-л. Для чего нужна одежда? Приведи свои примеры одежды.

— Мы сегодня знакомимся с новым словарным словом ОДЕЖДА.

Первый раз читает учитель, чётко проговаривая все слоги.

-Давай обозначим в слове все гласные и согласные.

— Сколько в слове гласных?

— Значит сколько слогов? Прохлопаем слово.

— На какую гласную падает ударение?

- Давай произнесем слово, выделяя ударный звук. Одеееежда.

-В речи мы произносим слово так [ адежда ], пишем о дежда.

- Какое место в этом слове опасное? Подчеркнем его.

— Чётко проговорим слово по слогам.

— Открой тетрадь и запиши новое словарное слово. Когда пишешь, проговаривай слово вслух, диктуйте себе. (одежда -о-деж-да)

Береги свою …

- Как вы думаешь, что за слово пропущено в этом предложении?

- Скажи, как вы должны относиться к одежде? (беречь ее, содержать в чистоте, быть опрятными, стирать и т. п.)

Предложение: Береги свою одежду. С какой буквы пишется первое слово, что ставится в конце предложения?

Запись предложения в тетрадь.

VII. Закрепление материала.

Самостоятельная работа.

-Прочитайте слова на доске, тебе нужно поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные карандашом красного цвета. Тебе нужно переписать слова в тетрадь Перепиши только те слова, которые относятся к верхней одежде.

Майка, куртка, юбка, халат, шуба, пальто, ветровка.

VIII. Домашнее задание : подобрать пословицу про одежду, любую. Например, шубу, платье. Где ты можешь найти пословицу (в библиотеке, спросить у взрослых и т. п.)

IX. Подведение итогов урока.

-Как называются гласные, на которые не падает ударение?

Рефлексия: У тебя на столе смайлики, выбери смайлик, с улыбкой если вам понравился урок и все на уроке было понятно. Если не понравился и что-то не поняли -то другой смайлик.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий урока в 7 классе для детей с интеллектуальным нарушением по теме «Правописание безударных гласных в словах»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД