Папки-передвижки

Сценарий занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Создание кинетического песка» (в технологии «Ситуация»)

Оксана Денисова
Сценарий занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Создание кинетического песка» (в технологии «Ситуация»)

Сценарий занятия с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Создание кинетического песка»

технологии «Ситуация»)

Задачи: сформировать представления детей о новом материале - кинетическом песке и его свойствах, его создании из различных ингредиентов; развивать исследовательские умения выдвигать гипотезы, сравнивать, планировать экспериментальную деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы, осуществлять самооценку; воспитывать навыки взаимодействия в подгруппе в ходе организованной экспериментальной деятельности.

Публикация «Сценарий занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Создание кинетического песка“ (в технологии „Ситуация“)» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, фильм «Кинетический песок», схемы для организации экспериментов с заданными пропорциями материалов, емкости для игр с песком, песок речной и песок кинетический, вода, крахмал, сахарный песок, мерные стаканчики, клеенки, фартуки, различные формочки для игр с песком, карандаши.

Мотивационно-побудительный этап. Педагог задает детям вопрос: «Чем любят играть на прогулке маленькие и большие дети?

Дети отвечают на вопрос педагога, рассказывают о том, как они любят играть с песком, рассказывают о том, что они любят строить.

Педагог задает детям вопрос: «А можем ли мы организовать игру с песком в группе

Дети размышляют о том, почему не возможно взять для игры песок в группу с улицы и вообще возможно ли организовать игру с песком в группе.

Воспитатель сообщает детям о том, что прогресс на месте не стоит и ученые изобрели такой песок, которым можно играть не только на улице, но и в помещении. Это – кинетический песок.

Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о кинетическом песке.

Во время просмотра фильма педагог незаметно выставляет кинетический песок на стол и сообщает детям: «Я для вас приготовила подарок - удивительный кинетический песок».

Воспитатель предлагает детям исследовать его свойства.

Дети знакомятся с новым материалом - кинетическим песком, исследуют его свойства, делятся своими открытиями о том, что он не пачкает рук, хорошо держит заданную форму.

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, где представлена ранее заполненная ими таблица о свойствах обычного песка, и предлагает детям продолжить заполнение таблицы и рассказать о выявленных свойствах кинетического песка.

Воспитатель предлагает детям по очереди рассказать о выявленных свойствах песка. Дети называют свойства кинетического песка, выбирают на доске соответствующие для этих свойств знаки и заполняют таблицу.

Воспитатель предлагает детям сравнить свойства кинетического песка со свойствами обычного песка. В случаях затруднения воспитатель помогает детям сформулировать мысль с помощью наводящих вопросов.

Воспитатель задает детям вопрос: «С каким песком вам хотелось бы поиграть? Дети высказываются о том, что они хотели бы поиграть с кинетическим песком.

Воспитатель предлагает детям поиграть с песком.

Дети берут различные игрушки, посуду, чтобы организовать игру с песком. Но дети начинают испытывать дискомфорт от того, что песка им предоставлено мало, и они не могут его поделить на всех.

Воспитатель спрашивает у детей: «Вам комфортно играть?»

Дети объясняют педагогу, что им недостаточно песка.

Воспитатель задает вопросы: «Как мы можем исправить ситуацию? Что мы можем сделать?»

Дети выдвигают гипотезы о том, где и как можно приобрести песок или его создать, высказывают свои предположения о том, что надо спросить у взрослых о том, как его создавать, или найти об этом информацию в интернете.

Основной этап.

Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о кинетическом песке. Дети выражают согласие. Демонстрируется фильм о кинетическом песке.

После просмотра фильма воспитатель обращает внимание детей на то, что для создания кинетического песка в обычный песок нам следует добавить ингредиенты и спрашивает у детей, сколько ингредиентов следует добавить в обычный песок?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где подготовлены емкости с обычным песком, сахарным песком и крахмалом.

Для проведения эксперимента воспитатель предлагает детям схемы, где представлена последовательность действий по созданию кинетического песка.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Что является основным компонентом?

- Какой первый компонент мы добавим?

Воспитатель предлагает детям определить второй компонент.

Воспитатель дает детям инструкцию:

1. Вам нужно разделиться на две команды.

2. Необходимо распределить между членами команды обязанности по организации действий в соответствии со схемой.

Воспитатель напоминает детям, что у каждой команды должно получиться два вида песка.

Воспитатель предлагает организовать деятельность по созданию кинетического песка.

Дети самостоятельно делятся на две команды и организуют деятельность в командах по созданию кинетического песка. Дети планируют предстоящую экспериментальную деятельность, распределяют обязанности, организуют ее

с использованием двух видов добавок. В ходе деятельности дети рассуждают, обсуждают результаты произведенных действий, делают выводы.

Дети перемешивают песок с различными добавками в емкостях в соответствии с заданными на схемах пропорциями. Оценивают результаты деятельности с помощью смайлов, изображая их на схемах- таблицах

Воспитатель во время самостоятельной деятельности детей осуществляет индивидуальную работу, задает наводящие вопросы некоторым детям, побуждающие их к дальнейшей самостоятельной деятельности, напоминает детям, о том, что необходимо оценивать результаты деятельности команды.

Заключительный этап.

По окончании деятельности воспитатель обращается к детям с вопросами:

- Смогли мы создать кинетический песок?

- Что использовали, чтобы достичь цели?

- Какие знания, умения нам пригодились?

- Кому вы расскажете о нашем изобретении?

- Кого вы научите изобретать кинетический песок?

Дети отвечают на вопросы педагога.

Воспитатель предлагает детям дома изобрести разноцветный кинетический песок : «Как вы думаете, что поможет вам сделать песок разноцветным?»

Дети высказывают предположения о том, какие краски можно использовать.

Воспитатель предлагает отметить успехи сегодняшней деятельности на «Экране успешности». Дети осуществляют оценку своей деятельности и размещают смайлики на «Экране успешности».

Воспитатель подводит итоги: «Мы сегодня с вами замечательно потрудились и создали для игр замечательный материал - кинетический песок. Я рада, что мы накопили много знаний и многое умеем. Вы не только много знаете, но главное, что вы знаете, как добывать знания, поэтому когда вы вырастите, то вы обязательно что- то изобретете и двинете прогресс.»

Этапы, их продол-жительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Мотивационно-побудительный этап - 5 минут

1. Введение в ситуацию – 1 минута Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Познакомить детей с новым материалом - кинетическим песком.

Педагог задает вопросы:

Чем любят играть на прогулке маленькие и большие дети?

- а можем ли мы играть с песком в группе?

Воспитатель сообщает детям о том, что прогресс на месте не стоит и ученые изобрели такой песок, которым можно играть не только на улице, но и в помещении. Это – кинетический песок.

Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о кинетическом песке.

Во время просмотра фильма педагог выставляет кинетический песок на стол и сообщает детям: «Я для вас приготовила подарок - удивительный кинетический песок».

Воспитатель предлагает детям исследовать его свойства. Дети отвечают на вопросы педагога, рассказывают о том, как что они любят играть песком, рассказывают о том, что они любят строить.

Дети смотрят фильм о кинетическом песке.

Дети знакомятся с новым материалом - кинетическим песком.

Дети исследуют песок

2. Актуализация ранее полученных знаний о свойствах песка -3 минуты Закрепить знания о свойствах обычного и кинетического песка Воспитатель обращает внимание детей на доску, где представлена ранее заполненная ими таблица о свойствах обычного песка и предлагает детям назвать свойства кинетического песка, сравнить его свойства со свойствами обычного песка. В случаях затруднения воспитатель помогает детям сформулировать мысль с помощью наводящих вопросов. Воспитатель предлагает детям занести данные о свойствах кинетического песка в таблицу на интерактивной доске. Дети называют свойства кинетического песка, сравнивают его свойства со свойствами обычного песка.

3. Затруднение в ситуации1 минута Мотивировать воспитанников на предстоящую деятельность Воспитатель задает вопросы:

- с каким песком вам хотелось бы поиграть? Воспитатель предлагает детям поиграть с песком.

Воспитатель спрашивает у детей: «Вам комфортно играть?»

Воспитатель задает вопросы:

Как мы можем исправить ситуацию?

- что мы можем сделать?

Дети высказываются о том, что они хотели бы поиграть с кинетическим песком. Дети берут различные игрушки, посуду, чтобы организовать игру с песком. Но дети начинают испытывать дискомфорт от того, что песка им предоставлено мало, и они не могут его поделить на всех.

Дети объясняют педагогу, что им недостаточно песка.

Дети выдвигают гипотезы, высказывают свои предположения о том, что надо спросить у взрослых, отыскать информацию в интернете.

Дети предлагают создать кинетический песок.

Основной этап – 9 минут

1. «Открытие нового знания»- 2 минуты

2. Включение нового знания в систему знаний ребенка-

7 минут Совершенствовать познавательные умения детей выдвигать гипотезы, рассуждать, планировать предстоящую деятельность и ее организовывать, анализировать результаты деятельности и делать выводы.

Формировать умения детей взаимодействовать в паре в ходе организации и проведения эксперимента.

Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в обычный песок нам следует добавить ингредиенты и спрашивает у детей, сколько ингредиентов следует добавить

в песок?

Воспитатель предлагает детям схемы последовательности действий по созданию кинетического песка.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы :

- что является основным компонентом?

- какой первый компонент мы добавим?

Воспитатель предлагает детям определить второй компонент и организовать деятельность по созданию кинетического песка.

Воспитатель дает детям инструкцию:

«1. Вам нужно разделиться на две команды.

2. Необходимо распределить между членами команды обязанности по организации действий в соответствии со схемой.

3. Воспитатель напоминает детям, что у каждой команды должно получиться два вида песка.

Воспитатель во время самостоятельной деятельности детей осуществляет индивидуальную работу, задает наводящие вопросы некоторым детям, побуждающие их к дальнейшей самостоятельной деятельности, напоминает детям, о том, что необходимо оценивать результаты деятельности команды.

Дети смотрят фильм о создании кинетического песка.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети выслушивают инструкцию.

Дети планируют предстоящую экспериментальную деятельность, распределяют обязанности.

организуют ее

с использованием двух видов добавок. В ходе деятельности дети рассуждают, обсуждают результаты произведенных действий, делают выводы.

Дети перемешивают песок с различными добавками в емкостях в соответствии с заданными на схемах пропорциями. Оценивают результаты деятельности с помощью смайлов, изображая их на схемах- таблицах.

Заключительный этап (Рефлексия) - 1 минута

Осмысление Создать условия для подведения итогов НОД, обобщения полученного ребенком опыта, формирования эле-ментарных навыков самооценки.

По окончании деятельности воспитатель обращается к детям с вопросами:

- Смогли мы создать кинетический песок?

- что использовали, чтобы достичь цели?

- какие знания, умения нам пригодились?

Воспитатель обращает внимание детей на его схему, чтобы дети произвели самоконтроль.

Воспитатель обращается к детям:

- Кому вы расскажете о нашем изобретении?

- Кого вы научите изобретать кинетический песок?

«Я вам предлагаю дома изобрести разноцветный кинетический песок. Как можно сделать песок разноцветным?»

Воспитатель предлагает отметить успехи сегодняшней деятельности на «Экране успешности». Дети отвечают на вопросы.

Дети осуществляют самоконтроль, и делают вывод о том, что они все выполнили верно.

Дети планируют свои действия на перспективу.

Дети выражают согласие.

Дети дают оценку собственной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Молекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического пескаМолекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического песка Загадочно, не правда ли? Так почему же именно молекулярная кухня? Сейчас это модное направление в искусстве кулинарии, суть его заключается.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Личностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возрастаЛичностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возраста Создание книжек- малышек- традиционное, любимое занятие детей. В чём же популярность этого вида деятельности? Рассмотрим работу детей.

Создание коллективного панно «Морские рыбки» с детьми старшего дошкольного возрастаСоздание коллективного панно «Морские рыбки» с детьми старшего дошкольного возраста Море, его обитатели всегда удивляют и восхищают детей. Им интересно все, что связано с морской тематикой. На занятиях и в свободной творческой.

Создание коллективной работы «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-классСоздание коллективной работы «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-класс Радуга – удивительное природное явление, которое все мы не раз наблюдали. Дети старшего дошкольного возраста уже имеют представление о радуге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Создание кинетического песка» (в технологии «Ситуация»)
Опубликовано: 20 января 2023 в 13:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД