Лучший педагог года

Семейно — игровой центр «Эксперименты с водой» (15 фото)

Марина Слесарчук
Семейно — игровой центр «Эксперименты с водой»

Семейно — игровой центр

Проводила: воспитатель Слесарчук М. В. 15.01.20г.

Материал и оборудование:

Стаканы стеклянные – 4шт, таз с водой – 3шт, пластмассовые рыбки, резиновые уточки, ракушки, камешки, лейки, емкости с отверстиями, сачки, совочки, соломинки, аквариум, резиновая груша, пипетки, крахмал, йод, бумажные цветы по количеству детей, картонные лодочки с отверстием по количеству детей, ледяные кораблики.

Беседа «Кому и для чего нужна вода?»

Публикация «Семейно — игровой центр „Эксперименты с водой“» размещена в разделах

В. : Ребята, а кому нужна вода? (Ответы детей) Она нужна растениям? (Ответы детей) А для чего? (Ответы детей) А нужна ли вода животным? (Ответы детей) А человеку? (Ответы детей) А для чего она нам нужна (Ответы детей). Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.

- Посмотрите, ребятки, у меня есть соломинки и мы будем дуть в стакан с водой, смотрите, получаются пузырьки. (Даю детям попробовать поиграть с пузырьками).

1. Опыт №1. «Вода имеет вес»

В. : Итак, перед вами два стаканчика - один пустой, другой с водой! Поднимите по очереди стаканчики и скажите, что тяжелее? Вода или пустой стаканчик? (Ответы детей) Верно, вода тяжелее. Значит, мы какой можем сделать вывод? (дети высказывают свои мысли, формулируют вывод)

Вывод: вода имеет вес.

2. Опыт №2. «Вода - жидкость»

В. : Ребята, теперь возьмите стаканчик с водой и попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Почему вода льется? (Ответы детей). Вода жидкая, поэтому она льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)

Вывод: вода – это жидкость.

- Дети, а у меня есть камушки, посмотрите, они плавают или тонут. Давайте опустим их в воду, что произошло?

Дети: камушки утонули.

В. : а сейчас я опущу в тазик с водой рыбок и уточек, они утонули или плавают?

Дети: они плавают в воде.

В. : правильно дети, рыбки и уточки легкие, поэтому они плавают в воде, а а камушки тяжелые – они тонут в воде.

3. Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»

В. : А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку. Что скажите, вода имеет вкус? (Ответы детей). Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода (Ответы детей)

Вывод: вода безвкусная.

4. Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

В. : А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (Ответы детей)

Вода не пахнет, она не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

5. Опыт №5 «Вода прозрачная, бесцветная»

В. : Ребята, у вас на столе у каждого есть ложечки и еще по стаканчику с молоком. Опустите сначала ложечку в стаканчик с водой, а потом в стаканчик с молоком. В каком случае, ложечку было видно, а в каком не видно (Ответы детей). Все верно, ложечку видно в воде, но не видно в молоке. Следовательно, какой мы делаем вывод (Рассуждения детей)

Вывод: Вода – прозрачная, бесцветная.

7. Опыт №6 «Вода – растворитель. Придаем воде цвет»

В. : В одном из опытов, мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей).

Вывод: вода – растворитель, ее можно окрасить в любой цвет.

- А теперь приглашаю вас поэкспериментировать, то есть проведем опыты с водой.

1. «Цветы в банке»

Воспитатель предлагает родителям с детьми положить бумажные ромашки в банку с водой, но предварительно нужно загнуть лепестки вверх. Некоторое время цветы будут плавать на поверхности, а когда намокнут -, то опустятся на дно. Но в процессе этого каждый цветочек будет расправлять лепестки – красивое и завораживающее зрелище.

2. «Лодочка на мыльном двигателе»

В центр картонной лодки попадает жидкое мыло (средство для мытья посуды,которое вступает во взаимодействие с водой и изменяет силу поверхностного натяжения. Из – за разных химических характеристик двух жидкостей их молекулы приходят в движение. А поскольку внутри лодки из круглого пространства в центре есть только один выход, то по поверхности воды они устремляются к корме, отталкивая от себя легкую лодку в противоположную сторону.

3. «Легкая сталь»

Бумага с иголкой помещена на поверхность воды. Сначала оба предмета держатся на воде, но постепенно бумага опускается на дно, а иголка продолжает держаться на поверхности воды.

Здесь мы наглядно видим эффект поверхностного натяжения воды. Сила этого натяжения может спокойно удерживать небольшой веси не давать предметам утонуть. Бумага же тонет как раз потому, что набирает в волокна воду и становится тяжелее. Стальная иголка не поглощает воду и не становится тяжелой. Поверхностное натяжение воды используют водомерки и жуки – плавунцы : они беспрепятственно скользят по водной глади и не тонут.

4. «Сила бумаги» (опыт лучше проводить над тазом)

Стакан с водой. Накрываем листом бумаги, плотно прижав ее к стакану, переворачиваем всю конструкцию вверх тормашками. Немного ждем. А теперь, держа стакан за донышко, убираем руку, которая придержиаает бумагу. Удивительно, но вода в стакане не будет выливаться. Ее будет удерживать тоненький лист бумаги. Внутри стакана с водой давление оказывается меньше, чем снаружи. Чуть намокшая бумага приклеивается и надежно герметизирует стакан. Вода стремиться вниз под воздействием силы тяжести, но не может вылиться из – за отрицательного атмосферного давления и герметизации стакана.

5. «Батискаф из винограда»

Наливаем в стакан газированную воду. Опускаем в стакан виноградинку. Она тяжелее воды и поэтому быстро утонет. Но когда она достигнет дна, ее сразу же облепят пузырьки газа. А поскольку углекислый газ стремиться вверх (потому что он легче воды, то под воздействием этой силы виноградинка всплывает на поверхность. Когда пузырьки поднимутся, они лопнут, сделав виноградинку снова тяжелой.

6. «Синяя вода»

Наливаем полстакана воды. Всыпаем в воду 1 чайную ложку крахмала и тщательно размешиваем. Получился раствор беловатого цвета. Теперь аккуратно капаем йод в стакан. Вода становится синей! Чем больше добавить йода, тем насыщенней синий цвет воды. В результате соединения двух веществ происходит реакция включения – молекулы йода встраиваются в структуру молекул крахмала.

Семейно — игровой центр «Эксперименты с водой»
Фото «Эксперименты с водой»
Семейно — игровой центр - фото
Семейно игровой центр Проводила воспитатель Слесарчук М Беседа Кому и для чего нужна вода Публикация Семейно игровой центр Эксперименты с водой размещена в разделах Вода Опыты и эксперименты с водой Опытно экспериментальная деятельность Уголок природы и календарь наблюдений Темочки В Ребята а кому нужна вода Ответы детей Она нужна растениям Ответы детей А для чего Ответы детей А нужна ли Опыты и эксперименты с водой вода животным Ответы детей А человеку Ответы детей А для чего она нам нужна Ответы детей Правильно мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды мы умываемся с помощью воды и стираем вещи Посмотрите ребятки у меня есть соломинки и мы будем дуть в стакан с водой смотрите получаются пузырьки Даю детям попробовать поиграть с пузырьками Вода имеет вес В Итак перед вами два стаканчика один пустой другой с водой Поднимите по очереди стаканчики и скажите что тяжелее Вода или пустой стаканчик Ответы детей Верно вода тяжелее Значит мы какой можем сделать вывод дети высказывают свои мысли формулируют вывод Вывод вода имеет вес Вода жидкость В
Публикации по теме:

Домашние эксперименты с водой с ребенком пяти летДомашние эксперименты с водой с ребенком пяти лет Домашние эксперименты с водой с детьми пяти лет. Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма.

Игровой центр «Русская изба»Игровой центр «Русская изба» Фотоотчет. Игровой центр «Русская изба» Русская изба просторна да хороша, в гости нас приглашает она. Цель:приобщение детей дошкольного.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» С самого раннего возраста ребенок познает окружающий мир через тактильные и визуальные наблюдения. Все, что его окружает, становится объектом.

Познавательно-игровой центр «Морская сказка» — фотоотчетПознавательно-игровой центр «Морская сказка» — фотоотчет Познавательно – игровой центр «Морская сказка». Фотоотчет «Только равнодушному человеку море может показаться однообразным» Ж. ВернМоре.

Семейно развлекательная игра для родителей «Сказочные объяснялки-понималки»Семейно развлекательная игра для родителей «Сказочные объяснялки-понималки» «Сказочные объяснялки-понималки» Цель: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные.

Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе»Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе» Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Элементарные эксперименты с водойЭлементарные эксперименты с водой Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейно — игровой центр «Эксперименты с водой»
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД