Получи документы

Семейное чтение как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста

Ирина Завялова
Семейное чтение как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста

Семейное чтение как фактор развития

речи детей старшего дошкольного возраста

Детская болезнь 21 века - пропал интерес к чтению. В век интернета дети

перестают читать и скоро перестанут совсем. Можно ли привить любовь

ребенка к чтению? Можно, уверены детские психологи. Но результат будет

успешным только в том случае, если …родители сами подают пример.

Наверное, это один из важнейших факторов. Читающие дети чаще всего

Публикация «Семейное чтение как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

вырастают у читающих родителей. Ведь если ребенок видит в интерес

родителей к прочитанной истории, то и ему будет интересно и самому.

Как тогда привлечь родителей к сотрудничеству в данном вопросе?

Родители – естественные учителя своих детей. Но не все родителям известно

и понятно в воспитании и развитии своих детей. В начале 2016 года, по

совместной инициативе родителей, и педагогов на базе группы№3 в

детском саду «Огонек» был создан родительский клуб «Вдохновение».

Основной целью клуба было формирование ответственного отношения

родителей к воспитанию и развитие детей. На заседаниях клуба родители

получали практическую и теоретическую помощь через трансляцию основ

теоретических знаний и формирование умений и навыков практической

работы с детьми. Педагогами постоянно расширялись формы работы с

семьей, использовались нетрадиционные методы относительно вопросов

педагогического просвещения и воспитания родителей: разнообразные

тренинги, мастер- классы, круглые столы для родителей, в ходе которых

воспитатели создавали условия для того, чтобы родители не только узнали

свои педагогические возможности, но и могли использовать их в конкретных

проблемных ситуациях, возникающих в общении с ребенком. Мастер –

классы специалистов, обеспечивающие передачу родителям опыта,

мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Работа клуба велась в двух направлениях:

- Подбор содержания работы с детьми по всем направлениям и их

воспитание.

- Разработка сценариев различных форм совместной деятельности.

В работе клуба принимали участие не только родители, но и дети, и

специалисты детского сада. Чтобы расширить речевую практику

воспитанников, мы решили сотрудничать с социальными институтами

нашего города. А именно, пригласили к сотрудничеству специалистов

Центральной библиотечной системы (тогда – МБУК ЦБС библиотека -

филиал №3, а ныне библиоцентр «Полярная сова») нашего города.

Сотрудники : Татьяна Ивановна Курбацкая – ведущий библиотекарь и

Александра Михайловна Марченко - методист библиоцентра, которые

рассказали детям и родителям о семейных традициях, познакомили с

некоторыми семейными ценностями. Далее при встречах познакомили с

профессией библиотекаря и «миром книг». Особенно детям понравились

игры для всей семьи. Проводились совместные экскурсии в библиотеку.

Участие в совместном мобильный литературный творческий проекте

«Читающий рюкзачок» В течение трех лет сотрудники библиоцентра

«Полярная сова» и МАДОУ «ДС «Огонёк» работали над популяризацией

семейного чтения. В итоге для этого в прошлом году ведущим

библиотекарем библиоцентра «Полярная»Т. И. Курбацкой был разработан

проект мобильный литературный творческий "Читающий рюкзачок". Он

реализуется вне привычного библиотечного пространства, т. е. через

дошкольные и школьные учреждения нашего города.

- Суть проекта состоит в том, что в группу ДОУ передается "Сказочный

рюкзачок". Это яркий ранец, в который помещаются новые детские книги.

Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений

детской современной и классической литературы.

Программа проекта начинается с представления электронной презентации

"Чтение с увлечением" и передачи рюкзачка в группу дошкольного

учреждения.

Чтобы поддерживать постоянный интерес к чтению, в библиоцентре

проводились массовые мероприятия, различные тематические выставки

книг.

Нами, воспитателями ДОУ и сотрудниками библиотечной системы всегда

тщательно продумывались совместные мероприятия в рамках

сотрудничества семейных клубов «Вдохновение» и «Вместе», а также в

рамках мобильного литературного творческого проекта «Читающий

рюкзачок».

В начале учебного года руководство библиоцентра составляет план работы с

ДОУ. На основе выработанной программы между учреждениями

заключается договор, в котором прописано творческое сотрудничество

библиоцентра и детского сада на ближайший год и включает разнообразные

формы работы. А также заключается договор на выездной абонемент на базе

детского сада «Огонек».

Был создан читательский абонемент в группе №3 «Маргаритки».

Проводилось оформление тематических выставок в группе «Книжкины

именины». Дети рисовали понравившихся героев в группе и дома. Далее

сочиняли и представляли сказки после прочтения в группе и домашнем

театре. Рисунки «По страницам любимых книг» дополнялись отзывами

родителей и детей о прочитанном.

Многие дети и родители приняли самое активное участие в мероприятиях

различной направленности в рамках литературного проекта

«Читающий рюкзачок»

Формы работы:

-«Семейному чтению - наше почтение- семейный праздник.

-«Сказки доброго волшебника»- литературный дилижанс по творчеству

В. Бианки.

-«Праздник самых милых дам- бабушек, сестренок, мам!»

-«Наша семья- книжкины друзья!»- конкурсно- развлекательная программа.

-«Мы семья, а это значит- справимся с любой задачей»- праздник семейного

чтения.

-«Милая, любимая, самая красивая…»- семейный вечер отдыха ко Дню

Матери.

-«Сказочный снегопад»- Новогоднее конфетти.

-«Давайте верить чудесам»- новогодняя игровая программа

-«Семья, где процветает книга»- выставка – рекомендация.

-«Масленица –широкая, масленица- веселая!»- развлекательная семейная

программа.

-«Маму любят все на свете»- поэтический час к Международному женскому

дню * марта

- «Пасха – праздник для всех» - семейный конкурс пасхальных яиц к Пасхе.

-«Русский самовар»- семейный праздник. и т. д.

Мобильный литературный творческий проект «Читающий рюкзачок»

занял 1место по городу Новый Уренгой в 2018году, и был представлен и

освещен в СМИ на окружном мероприятии в г. Салехарде.». Дети и

родители нашей группы были награждены дипломами : победителей в

номинациях «» Я рисую книгу», «Папа может», «Читаем всей семьей»

Благодаря участию в литературном проекте, дети научились налаживать

контакты как со сверстниками, так и со взрослыми. Старались

договариваться о совместных делах и играх; строили планы и реализовывали

их; свободно выражали свои просьбы, делали сообщения, задавали вопросы;

в процессе общения использовали различные коммуникативные средства -

речевые, мимические, образно- жестовые.

Семья Карповых признана самой читающей семьей года все три года

сотрудничества. За три же года, по результатам анкетирования, записям в

библиотеке,- процент читающих семей вырос с 10% до 85%. Ведь

исключительно важную роль в речевом, личностном, в том числе и

коммуникативном развитии ребенка играет детская литература. Перед нами

стояла задача создать более благоприятные условия для развития речи

дошкольников. Разнообразие мероприятий, использование различных форм

и методов работы позволили нам погрузить детей и родителей в речевую

ванну. По результатам диагностики в конце года прослеживается четкая

динамика в развитии речи детей. В результате у дошкольников

развиваются необходимые формы общения со сверстниками, они умеют

вести диалог, составлять полный и краткий пересказ услышанного текста,

описывать интересное событие, случай. У ребят более четкая, яркая,

выразительная речь, которая позволяет им быть более хорошим

собеседником. Навыки пересказа, изложения своими словами развивают

мышление. И, поэтому совместное чтение вслух по вечерам - хорошая

традиция, которую стоит сохранить и после того, как ребенок научился

самостоятельно читать.

Часто мероприятия, которые проводились в сотрудничестве с

библиоцентром, освещались родителями и педагогами в СМИ: газете

«Огонек», на сайте МАДОУ «ДС «Огонек», в газете «Правда севера»,

телевидении «Сигма», «Ямал-регион». Были созданы баннеры. Дети с

родителями и педагогами принимали активное участие в разных

тематических конкурсах разного уровня. И были награждены дипломами

за призовые места.

По мнению родителей, посещение и общение с сотрудниками библиотечного

центра «Полярная сова» по выходным дням и в будни – это всегда был

большой и радостный семейный праздник! Практика показала, что

действительно, семейное чтения является важным фактором развития речи

дошкольников старшего возраста.

Семейное чтение – это увлекательно, интересно, познавательно!

Воспитатели МАДОУ «ДС «Огонек»

Завялова И. А.

Попова Т. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейное чтение как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 11:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД