Папки-передвижки

Семейное чтение как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста

Ирина Завялова
Семейное чтение как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Семейное чтение как фактор развития

речи детей старшего дошкольного возраста

Детская болезнь 21 века - пропал интерес к чтению. В век интернета дети

перестают читать и скоро перестанут совсем. Можно ли привить любовь

ребенка к чтению? Можно, уверены детские психологи. Но результат будет

успешным только в том случае, если …родители сами подают пример.

Наверное, это один из важнейших факторов. Читающие дети чаще всего

Публикация «Семейное чтение как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

вырастают у читающих родителей. Ведь если ребенок видит в интерес

родителей к прочитанной истории, то и ему будет интересно и самому.

Как тогда привлечь родителей к сотрудничеству в данном вопросе?

Родители – естественные учителя своих детей. Но не все родителям известно

и понятно в воспитании и развитии своих детей. В начале 2016 года, по

совместной инициативе родителей, и педагогов на базе группы№3 в

детском саду «Огонек» был создан родительский клуб «Вдохновение».

Основной целью клуба было формирование ответственного отношения

родителей к воспитанию и развитие детей. На заседаниях клуба родители

получали практическую и теоретическую помощь через трансляцию основ

теоретических знаний и формирование умений и навыков практической

работы с детьми. Педагогами постоянно расширялись формы работы с

семьей, использовались нетрадиционные методы относительно вопросов

педагогического просвещения и воспитания родителей: разнообразные

тренинги, мастер- классы, круглые столы для родителей, в ходе которых

воспитатели создавали условия для того, чтобы родители не только узнали

свои педагогические возможности, но и могли использовать их в конкретных

проблемных ситуациях, возникающих в общении с ребенком. Мастер –

классы специалистов, обеспечивающие передачу родителям опыта,

мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Работа клуба велась в двух направлениях:

- Подбор содержания работы с детьми по всем направлениям и их

воспитание.

- Разработка сценариев различных форм совместной деятельности.

В работе клуба принимали участие не только родители, но и дети, и

специалисты детского сада. Чтобы расширить речевую практику

воспитанников, мы решили сотрудничать с социальными институтами

нашего города. А именно, пригласили к сотрудничеству специалистов

Центральной библиотечной системы (тогда – МБУК ЦБС библиотека -

филиал №3, а ныне библиоцентр «Полярная сова») нашего города.

Сотрудники : Татьяна Ивановна Курбацкая – ведущий библиотекарь и

Александра Михайловна Марченко - методист библиоцентра, которые

рассказали детям и родителям о семейных традициях, познакомили с

некоторыми семейными ценностями. Далее при встречах познакомили с

профессией библиотекаря и «миром книг». Особенно детям понравились

игры для всей семьи. Проводились совместные экскурсии в библиотеку.

Участие в совместном мобильный литературный творческий проекте

«Читающий рюкзачок» В течение трех лет сотрудники библиоцентра

«Полярная сова» и МАДОУ «ДС «Огонёк» работали над популяризацией

семейного чтения. В итоге для этого в прошлом году ведущим

библиотекарем библиоцентра «Полярная»Т. И. Курбацкой был разработан

проект мобильный литературный творческий "Читающий рюкзачок". Он

реализуется вне привычного библиотечного пространства, т. е. через

дошкольные и школьные учреждения нашего города.

- Суть проекта состоит в том, что в группу ДОУ передается "Сказочный

рюкзачок". Это яркий ранец, в который помещаются новые детские книги.

Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений

детской современной и классической литературы.

Программа проекта начинается с представления электронной презентации

"Чтение с увлечением" и передачи рюкзачка в группу дошкольного

учреждения.

Чтобы поддерживать постоянный интерес к чтению, в библиоцентре

проводились массовые мероприятия, различные тематические выставки

книг.

Нами, воспитателями ДОУ и сотрудниками библиотечной системы всегда

тщательно продумывались совместные мероприятия в рамках

сотрудничества семейных клубов «Вдохновение» и «Вместе», а также в

рамках мобильного литературного творческого проекта «Читающий

рюкзачок».

В начале учебного года руководство библиоцентра составляет план работы с

ДОУ. На основе выработанной программы между учреждениями

заключается договор, в котором прописано творческое сотрудничество

библиоцентра и детского сада на ближайший год и включает разнообразные

формы работы. А также заключается договор на выездной абонемент на базе

детского сада «Огонек».

Был создан читательский абонемент в группе №3 «Маргаритки».

Проводилось оформление тематических выставок в группе «Книжкины

именины». Дети рисовали понравившихся героев в группе и дома. Далее

сочиняли и представляли сказки после прочтения в группе и домашнем

театре. Рисунки «По страницам любимых книг» дополнялись отзывами

родителей и детей о прочитанном.

Многие дети и родители приняли самое активное участие в мероприятиях

различной направленности в рамках литературного проекта

«Читающий рюкзачок»

Формы работы:

-«Семейному чтению - наше почтение- семейный праздник.

-«Сказки доброго волшебника»- литературный дилижанс по творчеству

В. Бианки.

-«Праздник самых милых дам- бабушек, сестренок, мам!»

-«Наша семья- книжкины друзья!»- конкурсно- развлекательная программа.

-«Мы семья, а это значит- справимся с любой задачей»- праздник семейного

чтения.

-«Милая, любимая, самая красивая…»- семейный вечер отдыха ко Дню

Матери.

-«Сказочный снегопад»- Новогоднее конфетти.

-«Давайте верить чудесам»- новогодняя игровая программа

-«Семья, где процветает книга»- выставка – рекомендация.

-«Масленица –широкая, масленица- веселая!»- развлекательная семейная

программа.

-«Маму любят все на свете»- поэтический час к Международному женскому

дню * марта

- «Пасха – праздник для всех» - семейный конкурс пасхальных яиц к Пасхе.

-«Русский самовар»- семейный праздник. и т. д.

Мобильный литературный творческий проект «Читающий рюкзачок»

занял 1место по городу Новый Уренгой в 2018году, и был представлен и

освещен в СМИ на окружном мероприятии в г. Салехарде.». Дети и

родители нашей группы были награждены дипломами : победителей в

номинациях «» Я рисую книгу», «Папа может», «Читаем всей семьей»

Благодаря участию в литературном проекте, дети научились налаживать

контакты как со сверстниками, так и со взрослыми. Старались

договариваться о совместных делах и играх; строили планы и реализовывали

их; свободно выражали свои просьбы, делали сообщения, задавали вопросы;

в процессе общения использовали различные коммуникативные средства -

речевые, мимические, образно- жестовые.

Семья Карповых признана самой читающей семьей года все три года

сотрудничества. За три же года, по результатам анкетирования, записям в

библиотеке,- процент читающих семей вырос с 10% до 85%. Ведь

исключительно важную роль в речевом, личностном, в том числе и

коммуникативном развитии ребенка играет детская литература. Перед нами

стояла задача создать более благоприятные условия для развития речи

дошкольников. Разнообразие мероприятий, использование различных форм

и методов работы позволили нам погрузить детей и родителей в речевую

ванну. По результатам диагностики в конце года прослеживается четкая

динамика в развитии речи детей. В результате у дошкольников

развиваются необходимые формы общения со сверстниками, они умеют

вести диалог, составлять полный и краткий пересказ услышанного текста,

описывать интересное событие, случай. У ребят более четкая, яркая,

выразительная речь, которая позволяет им быть более хорошим

собеседником. Навыки пересказа, изложения своими словами развивают

мышление. И, поэтому совместное чтение вслух по вечерам - хорошая

традиция, которую стоит сохранить и после того, как ребенок научился

самостоятельно читать.

Часто мероприятия, которые проводились в сотрудничестве с

библиоцентром, освещались родителями и педагогами в СМИ: газете

«Огонек», на сайте МАДОУ «ДС «Огонек», в газете «Правда севера»,

телевидении «Сигма», «Ямал-регион». Были созданы баннеры. Дети с

родителями и педагогами принимали активное участие в разных

тематических конкурсах разного уровня. И были награждены дипломами

за призовые места.

По мнению родителей, посещение и общение с сотрудниками библиотечного

центра «Полярная сова» по выходным дням и в будни – это всегда был

большой и радостный семейный праздник! Практика показала, что

действительно, семейное чтения является важным фактором развития речи

дошкольников старшего возраста.

Семейное чтение – это увлекательно, интересно, познавательно!

Воспитатели МАДОУ «ДС «Огонек»

Завялова И. А.

Попова Т. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейное чтение как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 11:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейное чтение как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Завялова (УИ 28145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД