МААМ-картинки

Семейный исследовательский проект «Живая вода Златоуста»

Чегурко лилия
Семейный исследовательский проект «Живая вода Златоуста»
▼ Скачать + Заказать документы

Семейный исследовательский проект :

«Живая вода Златоуста»

Куратор: воспитатель

первой квалификационной категории Чегурко Л. А.

Златоуст, 2022

Оглавление

Введение…. 3

Практическая часть…. 5

Опыт № 1. Определение цвета воды…. 6

Опыт № 2. Определение запаха воды…. 6

Опыт № 3. Определение рН-фактора воды. … 7

Опыт № 4. Определение кислорода в воде…. 8

Публикация «Семейный исследовательский проект „Живая вода Златоуста“» размещена в разделах

Опыт № 5. Определение жесткости воды… 9

Вывод…. 10

Введение

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется, дает жизнь и движение всему ее окружающему.

Аксаков С. Т.

Вода – второе (после воздуха) по значимости вещество, без которого существование человека невозможно. Не секрет, что организм человека на две трети состоит из воды, а часть из нее ежедневно расходуется. Как же пополнить ее запасы в организме? И сколько литров воды человеку требуется ежедневно и, главное, какая вода нам необходима. Именно от питьевой воды зависит здоровье человека. Если снизить суточное потребление воды на 3 – 5%, это приведет к ухудшению самочувствия, быстрой утомляемости и преждевременному старению тканей и кожи. При дефиците воды в 10% повышается риск многих заболеваний. Хронический же недостаток воды способен привести к развитию уже серьезных недугов.

На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем современности.

Проблема исследования :

Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую, качественную питьевую воду. Как определить качество питьевой воды в домашних условиях?

Гипотеза исследования :

Использование водопроводной воды, без предварительной очистки, может нанести вред здоровью человека.

Цель исследования :

Определить качество воды в домашних условиях и пригодность ее использования.

Задачи:

1. Овладеть простейшими методами анализа воды.

2. Освоить навыки ведения экспериментальных наблюдений.

3. Сравнить полученные результаты.

Методы исследования :

• Наблюдение. Дает возможность визуально исследовать пробы воды из разных источников.

• Сравнение. Позволяет установить сходство и различие полученных результатов.

• Опыт. Воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание нового в определенных условиях с целью проведения испытания.

• Обобщение. Общий вывод о качестве воды по полученным результатам.

Практическая часть

Для проведения данного исследования мы взяли пробы воды из разных мест:

1. Родник «Таганайский» (К, расположенный на территории Центральной усадьбы национального парка «Таганай»;

2. Родник «Тесьминский» (Т, расположенный на окраине города, граничит с национальным парком «Таганай»;

3. Водопроводная вода (В).

Опыт №1. Определение цвета воды.

Подготовили прозрачные стаканчики с образцами воды и рассмотрели их на фоне белого листа бумаги. Осадков и примесей изменяющих цвет воды не обнаружено.

Родник «Таганайский» (К) Родник «Тесьминский» (Т) Водопроводная (В)

бесцветная бесцветная бесцветная

Вывод: все образцы прошли испытание.

Опыт №2. Определение запаха воды.

Запах воды также может рассказать о ее чистоте. Для этого необходимо нагреть воду до температуры 60°С и понюхать ее.

Родник «Таганайский» (К) Родник «Тесьминский» (Т) Водопроводная (В)

запах отсутствует запах отсутствует яркий запах хлора

Вывод: в водопроводной воде был обнаружен запах хлора.

Опыт №3. Определение рН-фактора воды.

Для определения уровня кислотно-щелочных свойств воды мы использовали лакмусовую бумагу. Опускали ее в образцы с водой и наблюдали за результатом.

Родник «Таганайский» (К) Родник «Тесьминский» (Т) Водопроводная (В)

Цвет не изменился Цвет не изменился Цвет не изменился

Вывод: во всех представленных образцах воды уровень кислотности и щёлочности в норме.

Опыт №4. Определение кислорода в воде.

Для проведения данного опыта необходимо стаканчики с образцами воды оставить на сутки. На стенках ёмкости появились пузырьки, что означает наличие кислорода в воде. Чем больше кислорода, тем больше пузырьков.

Родник «Таганайский» (К) Родник «Тесьминский» (Т) Водопроводная (В)

очень мало есть, но мало много

Вывод: все образцы воды содержат кислород, но разное количество.

Опыт №5. Определение жесткости воды.

1 способ: на стекло нанесли небольшоеколичество воды и стали нагревать. После испарения жидкости оценили поверхность стекла на наличиеобразования пятен.

Родник «Таганайский» (К) Родник «Тесьминский» (Т) Водопроводная (В)

не обнаружено не обнаружено не обнаружено

2 способ: поочередно ополоснули руки каждым образцом воды и взяли по 1 капле мыла. Если в воде мыло плохо пенится – вода жесткая.

Родник «Таганайский» (К) Родник «Тесьминский» (Т) Водопроводная (В)

пенится хорошо пенится хорошо пенится хорошо

Вывод: все образцы прошли испытание, вода мягкая.

Вывод

В результате изучения и исследования темы можно сделать вывод о том, что цели и задачи, поставленные в начале данной работы, были реализованы.

Наша гипотеза не подтвердилась. Три образца воды, взятые из разных источников: родник «Таганайский» (К, родник «Тесьминский» (Т) и водопроводная вода (В) прошли все испытания и показали хорошие результаты.

Чистая вода – залог здоровья!

Рекомендации по употреблению питьевой воды:

1. Прежде, чем употреблять воду, обращайте внимание на ее цвет, запах и привкус.

2. Не пейте сырую воду.

3. Производите дополнительную обработку питьевой воды:

а) отстаивание;

б) кипячение;

в) фильтрование.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: - Развивать интерес к совместным двигательным движениям.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!» групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный исследовательский проект «Живая вода Златоуста»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный исследовательский проект «Живая вода Златоуста»» (включая файлы) размещена пользователем Чегурко лилия (УИ 3086536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД