Лучший педагог года

Семинар-практикум «Кинезиология — наука о развитии головного мозга посредством движения»

Елена Селеткова
Семинар-практикум «Кинезиология — наука о развитии головного мозга посредством движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением дея-тельности по познавательно-речевому развитию детей №1»

Семинар – практикум

«Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение»

Занятие подготовил: педагог – психолог

МБДОУ «Детский сад №1» Селеткова Е. В

Дата проведения 16.03.2022 г.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

Публикация «Семинар-практикум „Кинезиология — наука о развитии головного мозга посредством движения“» размещена в разделах

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занима-ют клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам (слайд2).

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение (слайд 3)

Развивающая работа должна быть направлена от движений к мыш-лению, а не наоборот.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволя-ющих активизировать межполушарное воздействие.

Кинезиологическими движениямипользовались Гиппократ и Аристо-тель

Возможности кинезиологии : (слайд 4)

• Активизация стволовых отделов мозга;

• Успокоение и релаксации;

Развитие межполушарного взаимодействия;

• Синхронизация работы полушарий;

Развитие мелкой моторики;

Развитие психических процессов;

• Устранение дислексии и дисграфии;

• Активизация мыслительной деятельности;

• Улучшение эмоционального состояния и повышение настроения

«Гимнастика Мозга» включает в себя 4 группы упражнений:(слайд 5)

Первая группа упражнений дает возможность «перейти центральную линию тела» или стимулирует работу малой и большой моторики. Заданием этих упражнений является увеличение количества нейронных связей между правым и левым полушариями мозга, что стабилизирует сенсорно-моторную интеграцию и психические функции. Эти упражнения отвечают за улучшения таких способностей как чтение и письмо.

Вторая группа упражнений отвечает за растяжку мышц. Эти упражне-ния ликвидируют негативное влияние различных рефлексов (в том числе и так называемого «защитного рефлекса»). Мышцы в тонусе посылают в мозг сигнал о расслабленности и готовности организма к обучению. Упражнения интегрируют передние и задние части мозга, улучшая качественный уровень мышления, слух, способность к чтению с более глубоким пониманием прочи-танного и поправляют позицию тела.

Третья группа упражнений отвечает за «энергизацию» тела. Обеспечи-вают необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов. Влияют на уровень концентрации, что в свою очередь увеличивает мотивацию к действиям.

Четвертая группа – углубляющие упражнения. Усиливают позитивную настройку человека, стабилизируют и ритмизируют нервные процессы орга-низма, что способствует успехам в обучении.

Упражнение «Колечко» (слайд 6)

• Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обрат-ном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

Упражнение «Кулак-ребро Ладонь» (слайд 7)

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последо-вательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в ку-лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в тече-ние 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя

Упражнение «Фонарики» (слайд 8)

Читать стихотворение и на каждую фразу делать одновременно обеими кистями рук соответствующие движения : сжимаем и разжимаем пальцы Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем. Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают

Упражнение «Дом-ежик-замок» (слайд9)

Упражнение «Гусь-курица-петух» (слайд10)

Упражнение «Зайчик-колечко-цепочка» (слайд 11)

Упражнение «Ножницы-собака-лошадка» (слайд12)

Упражнение «Зайчик-коза-вилка» (слайд 13)

Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка» (слайд 14)

Упражнение «Ухо-нос» (слайд15)

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их поло-жение.

Упражнение «Перекрестные шаги» (слайд 16)

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки до-тронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

Упражнение «Лезгинка» (слайд 17)

Любим ручками играть И лезгинку танцевать. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

Глазодвигательные упражнения (слайд 18 - 19)

Упражнение «Симметричные рисунки» (слайд20)

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку). Затем повторить это движение одновременно двумя руками

Литература (слайд 21)

Афонькин С. Ю., Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. - СПб. 1997.

Рузина М. С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб. Речь, 2003.

Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М. : Сфера, 2001.

Стамбулова Н. Б. Опыт использования специальных физических упраж-нений для развития некоторых психических процессов у младших школьни-ков – М., 1977

Хризман Т. П. Развитие функций детского мозга – Л., 1978.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.

Шанина Г. Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999.

Спасибо за внимание! (слайд 22)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Кинезиология — наука о развитии головного мозга посредством движения»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 12:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД