татьяна евсеева
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада
1. Тема: Описание зимней одежды. (обогащение словаря)
2. Тема: Зимние забавы (развитие связной речи)
3. Тема: Путешествие в зимний лес (формирование грамматического строя речи)
4. Тема: Дикие животные (формирование грамматического строя речи)
Тема: «Описание зимней одеж
ды»[/b][/h3]
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Расширять словарный запас за счет образования относительных прилагательных, умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе, названий частей знакомых предметов.
Развивать фразовую речь (слуховое внимание, память)
Воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к одежде)
Развивающая среда:
Предметные картинки с изображением зимней одежды, силуэтные картинки, предметы зимней одежды, силуэтные картинки, предметы зимней одежды, куклы, снежки, снежинки.
Ход занятия:
[b]Воспитатель:[/b] Послушайте стихотворение Е. Трутневой.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Снег на крыши лег.
О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы думаете, что это зима? (потому что все покрыто снегом и на речке лед)
А зимой тепло или холодно? (Холодно) Что делают люди, чтобы не замерзнуть (надевают теплую одежду)
Массаж рук и ног (согласование речи с движением)
Мы купили Вареньке (поглаживать сначала правую затем левую ногу)
Варежки (от пальца к запястью)
И валенки (одновременное поглаживание ног с низу в верх)
Шубку теплую наденем (имитация движений)
И пойдем гулять скорее (имитация движений)
Игра на развитие памяти: Запомни слова.
Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько слов запомнил. Будьте внимательны.
Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки, валенки.
Воспитатель спрашивает двух трех детей.
Наши куклы Маша и Вова собираются на прогулку, а мы будем им помогать. Какие вещи им надеть чтобы они не замерзли? (Кофточку, шапку, шарф, шубу, куртку, варежки, валенки, сапоги)
Из набора одежды для кукол дети выбирают необходимые вещи и кладут перед куклами.
Воспитатель спрашивает: что это? (куртка) Какого цвета? Куртка какая? (теплая, зимняя) Что есть у куртки? (капюшон, рукава, карманы) Для чего нужен шарф?
Про что скажем пушистый, меховой, мягкий и так далее.
Физкультминутка
Игра в снежки
На полу рассыпаны снежки из поролона или ваты.
Много снега намело
Белою зимою,
Будем мы в снежки играть
Во дворе с тобою.
Лепим, лепим мы снежки,
В ручках их катаем, а потом прицелимся-
Метко их бросаем.
(Дети, ходя в рассыпную по кругу, поднимают снежок и лепят его, перекладывая из руки в руку. Поднимают снежок вверх. На последнем слове бросают. Поднимают снежки с пола и снова бросают друг в друга)
Упражнение «Летят снежинки» (Выработка длительного, плавного выдоха)
Детям раздаются «снежинки»-небольшие кусочки ваты, подвешенные на нитке. Дети, изображая ветер, спокойно дуют на снежинки.
Игра с мячом в кругу» Что можно делать с одеждой?
Дети образуют круг в игровой зон. Воспитатель берет в руки мяч, и становится в центр круга. Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой. Воспитатель бросает мяч. Дети отвечают (покупать, терять, рвать, дарить, стирать, прятать и т. д)
Игра дорисуй
Закрепление новых слов.
У меня есть картинки, на которых изображены предметы зимней одежды. Рассмотрите их Художник забыл дорисовать кое- какие детали. Дорисуй их.