Система работы по развитию у дошкольников речевого творчества

Любовь Мусягина
Система работы по развитию у дошкольников речевого творчества

Система работы по развитию у дошкольников речевого творчества.

Проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов. Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем. Так и перед нами встала задача развития речевого творчества дошкольников.

В дошкольной педагогике и психологии вопросам развития детского творчества в разных видах деятельности уделялось пристальное внимание (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков; Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина).

Исследователи Н. С. Карпинская, Л. А. Пеньевская, Р. И. Жуковская, О. С. Ушакова, Л. Я. Панкратова, А. Е. Шибицкая направляли свои усилия на изучение характера творческих проявлений детей в литературной, а также на поиски путей формирования творческих способностей ребенка, в том числе и на определение оптимальных условий для речевой деятельности детей, обеспечивающих индивидуальный подход к их творческому росту.

Изучив теоретический подход исследователей, мы выстроили собственную систему работы, которая включала в себя следующие направления деятельности:

- развитие речевого творчества дошкольников;

- просвещение родителей в развитии речевого творчества дошкольников в домашних условиях;

- проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы, стимулирующей к речевому творчеству дошкольников.

Первое направление «Развитие речевого творчества дошкольников» включало в себя:

1) Организацию и проведение образовательной деятельности по речевому развитию с акцентом на развитие речевого творчества дошкольников, а именно использованием игр, дидактических упражнений, проблемных ситуаций, пальчиковой гимнастики на развитие словотворчества и рифмотворчества.

2) Организацию и проведение совместной деятельности с дошкольниками (проектной деятельности) в режимных моментах, например, «Добавь словечко», «Сочини сказку» «Разложи картинки» и др.

3) Создание условий для самостоятельного речевого творчества дошкольников, посредством размещения в развивающей предметно-пространственной среде группы игр и пособий на развитие речевого творчества (например, дидактическая игра «Солнышко», Дидактический кубик «Подбери по смыслу», «Словообразование» «Кто и что» «Д\ пособие «Божья коровка и др.)

В целях просвещения родителей в развитии речевого творчества дошкольников в домашних условиях было разработано второе направление деятельности, которое включало:

1) Консультирование родителей по вопросам развития речевого творчества;

2) Создание «Домашней игротеки» - это набор игр и пособий по заявленной тематике для домашнего использования (например, «Продолжи сказку», «Скажи по-другому» «Скажи какой?» и др.)

3) Мастер-класс педагогов группы по работе с пособиями, предложенными в домашней игротеке.

4) Рекомендации по расширению словарного запаса дошкольников (перечень рекомендуемой художественной литературы для домашнего прочтения, игры в дорогу.)

Третье направление работы по развитию у дошкольников речевого творчества проектирование стимулирующей развивающей предметно-пространственной включало в себя:

1) Разработку и размещение в развивающей предметно-пространственной среде группы игр и пособий на развитие речевого творчества дошкольников, домашней игротеки, консультационного материала для родителей.

2) Оформление и размещение в приемной комнате и уголке художественной литературы результатов проектной деятельности

3) Акцентирование внимания родителей и воспитанников на новиках развивающей среды.

Данная система работы позволила нам достаточно эффективно развить речевое творчество дошкольников, что просмотрелось в результатах проектной деятельности. Так воспитанники в совместной деятельности с педагогами научились рассказывать сказки, читать стихи, потешки

Публикации по теме:

Доклад к совещанию «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» Еще раз здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего моего выступления «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Консультация для педагогов «Система работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста» Система работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественное творчество» проводится.

Лэпбук «Школа сказочников». Формирование речевого творчества дошкольников. Обучение детей стихосложению и придумыванию сказокЛэпбук «Школа сказочников». Формирование речевого творчества дошкольников. Обучение детей стихосложению и придумыванию сказок Уважаемые коллеги! Уже второй год я работаю над темой "Формирование речевого творчества дошкольников. Обучение детей стихосложению и придумыванию.

Презентация «Развитие речевого творчества дошкольника» из опыта работы воспитателя Каждый год в нашем детском саду проводится конкурс "Педагог года". Работа воспитателя предстает перед судом жюри в разных формах: открытое.

Приложение к рабочей программе «Развитие речевого творчества дошкольников с использованием песочных планшетов» Ритуалы приветствия: 1. Приветствие «Снежный ком» Цель: формирование желание сказать приятное товарищу. Ведущий показывает детям снежок,.

Проект «Система работы ДОУ по физическому развитию дошкольников с частичной реализацией гендерного подхода» Актуальность проекта: В Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. среди приоритетов в области укрепления.

Рабочая программа. «Развитие речевого творчества дошкольников с использованием песочных планшетов со светодиодной подсветкой» .

Система работы по формированию у дошкольников психологической готовности к действиям в опасных ситуациях Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы,.

Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности воспитателя Лизуновой.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Космос
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Система работы по развитию у дошкольников речевого творчества
Опубликовано: 11 марта 2018 в 13:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект НОД в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой...
Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Форма работы: Мастерская. Цель: Рисование узоров на бумажных заготовках по мотивам...
Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель»
Моя профессия- воспитатель Душа, в которой отсутствует мудрость, — мертва. Но если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на...
Фотоотчет «Весенние хлопоты» в рамках проекта «Наш огород»
Наконец настало время работы на огороде. Ребята наблюдали, как взрослые обрабатывают землю, и сами пробовали перекапывать, боронить, делать разметку...